хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Фильм №106 - Матч-пойнт (Вуди Аллен)

«Матч-пойнт» (Match Point) — драматический триллер американского режиссера Вуди Аллена (Woody Allen) снятый в 2005 году в Великобритании.



Фильм повествует о бывшем теннисисте-профессионале Крисе Уилтоне, который после знакомства с семьёй богатых аристократов Хьюитов начинает делать быструю карьеру в высшем британском обществе. Матч Пойнт (Match Point) – ситуация в большом теннисе, когда для победы одной из сторон нужно выиграть решающий мяч. Подобных ситуаций у Криса Уилтона было много. Он – бывший теннисист, добившийся на этом поприще серьёзных результатов. Завершив спортивную карьеру, Крис устраивается инструктором в спортивный клуб, где знакомится с Томом Хьюитом – сыном богатых родителей. Встреча с сестрой Тома Клои вносит в размеренную жизнь Криса серьёзные изменения. Он попадает в высшее общество. Новая высокооплачиваемая работа, дорогая машина, личный шофёр, шикарная квартира – и всё это после женитьбы на Клои. Однажды Том представляет Криса своей подруге Ноле – американке, приехавшей в Лондон попытать счастье на актёрских прослушиваниях. Это знакомство станет судьбоносным как для него, так и для неё.



Вообще-то "Матч Пойнт" - картина непробиваемо серьезная, не похожая на болтливого Вуди Аллена. Тут никто не хохмит. Мужчины совершают Поступки и кусают в отчаянии кулаки. Американская красотка Скарлетт Йоханссон много и с удовольствием истерит, особенно ближе к развязке.



На протяжении двух часов Аллен дискутирует о нравственности с большими писателями, включая Достоевского и Теккерея. Дело Раскольникова тут не просто всплывает в кадре в виде книжки, а еще и копируется "в ноль" (будет даже старуха-процентщица!). Роман же британских разночинцев с высшим светом аккуратно списан с "Ярмарки тщеславия". Но в итоге, Аллен ловко щелкает оппонентов по носам. Его проныра-тренер, бедный, но хваткий парень с амбициями - образ архетипичный, такой часто вышагивал по страницам. Он не подонок, иногда мается сомнениями, но и не злоупотребляет ими: просторный дом и лимузин с водителем важнее духовной чистоты. Сто-двести лет назад таких вот ушлых, циничных героев карало божественное (и не только) правосудие - например, каторгой. Но режиссер растолковывает литераторам: мол, справедливость ваша устарела, а Провидение сменило клуб. Аллен - на стороне проныры. Не столь принципиально, какими методами тот долбит себе нишу в обществе. Черт с ними, с руками - была бы чистой обувь!



По сути «Матч Пойнт» это фильм о судьбе, о везении и случайности в жизни. Чтобы проиллюстрировать законы случайности и везения вполне достаточно очень простой истории об обычном и даже не амбициозном парне из Ирландии, которому случайно повезло устроиться в жизни. Возможно, не самым красивым «американским» способом – много работай, терпи невзгоды и будет тебе счастье. И зрители рады за него – потому что в душе мы понимаем что «Великая Американская Мечта» не более чем миф. А потом парню не повезло. И зрители понимают его – потому что такое могло произойти с каждым, ведь ничего невероятного его истории нет. А потом следует третий акт пьесы Алена, логический разбитый на два действия. И тут уже единого мнения и единой реакции быть не может – каждый решает сам для себя. Матч-пойнт. Мячик задел сетку и завис в воздухе – куда он упадет, не известно. На твою сторону – ты проиграл, но не потому что ты плохой игрок, а потому, что тебе не повезло. На сторону противника – ты выиграл, но от тебя это не зависело.



Это самый длинный фильм Аллена - его продолжительность 124 минуты. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2005 года. В начале фильма Крис Уилтон читает «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, а вскоре после знакомства с Нолой Райс — Августа Стриндберга. Сюжет фильма перекликается с сюжетом романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925). В одной из сцен фильма герои отправляются в кинотеатр на картину Уолтера Саллеса «Дневники мотоциклиста» (исп. Diarios de Motocicleta) о молодом Че Геваре. В фильме звучит музыка Жоржа Бизе, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Эндрю Ллойда Уэббера и Карлуса Гомеса. Возможно, фильмы Алена не для широкой аудитории, что бы он не снимал, возможно среди его фильмов есть и такие которые даже самые большие знатоки не оценили, однако «Матч Пойн» работа очень сильная и цельная для абсолютно любого режиссера в любом возрасте – жизненном и творческом.

3

Коментарі

Гість: _________

110.03.09, 21:28

Фильм понравился, особенно финал - так тоже бывает и это надо учитывать

    Гість: LuciaNasareno

    210.03.09, 21:43

    не понравился.
    хотя визуально, картинка - ничего. ну и музыка, само собой..

      Гість: Сахаруст

      310.03.09, 22:03

      Скарлет Ёхансон - ням-ням... я бы выипал!!!

        Гість:

        413.05.09, 16:27

        фильм отпадный!!! актёрская игра главного героя вобще поразила! красавчеГ