хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Фильм №73 - Фавориты Луны (Отар Иоселиани)

«Фавориты Луны» (Les Favoris de la lune) — авторский фильм грузинского режиссёра Отара Иоселиани (Otar Iosseliani), снятый во Франции и вышедший на экраны в 1984 году. По определению режиссера, этот фильм - абстрактная комедия. Действие закручивается вокруг предметов старины - фарфорового сервиза XVIII века и картины XIX века. Все герои, разных классов и разных характеров, так или иначе, связаны с этими предметами...



Название позаимствовано у Шекспира. В "Генрихе IV" Фальстаф обращается к собутыльнику принцу Генриху: "... не позволяй, чтобы нас, ночную гвардию, обзывали дневными грабителями. Пусть нас зовут лесничими Дианы, рыцарями мрака, фаворитами Луны". Притчевый характер обеспечивается не только отсутствием главного персонажа, но и свободным монтажом исторических эпох. Благодаря такой конструкции конфликт угасающей старой культуры и вытесняющей ее новой предстает как распад связи времен. Даже спустя первую треть "Фаворитов" может показаться, что перед нами просто зарисовки из парижской жизни. Множество персонажей, множество срезов жизни, множество частных историй. Все вообще снимается будто без режиссерской воли. Люди говорят, но диалога как такового нет, просто слышишь чьи-то случайные фразы. И сюжета как такового нет, интриги, догадки о том, к чему режиссер клонит. Здесь вообще слишком много всего для обычного художественного фильма - много лиц, много скачков во все стороны, много подробностей. Потом все линии, разумеется, пересекутся, переплетутся, у большинства героев найдется нечто общее - такая подвижная вязь бытия из комиссара полиции, проститутки, домушников, почтенного учителя пения и т.д.



"Фавориты Луны" - кино в чистом виде, кино без примесей. Все это интересно наблюдать и без каких-либо объяснений и обоснований - вот как глядеть в окно или наблюдать за прохожими, сидя в летнем кафе. Характерно, что в большинстве фильмов Иоселиани у персонажей нет имен, они не звучат, не упоминаются. Их просто видишь. И не заметно в таком кино не только подчеркнутой режисерской, авторской воли, но даже житейской, человеческой воли у действующих лиц. Все и всегда происходит по воле судьбы, все несется по течению.
4

Коментарі