Фильм №61 - Пробуждение жизни (Ричард Линклейтер)
- 19.07.08, 21:21
Философско-психоделический фильм «Пробуждение жизни» (Waking Life) снял в 2001 году американский кинорежиссёр Ричард Линклейтер (Richard Linklater).
Фильм был снят с применением техники ротоскопирования - материал с живыми актёрами был записан на обычную плёнку, а затем с помощью компьютера он подвергся анимационной обработке. После окончания съёмок работу над "Пробуждением жизни" продолжили примерно 30 аниматоров, которые с помощью компьютера полностью изменили внешний вид фильма. Теперь он начал выглядеть скорее как анимация. "Плавающие" объекты в кадре, меняющиеся лица персонажей и многое другое, по замыслу, должны напоминать сон, который и является главной темой данного фильма.
Главный герой фильма встречается с различными людьми и слушает их размышления на философские и эзотерические темы (реинкарнация, смерть и жизнь, эволюция), которые позже концентрируются вокруг природы сна и практик осознанных сновидений. Также персонажи фильма высказываются по различным вопросам отношения к жизни (см. цитату ниже). За этими разговорами главный герой понимает, что всё происходящее вокруг ему снится и он не может выбраться из этого сна.
Такой фильм-мультфильм для взрослых хорошо смотреть в одиночестве. Неспешно можно курить сигарету, пойти на кухню за кружкой кофе, посмотреть в окно, задуматься, вспомнить, что в комнате плеер воспроизводит красивую картинку, вернуться с кофе, понять, что мысли в голове созвучны происходящему на экране. Ещё одна особенность фильма в том, что смотреть его можно с любого произвольного момента. Каждый раз получается самостоятельно составленный свой сюжет. Такой вот управляемый сон.
Впервые "Пробуждение жизни" режиссёр показал на "Сандэнсе" - известном "смотре" независимого кино. Тогда критики в голос заявили, что ничего подобного ещё не было. На фестивале в Венеции в 2001 году «Пробуждение жизни» получило приз за лучший фильм, а в 2002 – награду американских критиков за лучший экспериментальный фильм.
Фильм был снят с применением техники ротоскопирования - материал с живыми актёрами был записан на обычную плёнку, а затем с помощью компьютера он подвергся анимационной обработке. После окончания съёмок работу над "Пробуждением жизни" продолжили примерно 30 аниматоров, которые с помощью компьютера полностью изменили внешний вид фильма. Теперь он начал выглядеть скорее как анимация. "Плавающие" объекты в кадре, меняющиеся лица персонажей и многое другое, по замыслу, должны напоминать сон, который и является главной темой данного фильма.
Главный герой фильма встречается с различными людьми и слушает их размышления на философские и эзотерические темы (реинкарнация, смерть и жизнь, эволюция), которые позже концентрируются вокруг природы сна и практик осознанных сновидений. Также персонажи фильма высказываются по различным вопросам отношения к жизни (см. цитату ниже). За этими разговорами главный герой понимает, что всё происходящее вокруг ему снится и он не может выбраться из этого сна.
Такой фильм-мультфильм для взрослых хорошо смотреть в одиночестве. Неспешно можно курить сигарету, пойти на кухню за кружкой кофе, посмотреть в окно, задуматься, вспомнить, что в комнате плеер воспроизводит красивую картинку, вернуться с кофе, понять, что мысли в голове созвучны происходящему на экране. Ещё одна особенность фильма в том, что смотреть его можно с любого произвольного момента. Каждый раз получается самостоятельно составленный свой сюжет. Такой вот управляемый сон.
Впервые "Пробуждение жизни" режиссёр показал на "Сандэнсе" - известном "смотре" независимого кино. Тогда критики в голос заявили, что ничего подобного ещё не было. На фестивале в Венеции в 2001 году «Пробуждение жизни» получило приз за лучший фильм, а в 2002 – награду американских критиков за лучший экспериментальный фильм.
4
Коментарі