Фильм №40 - Донни Дарко (Ричард Келли)
- 26.06.08, 21:21
«Донни Дарко» (Donnie Darko) — психолоделическая фантастическая драма режиссёра Ричарда Келли (Richard Kelly), фильм вышел на экраны в 2001 году.
Главная сюжетная линия фильма — рассказ о подростке Дональде (Донни) Дарко. В картине упоминаются темы экзистенциализма, нигилизма, жертвоприношений, путешествий во времени, любви, страха и американской мечты. В фильме встречается много парадоксов и недосказанностей, поэтому сюжет фильма допускает множество толкований.
Ночью 2 октября 1988 года на пороге дома нашего героя появляется огромный (ростом с человека) говорящий кролик Фрэнк. Причем не пушистый миленький зверек, каким его принято изображать в детских мультфильмах, а на редкость страшная коряга с кривыми ушами, безумными глазами и недоброй оскаленной улыбкой. Это животное сообщает Донни, что ровно через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. В это время на дом главного героя падает
здоровенная самолетная турбина
В дальнейшем Кролик-Фрэнк руководит Донни, подсказывая ему некие действия (хулиганские и даже жестокие), которые нужно совершить для того, чтобы цепочка причинно-следственных связей выстроилась в определенной последовательности. Для чего? Чтобы спасти вселенную от коллапса. Дело в том, что Донни должен был погибнуть в ту ночь, когда на его дом упала турбина самолета. Официальное расследование этого происшествия показало, что никакого самолета в том районе в то самое время не было...
Ричард Келли согласился написать сценарий “Донни Дарко” и возглавить съемки фильма за гонорар в $9000 — сумма, по голливудским меркам не просто маленькая, а издевательская. Бюджет картины составлял всего три с половиной миллиона долларов. Фильм снимался ровно 28 дней — столько же, сколько остается по сюжету до Апокалипсиса (28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд), в режиссёрской версии фильма, кстати, 28 сцен. Вообще в фильме очень много нумерологии, построенной вокруг цифры 8 (бесконечность). Изначальная версия фильма была более двух с половиной часов, но картину пришлось урезать до 113 минут для выпуска в прокат.
Награды:
2002 — Young Filmmaker's Showcase — Ричард Келли (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA)
2003 — Лучший иностранный фильм — (Film Critics Circle of Australia Awards)
2001, 2002 — Приз зрительских симпатий — Ричард Келли (Sweden Fantastic Film Festival, Cinenygma — Luxembourg International Film Festival)
2003 — Лучший актёр — Джейк Гиленхаал (Chlotrudis Awards)
2001, 2003 — Лучший оригинальный сценарий — Ричард Келли (Sitges — Catalonian International Film Festival, San Diego Film Critics Society Awards, Chlotrudis Awards)
2002 — Premiere Award — Ричард Келли (Gerardmer Film Festival)
2002 — Special Citation: For the best film not to receive a proper theatrical release in Canada — (Toronto Film Critics Association Awards)
Главная сюжетная линия фильма — рассказ о подростке Дональде (Донни) Дарко. В картине упоминаются темы экзистенциализма, нигилизма, жертвоприношений, путешествий во времени, любви, страха и американской мечты. В фильме встречается много парадоксов и недосказанностей, поэтому сюжет фильма допускает множество толкований.
Ночью 2 октября 1988 года на пороге дома нашего героя появляется огромный (ростом с человека) говорящий кролик Фрэнк. Причем не пушистый миленький зверек, каким его принято изображать в детских мультфильмах, а на редкость страшная коряга с кривыми ушами, безумными глазами и недоброй оскаленной улыбкой. Это животное сообщает Донни, что ровно через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. В это время на дом главного героя падает
здоровенная самолетная турбина
В дальнейшем Кролик-Фрэнк руководит Донни, подсказывая ему некие действия (хулиганские и даже жестокие), которые нужно совершить для того, чтобы цепочка причинно-следственных связей выстроилась в определенной последовательности. Для чего? Чтобы спасти вселенную от коллапса. Дело в том, что Донни должен был погибнуть в ту ночь, когда на его дом упала турбина самолета. Официальное расследование этого происшествия показало, что никакого самолета в том районе в то самое время не было...
Ричард Келли согласился написать сценарий “Донни Дарко” и возглавить съемки фильма за гонорар в $9000 — сумма, по голливудским меркам не просто маленькая, а издевательская. Бюджет картины составлял всего три с половиной миллиона долларов. Фильм снимался ровно 28 дней — столько же, сколько остается по сюжету до Апокалипсиса (28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд), в режиссёрской версии фильма, кстати, 28 сцен. Вообще в фильме очень много нумерологии, построенной вокруг цифры 8 (бесконечность). Изначальная версия фильма была более двух с половиной часов, но картину пришлось урезать до 113 минут для выпуска в прокат.
Награды:
2002 — Young Filmmaker's Showcase — Ричард Келли (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA)
2003 — Лучший иностранный фильм — (Film Critics Circle of Australia Awards)
2001, 2002 — Приз зрительских симпатий — Ричард Келли (Sweden Fantastic Film Festival, Cinenygma — Luxembourg International Film Festival)
2003 — Лучший актёр — Джейк Гиленхаал (Chlotrudis Awards)
2001, 2003 — Лучший оригинальный сценарий — Ричард Келли (Sitges — Catalonian International Film Festival, San Diego Film Critics Society Awards, Chlotrudis Awards)
2002 — Premiere Award — Ричард Келли (Gerardmer Film Festival)
2002 — Special Citation: For the best film not to receive a proper theatrical release in Canada — (Toronto Film Critics Association Awards)
8
Коментарі
Argo
126.06.08, 21:41
спасибо уже поставила на закачку люблю такое
Eraserhead
229.06.08, 22:44Відповідь на 1 від Argo
посмотрела? ну, как?
Argo
329.06.08, 22:55Відповідь на 2 від Eraserhead
если честно, то Линч в этом стиле сильнее, ИМХОтакое впечатление , что чел просто стебался над критиками, которые будут выискивать что-то в его фильме.
А вообще мой диагноз - героин или, скорее, ЛСД
Да, спасибо тебе за подборочку . Все фильмы заслуживают внимания
Eraserhead
429.06.08, 22:59Відповідь на 3 від Argo
ну выискивать долго не прийдется - мораль на поверхности - Донни Дарко жертвует собой чтобы спасти человечество (никого не напоминает?) - такая пост-модерновая интерпретация традиционного сюжета...
Argo
529.06.08, 23:37Відповідь на 4 від Eraserhead
да в том-то и дело, что если уж дурковать, то идти в этом до конца, а так... вроде как заигрывает с массовым зрителем и тем хочется понравиться и этим...
Eraserhead
629.06.08, 23:51Відповідь на 5 від Argo
этот фильм скорее сродни очередному раунду "игры в бисер", а что до заигрываний с массовым зрителем - то мимо кассы - ни сисег ни драчек толковых ни обилия спецффектов - народ без этих атрибутов уже как искусство кино не воспринимает...
Argo
729.06.08, 23:51Відповідь на 4 від Eraserhead
в общем насмотрелся чувак линча и сказал "вот зе хелл...так и я магу"....
ну и много там скажем так...не плагиата...а цитат....чтоп аффтар не абижать
первоисточник...Малхолланд Драйв, скажем или та же Внутреняя Империя все же сильнее
Eraserhead
829.06.08, 23:54Відповідь на 7 від Argo
ну линч - другая весовая категория, а то что сейчас каждая смотрибельная картина на вес золота - факт! из последних только "ночной дозор" (гринуэя) и "внутреннюю империю" мог бы отметить, ну еще может "два в одном" муратовой