хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

Фильм №13 - Сталкер (Андрей Тарковский)

«Сталкер» — фантастический фильм, режиссер Андрей Тарковский, СССР, фильм снят в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм завоевал Специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году, Приз Лукино Висконти, Италия, 1980, Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году, Премию критики на I фестивале фестивальных фильмов в Триесте в 1981 году.



Фильм Сталкер снимался в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977—1978 гг. Команде, которая создавала картину, пришлось столкнуться со значительными трудностями. Братья Стругацкие в общей сложности написали около восьми вариантов сценария ни один из которых, в сущности, не устраивал режиссёра. Рабочее название сценария было «Машина желаний». По этим вариантам сценария в 1977-м году была снята первая версия фильма, где по отзывам Стругацких Кайдановский играл крутого парня Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэда Шухарта). Однако при проявке фильма произошла трагедия, весь отснятый материал фильма погиб в проявочной машине. И Тарковский отснял фильм заново, по совершенно другому — последнему — варианту сценария под названием «Сталкер», где Кайдановский сыграл юродивого. Этот вариант полностью устроил режиссёра и стал финальным.



Фильм «Сталкере» сочетает ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет - путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания. Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле? За сюжетом обнаруживается глубокий метафорический подтекст. Поиски счастья - это поиски веры. В волшебную комнату верит только тот, кто способен в неё поверить, и счастье никто не принесет на тарелочке, всего нужно добиваться своими усилиями. И за эти усилия надо платить, на земле точно не будет счастья, счастье и несчастье - внутри человека.

10

Коментарі

126.05.08, 12:31

    Гість: Ogin

    226.05.08, 13:49

    Гениальный фильм

      Гість: unidentified

      326.05.08, 19:49

      Знаю, що фільми Тарковського геніальні.
      На жаль, не бачила цього фільма.