Фильм №2 - Касабланка (Майкл Кёртиц)
- 30.04.08, 15:15
«Касабланка» (англ. Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица (Michael Curtiz) о двух влюблённых в оккупированном немцами Французском Марокко во время Второй мировой войны. Три премии «Оскар» в номинациях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий».
Когда пытаются объяснить, чем именно велик этот фильм, называют 3 статуэтки Оскара, подбор актёров, диалоги, наконец, ту политическую и общественную роль, которую он сыграл для американского общества, но никто не говорит, что он был выдающимся из-за техники кинематографии. И не без оснований — технически этот фильм зауряден, таких был снят не один десяток. Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман (она однозначно была актрисой для фильмов класса «А») на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц.
Следующим обстоятельством, сыгравшим свою роль в успехе фильма, стало попадание города Касабланка на первые полосы газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. «Касабланка» сразу же стала хитом; «Уорнер Бразерс» получила немалые кассовые сборы; Хамфри Богарт получил номинацию на премию «Оскар», а фильм выиграл в номинациях «лучший сценарий», «лучший режиссёр» и «лучший фильм». Но привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было являлось метафорическим отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны.
Сейчас, более 60 лет спустя, «Касабланка» остаётся одним из самых популярных американских фильмов. Сила его влияния основывается не на оригинальности, а в сюжете, своевременности фильма и способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство.
Когда пытаются объяснить, чем именно велик этот фильм, называют 3 статуэтки Оскара, подбор актёров, диалоги, наконец, ту политическую и общественную роль, которую он сыграл для американского общества, но никто не говорит, что он был выдающимся из-за техники кинематографии. И не без оснований — технически этот фильм зауряден, таких был снят не один десяток. Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман (она однозначно была актрисой для фильмов класса «А») на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц.
Следующим обстоятельством, сыгравшим свою роль в успехе фильма, стало попадание города Касабланка на первые полосы газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. «Касабланка» сразу же стала хитом; «Уорнер Бразерс» получила немалые кассовые сборы; Хамфри Богарт получил номинацию на премию «Оскар», а фильм выиграл в номинациях «лучший сценарий», «лучший режиссёр» и «лучший фильм». Но привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было являлось метафорическим отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны.
Сейчас, более 60 лет спустя, «Касабланка» остаётся одним из самых популярных американских фильмов. Сила его влияния основывается не на оригинальности, а в сюжете, своевременности фильма и способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство.
11
Коментарі
Гість: Андрушко)
130.04.08, 15:23
ооуууууу оуу оуу ..... помню папик мне слветовал посмотреть) мой папик знает что советовать
Гість: Ogin
230.04.08, 23:17
Ага, хороший фильм.
Гість: YurovEl
31.05.08, 22:20Відповідь на 2 від Гість: Ogin
...и сопли на кулак... Конечно, хороший! Один из самых-самых!
Гість: Ogin
41.05.08, 22:38Відповідь на 3 від Гість: YurovEl
Сопли себе оставь...
Гість: Yogus
517.04.09, 17:28
Хороший фильм, достаточно энергичен, чтобы не заскучать, достаточно драматичен, чтобы не превратиться в тупой экшен. Мелодрамы как таковой очень мало. В общем, тему фильма можно определить словами главного героя: «проблема трех маленьких людей несоизмерима с масштабом людских страданий в этом безумном мире».