хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Семь смертных грехов и Четыре последние вещи

"Веселые картинки" из средневековья :)



Картина (столешница для комнаты ожиданий перед исповедальней) нидерландского художника Иеронима Босха. Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, Deus vivit — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в сегментах, — семь смертных грехов. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название. Эти надписи можно счесть лишними — нет надобности пояснять, что человек, жадно пожирающий всё, что ставит на стол хозяйка, совершает грех чревоугодия, а упитанный господин, дремлющий у камелька, — грех лени; именно в этом его упрекает входящая в комнату женщина с чётками в руках. Любострастие воплощают несколько влюблённых пар, гордыню — дама, любующаяся своим отражением в зеркале, которое держит перед ней дьявол, принявший обличье горничной в невероятном чепце. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (судья берет взятку), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной живописной манере старых голландцев. Изображения семи смертных грехов расположены по кругу, что обозначает постоянство их присутствия. Босх включил их в радужную оболочку глаза Бога и таким образом сделал предостережением тем, кто думает, что избежит последующей кары. Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад.

По мне так достойный образец пропагандистской машины тех лет - не хуже, чем плакаты советской эпохи "Болтун - находка для врага!", "Пьянству - нет!", "Прогульщиков - под суд!" про смертные грехи строителя светлого будущего.
8

Коментарі

Гість:

130.11.08, 23:10

Ну надо же. Так это вы - автор статьи в русской Википедии?
Мерси. Было интересно читать.

    25.01.09, 19:26

    Какая же тут пропаганда? На мой взгляд картина носит информационный характер. К тому же, здесь нет грубых намеков и давления на зрителя - наоборот, информация к размышлению, так сказать. Взять хотя бы фрагмент в левом верхнем углу - где справа от смертного одра изображены мать и дочь, уже делящие имущество умирающего главы семьи. Какая же тут пропаганда? Сатира, черный юмор, религия но уж никак не пропаганда.
    К тому же, картина относится к концу 15 века. К этому времени инквизиция (на которую Вы, очевидно, намекаете) уже находилась в завершающей стадии и, фактически, не действовала на родине автора.