Майор милиции Алексей Николаевич Грызунов в это субботнее утро обнаружил себя проснувшимся за рабочим столом. Вчерашнее празднование юбилея Петра Григорьевича пагубным образом сказалось на состоянии здоровья Алексея Николаевича - язык пересох, голова гудела, в руках и ногах ощущалась слабость.
Также непотребный вид имел и кабинет майора Грызунова. Стулья были опрокинуты, шторы сорваны, на полу наблюдались разбросанные документы и лужи различного происхождения.
Мучимый жаждой Грызунов преодолевая притяжение поднялся с кресла и неловкой походкой подошел к окну, взял с подоконника графин с позеленевшей водой и жадно отхлебнул. Вода тонкими струйками побежала по подбородку, полилась за пазуху и пробившись из под штанины крошечным озерцом пролилась на пол.
Утолив питьевую потребность Грызунов нехотя принялся подбирать грифованные бумаги с липкого пола. Дверь кабинета со скрипом отварилась и в комнату бодро вошел сержант Валерий Шизгатов. Молодой задорный голос гулко ударил по серым стенам помещения:
- Товарищ майор, разрешите доложить! Сержант Шизгатов для несения дежурства в отделение прибыл!
Помятый Алексей Николаевич суровым взглядом окинул подтянутого юношу, пошарил рукой в кармане брюк и вытянув мятый рубль протянул сержанту со словами:
- Ну-ка, салага, сбегай за пивком!
Ошарашенный Шизгатов взял рубль и удалился. А Грызунов принялся наводить порядок в комнате. Настенные часы показывали 08:00.
В 08:30 возвратился Шизгатов с двумя бутылками пива. Майор принял сосуды и привычным движением откупорил посудины о край стола. Одну бутылку Грызунов протянул сержанту, а к другой жадно припал сам. Сделав несколько глотков Алексей Николаевич поковырялся пальцем в пепельнице и выискав покрупнее окурок засунул его в уголок рта. Шизгатов предупредительно чиркнул спичкой и дал Грызунову прикурить. Сам же сержант достал пачку Marlboro и прежде чем закурить долго разминал сигарету. Майор сделав пару глубоких затяжек вновь припал к пиву...
В 09:00 Алексей Николаевич Грызунов снова почувствовал себя полноценным человеком, а в 09:30 уже играл с Шизгатовым бесконечную шахматную партию. Сержант как мог поддавался майору, но все равно выигрывал.
Ровно в 11:00 на пульте дежурного раздался сигнал вызова и Шизгатов сломя голову побежал к мигающей красной кнопке.
В пригородном лесу был обнаружен изувеченный труп ребенка. Оперативная машина в составе Витька-водителя, сержанта Шизгатова и майора Грызунова срочно выехала на место происшествия.
На поляне, покрытой коричневыми пятнами запекшейся крови, милицию ожидал лесничий, который первым и наткнулся на место страшной трагедии. Постоянно сбиваясь, лесничий описывал как по утру он осматривал молодняк, намечал для дополнительной прорубки просеки и вышел на роковую поляну.
Шизгатов инициативно начал задавать свидетелю различные вопросы, а Грызунов молча записывал что-то в блокнот и размышлял о своем, нервно покусывая конец ручки, закатывая при этом к небу глаза.
На прямые и однозначные вопросы сержанта лесничий отвечал неясно, путался в словах, заметно волновался, в результате чего у Шизгатова появились неясные подозрения в отношении старика. Он поделился своими измышлениями с Грызуновым, на что тот иронично усмехнулся, отметил малый оперативный опыт сержанта и узкий общеобразовательный уровень.
Подробно побеседовав со свидетелем и тщательно записав все в блокнот Грызунов отпустил лесника и принялся осматривать место происшествия. Пред мысленным взором майора милиции предстала восстановленная до мельчайших подробностей картина произошедшего на этой поляне кровавого преступления. Множество версий и догадок копошились в голове Алексея Николаевича, но сменяя друг друга они быстро лопались как мыльные пузыри не оставляя от себя и следа.
Умиротворенную медитацию Грызунова прервала подъехавшая машина криминальной экспертизы. Настал черед криминалистов властвовать на страшной поляне. Оперативная машина забрала Грызунова и Шизгатова от места преступления и повезла в приятную прохладу районного отделения милиции.
По ходу движения машины и уже в отделении Грызунов не переставал размышлять над происшедшим и в его оперативном сознании постепенно начал проявляться облик убийцы: немолодой спокойный мужчина, среднего роста, доброе, располагающее к общению лицо, без вредных привычек, холост, детей нет. Зовут убийцу ИВАН ИВАНЫЧ!... Он же Иванов, он же Рыбаков, он же Ваня-педофил, подозревается в совершении ряда особо опасных преступлений по отношению к несовершеннолетним, в настоящее время прописан по адресу - ул. Строителей 5, кв. 18.
- Едем!!! Брать суку будем!, - вскричал Грызунов Шизгатову и пряча боевой «Макаров» в кобуру вышел на улицу, следом вышел и сержант.
Майор решил добираться городским транспортом и поперся с Шизгатовым на трамвайную остановку. В ожидании транспорта Грызунов закурил и стал рассказывать сержанту свои соображения по поводу личности убийцы.
Уже трясясь в вагоне трамвая майор почувствовал непереносимую жажду. Желание употребить влагу целиком овладело всем существом Грызунова как раз в тот момент, когда голос вагоновожатого объявил остановку «пивбар Красный рак». Схватив Шизгатова за руку он вывалился из трамвая и целеустремленно двинулся к заведению в честь которого получила название вышеупомянутая остановка городского общественного транспорта.
Часы показывали 16:05, улица Строителей находилась в двух кварталах впереди.
Коментарі
Conejito_
119.10.07, 09:24
Потрясаюсь, как можно так написать! Такие моменты как "Умиротворенную медитацию Грызунова..." или "в его оперативном сознании " (в контексте) - приводят в невероятный восторг!
С нетерпением жду продолжения.
Bob_March
219.10.07, 22:02Відповідь на 1 від Conejito_
к сожалению и это произведение не закончено но синопсис был составлен.