1. Иван Иваныч и Петя
Иван Иваныч вышел из прохладного сумрака парадного подъезда и окунулся в солнечный зной июльского утра. Двор дома утопал в мохнатой зелени деревьев, задиристо чиркали воробьи, на детской площадке резвились ребятишки. На душе у немолодого человека было спокойно, дышалось свободно, сердце радовалось жизни. По лицу гражданина блуждала безмятежная улыбка, в голове шевелились ленивые мысли.
В этот во всех отношениях прекрасный субботний день Иван Иваныч решил порадовать себя маленьким развлечением и усладить свои самые тонкие наклонности. Он искал общения, пусть недолгого, зато приятного. Общения, в котором отказывал себе долгие годы.
Внимание Иван Иваныча привлек мальчик, стоявший особняком от остальных играющих детей. Ребенок ковырял землю носком сандалика, вороша муравьиный город. Проворные насекомые карабкались по его ноге, падали обратно на почву, погибали под детской обувью.
Иван Иваныч некоторое время наблюдал за невинной забавой мальчика, затем подошел поближе и обратился к нему сладким тягучим голосом:
- А скажи, мальчик, как тебя зовут?
- Петя, - отозвался ребенок.
- А меня дядя Ваня. Хочешь я тебя угощу вкусной конфетой? - произнес Иван Иваныч и вынув из кармана брюк несколько ирисок протянул мальчику.
Петя с радостью принял подарок. Одну ириску он сразу отправил в рот, а остальные спрятал в шортах. Дядя Ваня расплылся блаженным выражением лица и его глаза засветились лучезарным светом душевной теплоты.
- А что, Петя, не хотел бы ты прокататься на настоящей скоростной машине? Я бы тебе дал даже порулить. - вкрадчиво спросил Иван Иваныч у мальчика.
Петя в знак согласия охотно закивал головой, млея от неожиданно свалившегося счастия.
Иван Иваныч привел мальчика к своему обшарпанному старому «Запорожцу», открыл переднюю левую дверь и посадил Петю за руль. Внешний вид автомобиля несколько разочаровал мальчугана, но за руль он взялся охотно и начал неистово крутить колесо управления в разные стороны. Однако такое занятие ему скоро наскучило и Петя уже собирался вылезать из машины, как Иван Иваныч горячо зашептал мальчику на ухо:
- Сейчас мы с тобой поедим за город, где нет милиционеров и там ты по настоящему поведешь машину... Перебирайся на заднее сидение, проедимся с ветерком!..
Мальчик послушно перелез назад, Иван Иваныч сел за руль, повернул ключ в замке зажигания и машина недовольно урча лениво покатила по асфальту. Свернув на шоссе Иван Иваныч несколько прибавил газу, но до езды с ветерком было еще далеко.
Мимо окон машины проплывали угловатые пятиэтажки старого города, после их сменили уродливые свечки новостроек за которыми простирался нескончаемый частный сектор.
Мальчик порылся в карманах шорт и вытащил размякшую от человеческого тепла подаренную добрым дядей Ваней ириску. Оберточная этикетка конфеты казалось навечно срослась со сладкой тягучей коричневой массой и Петя затрачивал огромные усилия по отделению бумаги от съедобной субстанции. Это занятие настолько поглотило внимание мальчика, что он не заметил как автомобиль выехал за городскую черту. Одноэтажные развалюхи потерялись в деревьях пригородного леса, а вместо шоссе под колесами тряслась проселочная дорога.
Когда мальчик устав возится с конфетой сунул ириску со следами бумаги в рот, «Запорожец» громко фыркнув остановился. Петя посмотрел в окно - машину со всех сторон плотно окружили деревья, так что даже непонятно было как автомобиль мог протиснутся в такую глушь. Мальчика охватила непонятная тревога и он дрогнувшим голосом поинтересовался у дяди Вани когда же тот даст поводить авто.
Иван Иваныч молча вышел из машины и деловито открыв багажник начал в нем копошиться, приговаривая себе под нос: «Сейчас, сейчас...». В пробившихся сквозь листву лучах солнца весело блеснул топор, извлеченный мозолистой рукой Иван Иваныча из багажника.
Петя почуяв неладное опустился на дно «Запорожца» и беспомощно закрыл лицо ладошками. Ему вспомнилось как мама строгим голосом рассказывала страшные истории про непослушных детей, которых воровали нехорошие дяди и тети. И мальчик вдруг осознал, что он тоже очень нехороший и теперь настает час расплаты.
Твердая рука Иван Иваныча отварила дверцу машины и ухватив мальчика за рубаху под детский вопль «Дядя, не надо!!!» поволокла его наружу. Петя начал было сопротивляться, но легкий удар обухом топора по лицу отбил охоту оказывать хоть малейший отпор.
Мальчик судорожно размазывал слезы и кровь по своим щекам, а Иван Иваныч откинув топор в траву извлек из за пазухи массивный охотничий нож.
Дядя Ваня дружественно заглянул в ошалевшие Петины глазенки и наставительным тоном произнес:
- А теперь займемся арифметикой!..
Быстрый взмах руки...
- Р-р-раз!!!
... и Петин указательный палец правой руки кувыркаясь в воздухе полетел в колючий кустарник...
- Два-а-а!!!
... и средний пальчик безжизненно повис на лоскуте кожи...
- Три-и-и!!!
... размашистый удар лезвия ножа отхватил пол ладони.
Алые брызги застлали глаза Иван Иваныч и он оттирая кровь ослабил хватку. Мальчик инстинктивно вырвался и вопя забился под днище автомобиля, безумно наблюдая оттуда как дядя Ваня с наслаждением оглядел заляпанные кровью кустарники и траву, снова залез в багажник и извлек проржавевшую кривую пилу.
Глаза Иван Иваныча блестели озорством и лукавством...
Коментарі
Conejito_
119.10.07, 09:17
Фффух, я прямо холодным потом покрылась... так реалистично описано, потрясающе!
Вот если б это дать почитать кое-кому, кто считает диким, что я не позволяю детишке ни от кого ничего брать...