Тима открыл шкафчик с грибком, стал переодеваться в уличные одежды. Вдруг его за плечо развернула сильная рука. Это был Афанасий, он уверено смотрел Тиме прямо в глаза, красные шашечки на его рубахе рельефно изгибались, подразумевая мощное телосложение. В левой руке Афанасий держал увесистый продолговатый сверток:
- На, дружище, спрячь у себя в шкафу!
- А это что?
- Так, спортивный инвентарь!
Тима прочувствовал весь императив просьбы Афанасий, взялся рукой за сверток и заговорщицки спросил:
- А скоро спортивные соревнования начнутся?
- Небойсь, уже совсем скоро, долго не залежится! Ты, это, если меня вдруг рядом не будет, а волынские стержни резко понадобятся – сам распакуй и раздай.
- Порядок! Буду помнить – волынские стержни у меня.
- Вот и чудненько! А теперь айда во двор! Там тебя уже Миша и Витя дожидаются, ты же у них вроде как промежуточное звено.
Афанасий уверенно взял Тиму за руку и повел его во двор садика. На выходе у крыльца действительно в ожидании стояли Миша с Витей. Миша протянул Мите оранжевое пластиковое ведерко:
- Ну что, Мить, повозим бычков!
- Повозим!
- Значит так, маршрут сегодня такой: вон от того дальнего левого угла забора – это у нас будет порт Находка, и до вон тех кустов у входа в подвал – пусть это будет порт Новороссийск. Значит так, сейчас иди к песочнице, поковыряйся там для отвода глаз минут пять, а после отчаливай в Находку. Там в самом углу бычки должны будут мирно пастись, ты их загружаешь в свой оранжевый контейнер, как полный наберется – положешь сверху листиков, чтоб бычком в дороге было что пожевать, довозишь их до Новороссийска, там в кустах аккуратно сгружаешь на сочную краснодарскую травку, и в обратный путь. В принципе за время выгула должны всю гуманитарную говяду успеть перевезти. И, это, не забывай гудки давать по прибытию в порт. Прикрывать тебя будет Миня-подводник.
- Уф, как все запутано! Но я, думаю, с поставленной задачей справлюсь!
- А я так даже уверен в этом! – подал голос Витя - Ты себя в перевозке людей хорошо зарекомендовал, а скот хоть перевозить и хлопотней, но весьма не сложно – главное, что – за кормом следи, чтоб хватало, да судно аккуратней веди, чтоб болтанки не было.
- Заметано!
- А теперь – за работу! – серьезно произнес Миша и мальчики разошлись в разные стороны.
Тима прибыл к песочнице и стал обкатывать контейнер – перевозить из угла в угол песочницы небольшие партии песка и камней. Дети на площадке мало веселились, а, в основном, с серьезным выражением лица занимались непонятными на первый взгляд делами. Вон две девочки (Лена и Юля) чертят палкой на земле ложные схемы. Оля и Павел перекладывают детские аптечки. Причем Павел, время от времени щипая Олю за различные участки тела, отбирает ампулы и шприцы, а Оля, нехотя отбиваясь от приставаний Павла, сортирует пузырьки и таблетки на три кучки. Еще две девочки присыпают песком черный провод, который появляется из-под забора, тянется через всю площадку и теряется где-то в кустах. Афанасий и Андрей, отойдя в сторонку, шептались, ожесточенно жестикулируя руками. Бойкая, круглолицая девочка в красном сарафане (активистка Нюша – подумал Тима) что-то энергично втолковывала остальным малышам, сидевшим на корточках и стоявшим вокруг нее полукругом.
- Ну все, в добрый путь! – сказал сам себе Тима и двинул в порт Находка.
При подходе к углу забора Тима увидел как из-за него на территорию садика перелетают какие-то предметы. Капитан судна подошел ближе к Находке, дал гудок, кидание из-за забора прекратилось. Тима наклонился к траве – повсюду были разбросаны бычки – тусклые с заостренными мордами и красной тесьмой на шее. Мальчик стал собирать бычков и аккуратно складывать их в контейнер. Вскоре оранжевое ведерко почти доверху было заполнено. Тима нарвал листьев, покрыл ими бычков и, дав два коротких гудка, отбыл по направлению к Новороссийску. Тяжелые бычки грузно тянули ведерко к земле и поэтому время от времени Тима менял руку.
Гуднув при подходе к порту назначения, Тима пристал к кустам и аккуратно выгрузил под них груз. Отходя в порт загрузки, Тима видел как из входа в подвал показался Витя, переложил их в деревянную коробку, напоминавшую товарный вагон, и повез скотину в подземелье.
На третьей ходке по пути в Новороссийск Митю остановила Анна Юрьевна и строго спросила:
- А ты что не на площадке, а по аллеям гуляешь?
- Я в капитана корабля играю, и сейчас мое оранжевое судно совершает кругосветное плавание.
- И чем у тебя твое оранжевое судно так тяжело груженое? А ну-ка покажи!
Анна Юрьевна потянула руку к контейнеру под завязку груженому бычками. Тима потупился и инстинктивно завел руку с ведром за спину.
Вдруг откуда-то неожиданно вынырнул Миня, схватил воспитательницу за руку и заголосил:
- Анна Юрьевна, Анна Юрьевна, а чего Пашка дразнится! Вы скажите ему, чтоб не обзывался!! А то он меня дураком назвал! Скажите ему, что он сам дурак раз такое на меня говорит!
Воспитательница раздраженно глянула на Миню, потом перевела взгляд на Тиму. Но Минька не отпускал ее:
- Анна Юрьевна! Он еще песком кидается!! Это ж безобразие! Накажите его! Скажите хотя б чтоб перестал! А то дразнится и кидается! – Миня за руку потащил воспитательницу к площадке с такой силой, что она против желания пошла за ним.
- А то я ему говорю, что я Анне Юрьевне расскажу, - не унимался Миня, – а он мне – рассказывай пожалуйста! Еще вдобавок ябедой обозвал! Разве ж так можно, Анна Юрьевна, это ж просто безобразие! Наказать его надо...
Миня и воспитательница удалились. Тима продолжил свою работу.
На пятой ходке набралось только пол ведра бычков, и за забором прекратилось всякое движение.
- Последние, наверно – подумал Тима и, на всякий случай двоекратно гуднув, отправился в обратный рейс.
Сгрузив бычков в Новороссийске, Тима вернулся на детскую площадку. Дети умиротворенно играли, на лавочке Анна Юрьевна вяло беседовала с Миней и Пашей. Миша уже был здесь и возил по земле игрушечный автобус. Тима забрался в песочницу и начал лепить ведром куличи. Вскоре появился весьма запачканный Витя, опустился на землю и стал катать детский паровоз, иногда обмениваясь с Мишей многозначительными взглядами.
Анна Юрьевна слегка хлопнула по попке Пашку, погладила по головке Миню, встала со скамьи и громко объявила малышне:
- Прогулка окончена! Всем переодеваться и на урок письма в класс!
Дети отвлеклись от своих детских занятий и поплелись к зданию детсад. К Тиме подошел Миша, положил руку на плечо и одобрительно заговорил:
- Ну, Тим, молодец! Справился со своей работой на все сто!!! И перед Анной Юрьевной не спасовал, да и Миня тебя вовремя прикрыл! На вечерней прогулке дело поважней будет и более стремное вдобавок!
- А что за дело?
- Потом узнаешь. Да ты не дрейфь! Анатолий Фростович сваливает, а Анну Юрьевну, если что, мы так обработаем, что она забудет и то, чего не знала... Ладно, ты давай иди, переодевайся, а я еще с ребятами потолкую.
И Миша отъехал к Вите, Павлу и Мине, которые шли в стороне от всей остальной малышни.
Тима добрался до своего шкафчика с грибком, заглянул во внутрь – сверток с волынскими стержнями лежал на месте, вынул из кармана зачем-то припасенного бычка, запрятал его в кулек со сменной одеждой, переобулся в тапочки и отчалил от шкафчика держа курс по направлению к учебной аудитории.
(на этом повесть обрывается)
Коментарі