Стены учебной комнаты были завешаны разноцветными плакатами, таблицами и схемами. Над классной доской висел портрет братьев Исаака и Альберта Новокаменных - людей, которые придумали Науку. Дети негромко переговариваясь сидели на парных партах - ждали появления Анатолия Фростовича.
Воспитательница усадила Тима за одну парту с Юлей. Тима сидел с ней в столовой за одним столиком и поэтому, по словам Анны Юрьевны, ему будет более комфортно себя чувствовать на занятии.
- А что такое кон-фрон-то? - не преминул спросить воспитательницу Тима, но та лишь улыбнулась в ответ и покинула аудиторию.
- Меня зовут Юля! - представилась девочка и пухлым пальчиком показала на значок "Юля".
- Тима! - отозвался Тима.
- Тебя нам всем представили. На этом месте раньше Алик сидел - его в старшую группу перевели. Он нечаянно при Фросте какое-то слово по-английски прочел - так его сразу в умники зачислили и от нас забрали. А ведь вроде не дурак был, а так глупо попался. Я слышала, что он, пока адаптацию в старшей группе проходил, из карцера не вылазил, на нем, говорят, даже новые пластиковые розги испытывали, после того как он попытался умственную деградация инсценировать. А ты, я вижу, уже шаришь что к чему! "Кон-фрон-то" себя чувствуешь?
- Юля, а сколько букв в алфавите вы уже выучили?
- Нисколько! Хотя вообще-то все. Анатолий Фростович, как только из ПедИна к нам попал, так давай всякие новые методики на нас испытывать - интенсивные и стимулирующие системы, суггестию и импрессию, но через полгода остыл и сейчас преподает спустя рукава. Он как-то обмолвился, что диссертацию готовится защищать про природную одаренность единичных индивидуумов и сейчас только и занят тем, что вундеркиндов-самородков выявляет. А там только попади к нему в руки - так такое из тебя сделает - и в школу отдаст, и в институт, небось, пропихнет. В тот же ПедИн, к примеру. Но ты не пугайся! Если дурака не сваляешь - застрянешь у нас надолго! Хотя вскоре этому "надолго" прейдет конец…
Тут в класс зашел Анатолий Фростович и все дети, грохоча крышками парт, дружно встали.
- Здравствуйте, дети!
- Здра-а-асьте, А-на-то-лий Фро-сто-вич!!!
- Можете садиться! Сейчас мы будем повторять буквы. Сколько всего букв у нас?!
- Трид-цать три!!! - хором ответили дети, только Тима молчал и удивленно смотрел на ребят.
Анатолий Фростович продолжал.
- А теперь пусть скажет про букву А, ну… пусть Миня!
Миня встал.
- Это… букву А узнать я смог - у ней палка между ног!
- Молодец, а про Б?
- Э-э-э… м-м-м… букву Б-э-э узнать я смог - у ней палка между ног!
- Это у А - палка! Буква Б совсем другая!!! - рисует на доске мелом большую букву Б.
- Буква Б идет в аптеку - несет брюхо, носит кепку!
Рисует В.
- Буква В не одинока - у нее сестра восьмерка!
Рисует Г.
- Буква Г с одной ногой - изогнулась кочергой!
Юля наклонилась и зашептала Тиме на ухо.
- Эти стишки к буквам Фрост сам сочинил, еще когда в ПедИне учился. Он даже целую методику разработал как детей в забавной форме азбуке обучить, хотел книжку издать вот с этими стишками - "Занимательную азбуку". Пробовал на нас испытать, даже комиссии разные приходили, но мы успешно нашего Фроста завалили. Ему бы свою методику в инкубаторе внедрить - только кто ж его туда пустит?!
- Женя, назови нам слова на букву Ж! - Анатолий Фростович поднял с первой парты аккуратненького мальчика в очках и с зализанными назад волосами.
- Жизнь!
- Молодец, а еще?
- Жинсы!
- Не совсем верно - "джинсы" на звук "дж", на букву Д. А назови нам какое-нибудь имя на букву Ж.
Мальчик молчал.
- Женя! Назови имя на букву Ж!!!
Мальчик понурил голову и упорно продолжал молчать.
- Женя!! На какую букву начинается твое имя? На букву… ну же!..
- На букву Е…
- Это почему ж на Е?
- Я… Евгений Борисович, Анатолий Фростович…
Преподаватель расплылся в широкой улыбке.
- Молодец, Евгений Борисович! Пятерка тебе! Вот тебе леденец! - достает из внутреннего кармана пиджака красного петушка на палочке - Сегодня вместо тихого часа я тебя к себе в кабинет возьму, у меня там лимонад, варенье и еще конфеты шоколадные есть! - обращаясь к классу - Может кто-нибудь тоже вкусненького хочет - пусть постарается, у меня конфет на всех хватит.
В классе воцарилась гробовая тишина.
- Так, может кто еще меня порадует!? Кто скажет сколько будет пятью пять? - на радостях Анатолий Фростович незаметно для себя переключился на математику.
- Восемь… четыре… десять… девять… двенадцать… двадцать четыре… - раздавались разрозненные детские голоса, но Анатолий Фростович, казалось, их уже не слышал.
Тима тихо прошептал соседке на ухо.
- Юля, что это с Женей? Он что специально? Его ведь теперь в старшую группу переведут, да?
- Ага, точно заберут. Видал как глаза у Фроста загорелись, весь так и сияет в улыбке! И Жека молодец - не струсил! И главное, вроде это у него машинально получилось! Потом может сказать, что это папа его выучить заставил, что его имя на букву Е, а он - Евгений Борисович. Может Женьку даже обратно к нам вернут. Помучат немного и вернут, если успеют, конечно.
- Так зачем же он специально в старшую группу напросился?
- Надо нашего человека к старшим срочно засылать, чтоб растолковал что и когда, а то сроки уже поджимают, если время упустим - фашисты бучу поднимут. У них весь тринадцатый номер, да и в одиннадцатом и двенадцатом ихнего брата хватает. Алика тоже нужно подбодрить, хоть он и по собственной глупости вляпался. Наши сегодня утром спички тянули - кому в интеллектуальное рабство идти, вот Женьке короткая и досталась. Сидит теперь, леденец сосет - подсластили пилюлю!
Анатолий Фростович, окрыленный неожиданной удачей, решил испытать новенького.
- Тима, встань!
Тима встал.
- Тима! А твое имя на какую букву?
- А.
- Почему на А?
- Тогда на Б.
- А как твое полное имя, Тима.
- Какое еще такое "толстое" имя?
- Как тебя еще величают, Тимофей Батькович?
- Мама Тимошей меня называет.
- А скажи Тимоша, сколько в радуге цветов?
- Радуга - она раз-но-цвет-ная!
- Верно. Ладно, Тимоша, садись. И так неплохо. Видно двух удач сразу не бывает. Это мизера парами ходят.
Тима сел.
Анатолий Фростович широкими шагами прошелся от окна к двери и обратно. На передней парте Женя смаковал сладкого петушка. Преподаватель встал перед средним рядом, обвел глазами учеников и, ни к кому конкретно не обращаясь, скорее сам для себя, начал говорить.
- В наше непростое время постижение знаний играет решающую роль в развитии личности. Получение образования - тернистый путь к достижению приемлемого уровня жизни и реализации своих возможностей, своего творческого и интеллектуального потенциала. Каждая крупица знаний дается только упорным трудом и требует огромных волевых усилий. Поэтому к усвоению информации способны только исключительные лица. Отыскать эти зерна среди плевел, дать им взрасти - это ли не первостепенная задача преподавателя.
Тима наклонился к Юле.
- Что это с ним?
- Да он как в хорошем настроении, так гнать начинает. Толи речь к защите диссертации готовит или защиту диплома вспоминает. Сейчас до нашего болота скатится - там и увязнет.
- Глядя на ваши чистые детские лица, всматриваясь в ваш незамутненный знаниями взор, я вижу tabula rasa, готовую принять это интересный мир Науки. И сегодня я убедился, что могут и в вашем темном болоте проявляться проблески понимания и сообразительности. Я пришел сюда с небывалыми надеждами воспитать из вас полноценных людей - управляющих, врачей, продавцов, точильщиков, преподавателей, в конце концов, и даже, какой наивный я был тогда, даже, может быть, кандидата Науки. И с чем же я столкнулся? Создания ненамного отличающиеся от животных, в ваших головах абсолютный вакуум, степень абсолютности которого даже Исаак и Альберт не смогли бы установить. Вы - имбицилы, дегенераты, идиоты, дураки, свиньи!..
Тут Жека громко чмокнул леденцом и Анатолий Фростович осекся.
- Ладно… занятие окончено! Во второй половине дня будем пытаться учиться писать.
Послышались тихие детские смешки.
- Не пИсать, а писАть, дуралеи! Все свободны, а за тобой, Женя, я перед тихим часом зайду.
Анатолий Фростович покинул учебную комнату. После непродолжительной паузы застучали откидывающиеся крышки парт и в классе повис пестрый детский гвалт. Шум продолжался недолго, пока в комнату не зашла Анна Юрьевна. Она построила детей по парам и повела мыть руки на обед.
Коментарі
Bob_March
110.10.07, 00:18
дата не сохранилась, но где-то 2000-2002 гг., к сожалению повествование на понедельнике обрывается...
Bob_March
210.10.07, 00:22
концепция была на все семь дней - но вряд ли к-либо допишу да и позабывал многое...
Bob_March
310.10.07, 00:25
да и то не целиком...
WILD_EAST
410.10.07, 21:52