хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Что сон грядущий нам готовит

  • 21.10.13, 00:01
  • 84
Я немного задремал в зрительном зале, а сейчас проснулся и понял, что спектакль ещё не начался. Смотрю на сцену, которая представляет собой офисное помещение, в левой трети стол, в разных местах пять предметов мебели для сидения – стул, табурет, офисный крутящийся стул, крутящийся лабораторный табурет, барный высокий стул. Посередине стены расположен большой проекционный экран на который проецируются фотографии, слева и справа от него расположены закрытые двери, присутствуют также различные малогабаритные предметы.

Сейчас на сценическом экране изображены зарисовки корейского быта, то проявляется, то растворяется надпись "Что сон грядущий нам готовит. Пьеса в 99 мизнисценах.",  и звучит карельско-корейская композиция. Как только песня заканчивается - сцена ярко освещается, на экране - изображение мягких иголочек.

На сцене: молодая лаборантка, около 25 лет, шпильки, яркая юбка, кофта, на лице заметная косметика, пышная, крашенная в соломенный цвет копна волос - сидит на высоком барном стуле, шлифует ноготки (из программки понимаю, что это - Юнона); потрёпанный учёный в возрасте около 50 лет, одет в свитер грубой вязки под ним рубаха в клетку, тёмные штаны, старомодные туфли с тупыми носами, волосы седые, неаккуратно причёсаны (Базель) - сидит на деревянном стуле, читает распухший старый толстый журнал; женщина сорока лет, видимо бухгалтерский работник, сиреневая кофта домашней вязки, блузка в бледный цветочек, темная юбка ниже колен, без косметики, волосы крашенные каштановые уложены в перманент (Антонина) - сидит на деревянном табурете, задумчиво смотрит в никуда; юноша до 20 лет, студент-практикант, одет броско по молодежной моде сегодняшнего дня, прическа современная, но не короткая (Франтишек) - стоит за столом, переставляет мелкие невидимые зрителям предметы, что-то записывает в тетрадь.

Антонина (голос грудной, речь неспешная, движения сдержанно минималистичны):   
- Такое чувство, будто мягкие иголочки покалывают изнутри во всём теле. Что-то сегодня обязательно произойдёт.

Юнона (речь томная, интригующая, словно всё время говорит двусмысленности, слегка сексуально озабоченная, движения мягки и наигранно жеманны):   
- Тоня, только не сегодня! У меня такие шикарные планы на вечер!

Базель (жесты вялые, речь немного брюзжащая, меланхоличная либо уныло-усталая):   
- Нам не дано предугадать, что сон грядущий нам готовит, и нас надеждою накормит и обогреет без огня… 

Франтишек (движения бойкие, речь быстрая, наличествуют стёбные интонации):   
- Базель, что Вы имеете в виду, я никогда Вас не понимаю – то ли Вы шутите, то ли так над всеми насмехаетесь?

Базель:   
- Вам, Франтишек, этого не понять - не доросли ещё, а дамам знать не надо, для ихнего же спокойствия.

Юнона:   
- Эх, только бы не сегодня!

Базель:   
- Сколько можно ждать! Давно б уже случилось и катись всё оно в синее пламя! Мир устал, износился и живёт только в ожидании конца!

Юнона:   
- Да, в ожидании! Это томительное, сладкое ожидание – пусть оно длится подольше. Тем желаннее будет конец!

Антонина:   
- Вы всё о своём! О детях-то подумали бы! Какого им, они же жизни ещё не нюхали… А впрочем, действительно всё равно – дети всегда будут, война ли, эпидемии, глобальные катастрофы, а всюду жизнь – везде пробивается, находит дорогу, пути выживания…

Базель:   
- Сейчас не тот случай.

Франтишек:   
- Не останется даже воспоминаний!

Базель:   
- Всё пройдёт как запах абрикос.

Юнона:   
- Я так молода!

Франтишек:   
- Я – моложе! Но бьюсь об заклад, свои годы я прожил ярче и насыщеннее!

Юнона:   
- Это почему же?!

Открывается левая дверь, на сцену входит молодой учёный, около 30 лет, одет в ярко белый лабораторный халат, под ним черная водолазка, джинсы, обут в тёмные элегантные туфли, волосы средней длины, элегантно взъерошены (Альберт). Он взволнован, руки трясутся, голос дрожит.

Альберт (движения грубы, речь импульсивная, громкая, безапелляционная, временами саркастичная):   
- Свершилось!

Юнона:   
- Как?

Антонина:   
- Когда?

Франтишек:
- Неужели всё?!

Базель:   
- Хмм… А почему мы всё еще живы и находимся здесь? Да и не чувствую я что хоть что-то произошло!

Юнона:   
- Действительно!

Альберт:   
- Ну так смотрите!

Альберт подходит к правой двери, широко распахивает её – за ней зияющая пустота, но где-то вдалеке мерцают электрические всполохи.

Альберт:   
- Смотрите!

Юнона:   
- Ах!

Франтишек:
- О-па!

Антонина:       
- Ой, мамочка моя!

Базель:   
- Хмм… похоже таки метастабильный вакуум, как и ожидалось распался…

Альберт:   
- Мир перестал существовать!

Юнона:   
- Да, а как же мы?! Мы ж – вот они, вполне существуем!

Альберт:   
- Генератор поля стабилизирует вакуум в радиусе десяти метров. Фактически генератор и эта комната – вот всё, что осталось от нашей вселенной. И то не надолго, пока хватает аккумуляторов…

Франтишек:   
- И насколько хватит аккумуляторов?

Альберт:   
- Несколько часов точно ещё протянут, а потом – всё! Что из ничего получилось в ничто и сгинет! Такова природа вещей!

Юнона:   
- Мне страшно!

Антонина:   
- Все давно ждали, но вот как-то неожиданно…

Базель:   
- Это только для нас. Остальные даже ничего и не заметили. Р-р-раз! И всё исчезло, будто ничего никогда и не было.

Франтишек:    
- И что же мы будем теперь делать?

Базель:   
- Дожидаться конца.

Свет сцены меркнет - мизансцена окончена. Из программки узнаю, что

"Что сон грядущий нам готовит

Пьеса из 99 минисцен.

Перфоманс пьесы может включать любое количество минисцен, возможно даже в произвольном порядке. Обязательны лишь первая и девяносто девятая минисцены. Желательно в программе указывать какие минисцены будут показаны.

Также в начале пьесы все персонажи обладают ярко выраженной индивидуальностью – манера поведения, интонация речи, одежда, причёска – всё очень выразительно и персонифицировано. Однако с каждой минисценой индивидуальность персонажей постепенно размывается – цвета одежды тускнеют, фасоны и прически унифицируются, речь становится безэмоциональной и однотонной – и концу перфоманса все персонажи выглядят практически одинаково.

Каждая минисцена длится около пяти минут. Музыкальное сопровождение либо отсутствует, либо негромко играет указанная композиция, возможно использование оригинальной музыки.

Минисцены сменяют друг друга затемнением, либо плавно переходят одна в другую. Освещение в начале спектакля яркое, красочное, ближе к концу представления постепенно тускнеет."

Сцена освещается вновь. На ней стою я в рабочем конференц-зале возле официальной мебельной стенки на которой расположены различные предметы - в основном сувениры.



2

Коментарі