Вчера закончил мостить площадку для багера. Жду фанфар...
Но обо всем по порядку.
С давних пор повелось крепить мини-земснаряд к лодке "по перпендикуляру" и веревками.
Вязание веревки считалось даже неким исскуством недоступным новичку. Это дело всегда доверялось самым опытным , прожженным. Ещё бы, от качества крепления зависела устойчивость земснаряда.
Ведь если неправильно или недостаточно надежно привязать, то земснаряд норовит накренится или даже перевернутся.
Вот так выглядит эта схема крепления, я её назвал "классической":
Но однажды случилась нехватка людей и пришлось работать одному на земснаряде.
И о ужас, в отсутствии второго человека, без поддержки понтон регулярно накренялся до такой степени, что срабатывал датчик уровня масла в главном двигателе. По этой причине два раза "посадили" пульпу и пришлось по паре часов заниматься нелюбимым делом - вытряхиванием песка из шлангов. Дело это тяжкое метр шланга с песком весит 30 кг и пропихивать его нужно до 10 -15 метров.
Поэтому нужно было что то срочно предпринимать. На берегу был найдет прут арматуры длиной около двух метров его то я поместил между рамой и конец лег на лодку. Теперь при крене понтона на сторону всаса арматура передавала нагрузку на борт лодки. И крен был минимальным понтон оказался настолько устойчивым, что это позволяло осторожно (арматура была недостаточно толстой и гнулась от нагрузки) перемещаться по нему.
Следующим шагом был поиск ещё одного прута арматуры для симметричного крепления. Вот так это выглядело (арматура показана зеленым цветом):
Проработав в таком виде ещё пару объектов пришло понимание, что схему крепления можно усовершенствовать. И постепенно мысль о креплении лодки к понтону сформировалась в идею жесткого устойчивого крепления.
Для этого была приобретена профилированная труба прямоугольного сечения, которая с одной стороны болтами крепилась к раме понтона, а другим концом ложилась на борта лодки и привязывалась к лодке веревками. Конструкция оказалась настолько устойчивой, что позволяла без опасений обходить двигатели со всех сторон, и что раньше казалось невероятным, теперь легко было проводить ревизию насоса не прибегая к дополнительному плавсредству и не причаливая к берегу.
Так было отработано ещё два объекта за это время уже обозначилась концепция практически нового земснаряда. В таком виде теперь планируем начать новый сезон 2013 года:
Направляющие - трубы прямоугольного сечения 50 х 25 мм. Вылет от рамы 1,8 м. на конце поперечное крепление труба того же сечения длиной 2,20 м на её конце установлены болты для фиксации каната (кнехт
).
По этой схеме, как видно из рисунка, есть возможность устанавливать двигатели двумя способами. Это может быть удобно исходя из относительного расположения карьера и карты намыва.
Также выбор расположения двигателей позволяет оценить удобство в доступе к насосам во время чистки и заправки моторов топливом. А кому то может показаться важным с какой стороны расположен стартер это уже дело вкуса.
"Палуба" составлена из двух щитов шириной 190 см и общей длиной 180 см.
Щиты с краев усилены планкой 40х25 мм между рамой с зазором 1см для фиксации также выставлены планки. Посредине щитов установлена сшивающая все доски перпендикулярная доска.
На краю рабочего щита, под багером" снизу пришита ещё одна параллельная доска перекрывающая две верхние доски. В итоге имеет достаточно жесткую и прочную конструкцию.
Напоследок хочу немножко самокритики в свой адрес. Несмотря на то что из "ничего" получено такое замечательно удобное, просторное судно (на нем можно даже поставить палатку), это самое "ничего" тянет на 50-55 кг. Но надеюсь комфорт в работе пересилит желание отказаться от "лишнего груза".
Если кто то посчитает что это всё же нереально тяжело и нет места в прицепе, тому могу предложить облегченный вариант, доски покупались с запасом, должно хватить: