хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Когда красота не требует жертв

  • 04.07.12, 17:38

Ежегодно в Европе погибает 12 миллионов животных, а в целом в мире эта цифра составляет около 100 миллионов. Причина их смерти – негуманное тестирования в лабораториях. Только крупные производители косметики и бытовой химии проводят около 2000 опытов на животных каждый день. Зачем они гибнут и как этого избежать?

Многие любимые нами косметические средства, прежде чем попасть в магазины, проходят ряд тестов, подтверждающих их безопасность для здоровья человека. Первые упоминания о вивисекции — использовании животных для экспериментов — встречаются в письменах древних греков, датируемых II веком до н. э. С тех пор в медицине было  сделано многооткрытий, спасших жизнь человечеству ценой страданий овец, кроликов, собак, мышей и пусть даже не всеми любимых крыс. Безусловно, их пользу в данном аспекте отрицать нельзя, как и то, что наука не стоит на месте. Ученые открыли способ видеть внутренние органы без хирургического вмешательства, химиотерапию для борьбы против рака, искусственное оплодотворение. Не отстала и косметология — так, в лабораторных условиях была выращена человеческая кожа. Ввиду этих значимых достижений можно сказать, что проведение опытов на животных сегодня — это в некотором роде остановка на пути движения вперед, это неиспользование в полной мере того, что имеет наука на сегодняшний день для развития. Тем не менее, далеко не все компании–производители косметических средств отказались от вивисекции — многие применяют эти жестокие методы в современном цивилизованном мире. А ведь в данном случае, они не могут оправдать себя их необходимостью ради сохранения жизни людей.

К сожалению, потребители косметики, в частности в Украине, не подозревают, что эта проблема остро стоит и сегодня. Несмотря на введение полного запрета на тестирования на животных в Великобритании в 1998 году, а также в некоторых штатах США (Нью-Йорк, Калифорния), во многих странах эта практика продолжалась.

Все изменилось с появлением и активной деятельностью таких организаций, как Британское объединение за отмену экспериментов над животными (ВЦАУ) и Фонд за этическое отношение к животным (РЕТА). Компании-производители были обязаны публиковать полную информацию о своих продуктах, включая подтверждение их безопасности и проведения необходимых тестов без использования животных. Кроме того, в 2009 году в силу вступил запрет на вивисекцию, а также продажу «жестокой» косметики на территории Евросоюза.

Среди потребителей тут же возник вопрос: «Как в данной ситуации быть уверенным в безопасности для здоровья кремов, шампуней, зубной пасты?» Существуют альтернативные варианты тестирования. Например, использование отдельных клеток и тканей, компьютерные программы, способные рассчитать опасность того или иного вещества, и, наконец, добровольцы, готовые за отдельную плату тестировать продукты на себе. И хотя некоторые производители косметических средств, в частности американские и французские, активно протестующие против запрещения опытов над животными, ссылаются на недостоверность данных, получаемых в ходе современных исследований, эти методы оправдывают себя. Более того, ученые обещают скорые большие успехи в этой отрасли благодаря использованию человеческой кожи, выращенной в лабораторных условиях. Сегодня они не только получают целые лоскуты кожи из отдельных клеток, собранных в ходе пластических операций, но и состаривают ее. Кэти Арчибальд, член организации «Европейцы за прогресс в медицине» (ЕМР), выступающей за отмену вивисекции, утверждает: «Это отличная альтернатива не только для животных, но и для людей, которые наконец-то впервые получат тестированные косметические средства, безопасные для человека на юо %».

Символом этического отношения к животным сегодня является «прыгающий кролик», сопровождаемый надписью «Not tested on animals» («Не испытывалось на животных»). Косметика, созданная на основе растительных продуктов и не содержащая компонентов, испытанных на животных, отмечается знаком «V» (vegan). Существуют также маркировки с надписями «Not tested on animals», «Against animal testing», «Animal friendly». Эти маркировки все чаще можно встретить на этикетках различных брендов.

Организация РЕТА опубликовала и постоянно обновляет на своем сайте два списка косметических компаний: довольно короткий «черный» — производители, проводящие тесты, и в пять раз длиннее «белый» — гуманная косметика.

С каждым годом растет и количество потребителей, сознательно отказывающихся от «жестокой» косметики и отдающих предпочтение органической, не тестируемой на животных. Среди них много звезд. В поддержку прав братьев наших меньших активно выступает певец и композитор, сэр Пол Маккартни, присоединившийся в этом году к масштабной программе BUAV No Cruel Cosmetics («Нет жестокой косметике»), Шерлиз Терон, Скарлет Йохансон, Джесика Альба, Леди Гага и многие другие.

Очевидно, что мир находится в противоречии с собой: с одной стороны, производители косметики и органы здравоохранения настаивают на проведении исследований на животных, с другой — потребители активно выступают против вивисекции. И есть основания полагать, что благодаря развитию науки и широкому применению альтернативных тестирования продуктов красоты гуманное отношение к животным все же перевесит чашу весов.

0

Коментарі