Горький Лук про армию

У меня три одноклассника офицеры, двое из них полканы, один генштабовский. Ну, это те, о которых я знаю. Может и больше вышло из класса вояков – я не в курсе, жизнь нас давно развела. Ни один из них, выбирая судьбу военного, не собирался воевать. В то время армия была просто государственным атрибутом, как флаг, гимн, налоговая и своя валюта. Есть страна – значит должна быть армия, потому шо так у всех приличных стран положено, иначе ты вообще непризнанная монгольская антарктида.

Военные тогда были как пожарные, живущие в мире без огня, или врачи для эльфов, которые не болеют.

И тут на тебе. Таки война. Кто бы мог подумать.

Народ пересобрал армию на коленке, за два года, получив реально опасную даже по евроатлантическим меркам контору. Причем не путем «выгнать не пойми куда старых, набрать не пойми откуда новых», как надо делать с типа-судьями или типа-ментами. А старые, хуевые военные внезапно превратились из вороватых пузатых распиздяев в поджарых и оскаленных хищников.

И это одно из самых больших достижений за время независимости Украины. Это значит что даже в стадии разложения у наших остается где-то внутри несокрушимая косточка Луз, из которой снова поднимается Украина. Это примета, как красный закат перед ветренным рассветом.

Люди, которые косили от призыва такими экзотическими способами, что надо отдельно об этом книгу писать, выстроились в очередь у военкоматов. Прапоры, веками пиздившие бензель, стали заправлять технику за свой счет. Хозяйственные куркули бросали хорошую работу, чтобы ехать на расконсерву. Военных стали брать на поезд без билетов, а проводники уступать им свое купе. Некоторые (правда, пока еще не все) лейтенанты бросили пить. Я понимаю, что в это трудно поверить, что лейтенант может бросить пить – но многие смогли.

Пропагандистский штамп «армия с народом» поломался, оказалось, что армия и есть тот самый народ, и вчера ты подносил гамбургеры на стол, или документы в банк, или взятки в апелляционный, а сегодня – выстрелы к дэ-тридцать.

В недобрый час, но это случилось. Нация начала дышать самостоятельно. С хрипом и пеной, но уже сама, без трубочек. Значит, все будет Украина. Она всегда будет. Упали, отжались, встали - это о нас.

И чтобы как можно быстрее к списку наших праздников - Дню Независимости и Дню Защитника - добавить третий. День Победы.


Бо Бог троицу любит.

©Горький Лук