хочу сюди!
 

Оксана

39 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Как "патриоты" и Европа украинскую ГТС России сдавали.

  • 11.01.12, 14:34
Все свое президентство Ющенко упорно проталкивал Украину в «європейский енергетичний простір» – подальше от России и «зазіхань» Москвы на нашу ГТС. Кульминацией сего процесса (энергетической версии «геть від Москви») стала Брюссельская декларация, подписанная от имени Украины премьер-министром Тимошенко 23 марта 2009 г. К концу 2009 г. Киев подписал протокол о завершении переговоров по присоединению Украины к Европейскому энергетическому сообществу. 24 сентября 2010-го нынешние власти подписали протокол о присоединении Украины к Европейскому энергетическому сообществу. Со вступлением в Европейское энергетическое сообщество права Украина формально получила. Возможно, к ней даже стали «прислушиваться». Но, очевидно, прислушивался Брюссель к Киеву по известному принципу «Васька слушает, да ест». На словах Европа неизменно выражает поддержку украинскому транзитному потенциалу. Но на деле ничего в этом плане не делает. А «Южному потоку» по сути оказывается молчаливая протекция – проект как развивался, так и продолжает развиваться. 16 сентября 2011 российский «Газпром» и три европейские энергетические компании – итальянская Eni, французская Electricite de France и немецкая BASF – подписали соглашение о строительстве морского участка газопровода «Южный поток». В конце ноября ввели в эксплуатацию подземное хранилище газа в Сербии. 28 декабря Анкара дала "добро" на прокладку трубопровода по своей территории.

И вот в декабре Киев, похоже, стал осознавать, что Европа в очередной раз «кинула» своего «полноправного члена Энергетического сообщества».

7 декабря 2011-го Юрий Бойко в ходе конференции «Энергетические проблемы Европы и вопросы российско-украинского сотрудничества» заявил, что Украина ждет объяснений от Европы. «Нам не понятно, каким образом, заявляя о приоритетности для ЕС газопровода «Набукко», одновременно страны ЕС являются корпоративными участниками строительства газопровода «Южный поток, – сказал он. – Поскольку мы не понимаем, что мы можем предложить своим партнерам в части своей ГТС, не представляя, сколько она будет транзитировать», – добавил министр. Для министра и ратующих за сохранение национального достояния в виде ржавой трубы даю справку: 

В следующем году на полную мощность должна выйти первая ветка «Северного потока». А это 27,5 млрд. куб. м газа.

Резкого роста поставок в Европу в 2012-м не ожидается. К слову, в 2011-м «Газпром» экспортировал в дальнее зарубежье чуть более 150 млрд. кубов – меньше, чем планировалось (намеревались продать около 155 млрд. кубов). На «белорусском» направлении (это около 30 млрд. кубов) транзитные объемы снижаться не будут – в свете того, что ранее Минск согласился продать «Газпрому» свою ГТС. «Северный поток» должен окупаться и приносить прибыль акционерам (в т.ч. европейским – немцам, голландцам, французам). Поэтому СЕГ пустым никто держать не будет.

По подсчетам департамента нефтяной, газовой и нефтеперераба-тывающей промышленности украинского Минэнерго из-за переноса транзитных объемов Украина в 2012 г. может потерять около $700 млн. транзитных доходов. В сентябре прошлого года международное рейтинговое агентство Fitch – в свете запуска первой нитки «Северного потока» – выпустило пресс-релиз, в котором отметило, что из-за Nord Stream «Нафтогаз» потеряет около 20% выручки. Остается добавить - мощность "Южного потока" составит 63млрд.куб. в год.

Отминусовав от 112млрд.куб. прокачанных через Украину в 2011 планируемый объём прокачки по "Южному" и "Северному" потокам получим наглядную картину перспективы украинской ГТС.

19 декабря на пресс-конференции с европейскими руководителями Германом ван Ромпеем и Жозе Мануэлем Баррозу Виктор Янукович обвинил европейские страны в нарушении условий Европейского энергетического сообщества. Представители ЕС воздержались от реакции на это замечание. Господин Баррозу отметил лишь, что ожидает от Украины соблюдения обязательств.

На пресс-конференции 21 декабря Янукович не скрывал разочарования от членства Украины в Европейском энергетическом сообществе: «Пока мы не увидели никаких положительных результатов. Мы видим, что Украину игнорируют наши коллеги в Энергетическом сообществе. Принимаются решения, которые идут вразрез с национальными интересами Украины. Мы не видим понимания того, как будет дальше». Далее же выразил сомнение в целесообразности дальнейшего пребывания Украины в данной организации: «Если будет сохраняться такая динамика, для чего это нам? Для галочки, или это дань моде?».

По информации российской «Независимой газеты» (22 декабря 2011 г.) в канун Нового года Киев практически согласился на создание двустороннего газотранспортного консорциума. «На прошлой неделе уже почти договорились: за снижение цены на газ Украина соглашается на создание двустороннего консорциума с «Газпромом» и на допуск компаний-посредников к работе на внутреннем рынке газа», – рассказал изданию представитель Партии регионов. Однако последовал окрик из Брюсселя: «Но лидеры Евросоюза, как вы знаете, критично отнеслись к этим планам, напомнив, что Украина, являясь членом Европейского энергетического сообщества, не может создавать двусторонний консорциум – это нарушение норм европейского законодательства», – объяснил он причины срыва договоренностей.

Членство в Европейском энергетическом сообществе стало теми путами, которыми Украина добровольно себя сковала и которые не позволяют ей выйти на конструктивные договоренности с Россией.

В заключение несколько слов об украинском экспертном сообществе антироссийского пошиба. Так, Владимир Омельченко, эксперт Центра им. Разумкова, заявил в эфире СТБ, что согласие Турции на прокладку трубопровода «Южный поток» в ее экономической зоне не несет для Украины особых рисков, волноваться Киеву совершенно не о чем, соответственно не стоит и спешить с созданием газотранспортного консорциума, тем паче на условиях Москвы.

Видимо, по мнению эксперта, надо дождаться ситуации, когда в полную силу заработают альтернативные газопроводы, а у Украины не останется никаких козырей – вот тогда самое время садиться за стол переговоров с Россией!

Не без их «аналитики» нагнетались политические страсти и предпри-нимались усилия с целью не допустить создания газотранспортного консорциума в 2002–2004 гг. – проекта, который бы мог гарантировать Украине приемлемые газовые цены и загрузку транзитных мощностей на долгую перспективу.

Это экспертное сообщество ратовало за переход к т.н. европейским принципам отношений Украины и России в газовой сфере, в частности к отказу от бартера (оплаты Россией транзита поставками газа) – что и осуществил «газовый победитель» Ивченко. В совершенно ивченковском стиле эти эксперты строили свои прогнозы относительно перспектив «Северного потока» (г-н Ивченко в сентябре 2005-го назвал подписание соглашения о стрительстве СЕГ «дешевыми понтами» Путина и Шредера, уверяя публику, что «будет хеппи-энд для Украины»).

Эти эксперты вели бурную агитацию за присоединение Украины к Европейскому энергетическому сообществу – мол, украинская ГТС в таком случае станет частью европейской трубопроводной системы, и уж тогда-то Европа обеспечит ее (ГТС Украины) многомиллиардными инвестициями и транзитными объемами (вплоть до того, что блокирует российские диверсификационные проекты). В итоге ни того, ни другого.

Эти же эксперты не далее как осенью – на фоне запуска СЕГ – советовали правительству втрое увеличить транзитный тариф украинскими трубопроводами. Хотя, казалось бы, не надо быть большим аналитиком, чтобы понять очевидное: чем дороже транзит газа по украинской ГТС – тем экономически привлекательнее становятся обходные газопроводы.

Джульетто КЬЕЗА, известный итальянский политик и политолог: "Почему ряд стран ЕС игнорируют свое же энергетическое законода-тельство и поддерживают финансово "Южный поток"? А вы задайте этот вопрос г-же Тимошенко и г-ну Ющенко как бывшим руководи-телям. Почему они создали такую ситуацию, при которой ряд стран, и не только Россия, вынуждены были принимать ответные меры? Спросите, спросите... А заодно и поинтересуйтесь: кто им советовал в течение последних лет создавать проблемы? Просто запомните: «Южный поток» - это ответ на глупости ваших предыдущих руководителей." От себя добавлю - и нынешних тоже.

17

Коментарі

111.01.12, 15:04

По-моему, вполне толковая статья. А что стоят обещания Европы, это мы уже знаем. Своим умом и своими интересами нужно жить.

    211.01.12, 16:41

    Связи с СНГ развивать надо, а не в "ниппельные" сообщества лезть! Теперь по носу и щелкают и ВТО, и ЕЭС...

      311.01.12, 16:43

      Про "патриотов" это кто? Прошлые ратовали за присоединение к ЕЭС, а нынешние воплотили (подписали то уже в сентябре 2010-го. Теперь именно "Членство в Европейском энергетическом сообществе стало теми путами, которыми Украина добровольно себя сковала и которые не позволяют ей выйти на конструктивные договоренности с Россией."(с) Короче сами себя перехитрили. шо Ивченки, шо Бойки.

        411.01.12, 16:47Відповідь на 3 від Zemlyachka

        О патриотах забыл уточнить. Сейчас добавлю.

          511.01.12, 17:57Відповідь на 3 від Zemlyachka

          Про "патриотов" это кто? Прошлые ратовали за присоединение к ЕЭС, а нынешние воплотили (подписали то уже в сентябре 2010-го. Теперь именно "Членство в Европейском энергетическом сообществе стало теми путами, которыми Украина добровольно себя сковала и которые не позволяют ей выйти на конструктивные договоренности с Россией."(с) Короче сами себя перехитрили. шо Ивченки, шо Бойки.Ох уж эти шариварные дипломаты и политики Пров итальянец. заявляя..«Южный поток» - это ответ на глупости ваших предыдущих руководителей."

            611.01.12, 18:48

            Не напрасно вчера лидер ПР А.Ефремов заявил, мы со своей ГТС окажемся, как собака на сене: и сами не гам, и другим не дам.
            Насчет "...советовали правительству втрое увеличить транзитный тариф украинскими трубопроводами. Хотя, казалось бы, не надо быть большим аналитиком, чтобы понять очевидное: чем дороже транзит газа по украинской ГТС – тем экономически привлекательнее становятся обходные газопроводы..." Не так давно, подобный преступный идиотизм уже проходили. Подняли оплату за транзит груза из порта Одессы в Россию. Россия направила свои корабли в Новороссийск и Туапсе...

              711.01.12, 19:12

              Наши "друзья" навек = Россия + Европа. Так было, есть и будет...
              И оно нам нужно?

                811.01.12, 19:21Відповідь на 6 від Pyccкuй

                Аналогично с автомобильными грузоперевозками. Один старый еврей как-то сказал:"Лучше много раз по чуть-чуть, чем один раз и много."

                  911.01.12, 19:24Відповідь на 7 від ГалинаВ

                  А шо "оно"? В смысле ГТС? В таком виде как будет конечно не нужна. В смысле для транзита. А вот если хотим хоть что-то с неё иметь без "Газпрома" никак не обойтись. И это суровая действительность.

                    1011.01.12, 20:04Відповідь на 9 від eksi

                    А шо "оно"? В смысле ГТС? В таком виде как будет конечно не нужна. В смысле для транзита. А вот если хотим хоть что-то с неё иметь без "Газпрома" никак не обойтись. И это суровая действительность.Уточню. Оно - это принудительное сидение на одном стуле: либо ТС, либо ЕС. Пора искать других партнёров, пока эти империи будут качать свои права и нагибать своих союзников, как это было с Ливией. А газ качать по европейским ценам можно и из Норвегии, тем более, что всё равно нужна модернизация нашей трубы. Можно попробовать скооперироваться с поляками...

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна