хочу сюди!
 

Катерина

42 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

Кому субсидии нужнее.

  • 19.08.10, 17:14
 Согласно исследованию Госкомстата более 4 признаков бедности в 2009-м было у 25,4% домохозяйств, в том числе у 21,7% домохозяйств, где живут одни пенсионеры, и 25,5% — с детьми, в частности у 23,5% семей с одним ребенком, 27,5% — с двумя и у 48,2% — с тремя и больше.
А вот более объективный показатель: 13,4% домохозяйств признались, что у них не хватает средств для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Это 15,4% семей с детьми и 12,3% без детей (отдельно по семьям пенсионеров статистика публично не представлена). В 2007-м, год спустя после установления близких к нынешним тарифов, эти показатели составляли 16,9% против 15,1%. То есть семьи с детьми в меньшей степени адаптировались к новым расценкам, несмотря на заметное повышение детских пособий.
Система субсидий устроена так, что защищает не самых бедных, а в основном лишь отдельно проживающих пенсионеров. Речь не идет о прямой дискриминации именно семей с детьми. Однако чем больше состав семьи, тем больше вероятность, что хоть один человек там официальных доходов не имеет. Вот почему состав домохозяйств — получателей субсидий так разительно отличается от среднеукраинского в пользу одиноких граждан, хотя они, судя по исследованиям, не самые-самые бедные.
Не рискует ли само правительство, вводя новые тарифы и такую социальную защиту? Ведь абсолютное большинство пострадавших от подобных мер составят трудоспособные люди. Скажем честно, что немало среди них будет и люмпенов. Однако есть ли смысл нынешней власти прижимать их к стене — толпа сорокалетних люмпенов на новом Майдане куда опасней толпы пенсионеров. И этот взрывчатый потенциал «оранжевая» оппозиция, конечно, будет использовать. А то обстоятельство, что именно Тимошенко и обещала МВФ в свое время ввести пеню и поднять цены на газ, не помешает таким людям стать под ее знамена. Ведь она только обещала, но делают-то Янукович и Азаров.

Каким же представляется справедливый выход из ситуации?

Единственной полной мерой по социальной защите граждан от роста коммунальных платежей может быть только ограничение тарифов с выплатой дотаций предприятиям ЖКХ до тех пор, пока не удастся радикально изменить ситуацию с занятостью населения, в частности соотношение между легальной и теневой занятостью. Средства для дотаций можно получить главным образом за счет введения налогов на роскошь и недвижимость. Можно использовать и доходы от приватизации. Облегчила бы положение предприятий ЖКХ также отмена профессиональных льгот. Однако, думается, не надо придавать последней значение весомого фактора. Депутаты, судьи, прокуроры и прочие профессиональные льготники — не столь уж массовые профессии. Но в любом случае стоило бы для начала опубликовать официальные данные о том, в какую сумму для предприятий ЖКХ выливаются каждые льготы в отдельности.

Второй вариант менее радикален. Он защищает не всех граждан, однако более реалистичен в том плане, что Украина не имеет никаких обязательств перед МВФ касательно определения получателей субсидий. При таком варианте все дети и пенсионеры могут стать получателями субсидий и не будут больше заложниками членов своих семей.

Реализовать его можно так. Например, в квартире площадью 51 метр проживает семья из пенсионерки, ее неработающей дочери и внука 10 лет. В таком случае субсидия должна предоставляться на 2/3 стоимости коммунальных услуг, и ее размер составит разницу между 2/3 стоимости коммунальных услуг и 10% доходов пенсионерки.

Если же в квартире с такой площадью проживают неработающие родители с несовершеннолетним ребенком, можно предоставлять субсидию на 1/3 стоимости коммунальных услуг. То есть поскольку ребенок доходов не имеет, сократить на треть сумму коммунальных платежей для этой семьи.

А в дальнейшем для грамотной субсидионной политики надо в первую очередь выяснить, какова доля семей, которые объективно нуждаются в госпомощи, но не имеют возможности получить ее по причинам, изложенным в этой статье. Это вполне можно сделать в рамках постоянного исследования Госкомстата о состоянии домохозяйств Украины. Могут здесь сказать свое слово и ведущие социологические службы.

Но для того чтобы все это осуществилось, общество должно сначала вынудить власть честно сказать о реальных проблемах в сфере предоставления субсидий.
9

Коментарі

119.08.10, 20:48

Субсидии и все эти субсидийные комисии это ещё одна дырка в кармане государства через которую можно красть ,Почему просто не добавить зарплаты и пенсии чтобы люди имели возможность платить зачем кормить целую армию тех кто этими субсидиями занимается от выше стоящих до непосредственно самих комисий ,почему адресно не давать дотации в ЖКХ
потому что не нужноэто тем кто эту систему отъёма денег придумал

    219.08.10, 21:10Відповідь на 1 від hanud

    Насчёт субсидий (дотаций ЖКХ) я как раз указал в конце статьи, как одном из вариантов решения вопроса. А вот про кражи через субсидии не слышал. Вы знаете каким образом это делается? Поделитесь механизмом.

      319.08.10, 22:25Відповідь на 2 від eksi

      Насчёт субсидий (дотаций ЖКХ) я как раз указал в конце статьи, как одном из вариантов решения вопроса. А вот про кражи через субсидии не слышал. Вы знаете каким образом это делается? Поделитесь механизмом.Я не конкретно о кражах а о том что часть денег уходит на сдержание всехэтих субсидийных комисий ,зачем кормить штат людей которые занимаются всеми этими начислениями ?

        анонім

        420.08.10, 06:53

        А вот была бы у них самих программа, то не передирали Юлькину и не было недовольства. А вот если те, что официально не работают, рарегистрируются в фонде занятости - то это будет точно крах системы власти

          520.08.10, 07:53Відповідь на 4 від анонім

          Гастарбайтеры точно не зарегистрируются. Как и те, кто работает неофициально (хотя не факт).

            620.08.10, 20:51Відповідь на 3 від hanud

            Кто-то, конечно , должен этим заниматься. Новая система ОФОРМЛЕНИЯ субсидий - шаг вперёд по сравнению с действующей. Но вот сама система - читай выше.