хотел сказку для дочери написать а написал для себя:))))
- 24.11.14, 10:29
Узкий путь. Трудный путь. По нему идут не многие, сложно, больно, но идут, во имя высшей цели, в надежде там обрести дом и успокоение. Впереди заветное поселение, город в котором нет смерти, войны, печали, болезней, слез и всякой другой всячины которая заставляет нас страдать. Никто из идущих не знает, что там точно есть, но все знают чего там точно нет. Из за такого минимума информации и впередилежащих трудностей немногие идут этим путем. Большинство выбирает просторный, широкий и удобный путь удовольствий, в конце которого никто не знает что будет, скорее всего ничего, просто обрыв, падение в черную яму или что-то вроде этого. Но да не об этом речь, наши герои «Сомнение» и «Уверенность» путешествовали по узкому пути. Этот самый узкий путь со временем стал «облагораживаться », на нем появилось много мест для отдыха и не просто для отдыха а для такого отдыха которому могли позавидовать и идущие по широкому пути, хотя трудно назвать тех кто на широком, идущими. «Несомые» - больше подходит. Так как во имя лозунга «Удовольствие - всему глава» они и ходить разучились, несут их по течению, вот они и «удовольствуются».
Надо сказать, что на узком пути были участки искусственно сужены путешествующими, которые сомовозвеличиванием сдавливали путников. Были и участки искусственно расширены, которые и губили внезапным «уходом» почвы из под ног, хотя, казалась, такой твердой и облегчающей. Да как бы там ни было, во основном путники разбирали сужения и расширения с помощью сияющего посоха истины.
«Уверенность» и «Сомнение» твердо шли по этому пути, заходя время от времени в магазины современности, киоски новых открытий и лавки антиквариата на новый манер. «Сомнение» заходило очень часто, можно даже сказать что не пропускало ни одного заведения на пути, во первых потому что было гораздо богаче «уверенности» а во вторых потому что было «до боли» интересно, и в-третьих, все таки мучили сомненияJ. Да и зачем пропускать? Я же иду по трудному пути, тем более, что есть возможность, силы, деньги, время и т.д., возможность одним словом. «Уверенность» больше концентрировалась на приближении к заветной цели, посему и избегало всякого рода задержки в тех или иных увеселительных пунктах с не всегда известным хозяином. Любила она, и новые открытия, и современность, и переменны, и знания, но старалась все рассматривать и познавать с помощью все того же сияющего посоха истины. Принимать принятое с радостью и благодарением, разделяя свои переживания и блага с попутчиками. Да!, кстати, и «Сомнение» делило, распространяло, наделяло своими мнениями и переживаниями попутчиков. Как, в принципе, и всякий другой попутчик так или иначе влияет на тех кто идет рядом. Кто-то поддерживает на скользком, кто-то помогает упасть, кто-то от кого-то отталкивается для ускорения и тому подобное.
На всем пути стояли, то ли модерные, то ли обветшавшие пункты «пожертвования», суть же все равно была древней. По учению и преданию, которое передавалось из уст в уста, основателя этого пути, вклады в эти пункты напрямую влияли на постройку и обоснования дома, который ожидал каждого пилигрима. Но, опять таки, инфо было не до конца убедительным, старым, да никто и не приходил с «той стороны», и не подтверждал точности сказаний. А вот реалии пути были очевидными и расходы насущными. Поэтому многие проходили мимо этих сомнительных пунктов, как правило, заходя в другие, более, как им казалось, полезные. Зашли. «Сомнение» и «Уверенность» зашли в один из этих пунктов. Послушали доводы управляющего служителя, ссылки на Того Кто проложил этот путь, невероятные истории о вере предыдущих путников – приняли решение.
«Сомнение» решило, что точно никто не знает. Но если вдруг правда, то нужно что-то вложить. Но сколько? Прикинув ожидаемые расходы на пути и имеющееся состояние, решило вложить около полумиллиона, да., как раз эта цифра была очень правильной. Не особо нужной, но, конечно, не лишней, просто свободной. Ею можно было пожертвовать, на всякий случай, а того, что оставалось вполне хватало на то что хочется или может захотеться.
«Уверенность» же, всего что имела, была тыща или около того. Тоже, прикинув, она решила отдать тыщу или около того, так как поверила всем тем ссылкам на Того Кто проложил этот путь и всем тем словам которые Он говорил о доме в конце пути. Решиться на такое было сложно, а вот положить в кассу еще сложнее, сумма долго не вынималась из нагрудного кармана что около сердца, а потом еще и правая рука не хотела разжиматься, служитель ждал… он не уговаривал, не «давил», ни, Боже Упаси, не заставлял, просто ждал… «уверенность», «застыв» в этом положении дающей и не разжимающейся руки, перевела взгляд с аванса на портрет Основоположника, мысленно обратившись к Нему, внесла сумму побуждаемую внутренним естеством.
Шли годы….Годы шлиJ. Я не буду повествовать как долог и труден был путь для обоих наших героев, как радостен и прекрасен, «местами» – об этом не буду, может быть, как-нибудь, в другой раз. Сразу перейдем к тому, что они дошли до Города, их встретили с радостью и поздравлением все те, кто дошел раньше. А вот встреча с Архитектором, должна была произойти позже, в тронном зале, с пиршеством и почетной церемонией. «Посланник» показал им весь Город, рассказал «что да как», объяснил устройство, порядки и прочее. Наши герои были в восторге! Ничего из увиденного здесь они раньше, ни то чтобы, не видели, а даже и не представляли, и не то чтобы они, а все те кто шел, идет, или будет идти по тем двум путям.
И вот «Посланник» подводит «Уверенность» к ее дому. О!, что же это за дом, снаружи великолепен, внутри еще лучше, все так интуитивно устроено, что, кажется, дом читает твои мыслиJ. Но все знают – это Величайший Архитектор. И только Он умеет так строить. «Сомнение» видя этот дом, который был построен на сумму «тыща, или около того», не могло даже и вообразить себе какой же дом, за полмиллиона, ждет его. Но вместо этого, «Посланник», подводит к небольшому(в котором не то чтобы слишком много места, а так, необходимо-свободное) шалашу из крепких веток и, еще более крепких, листьев, мягкой соломы и ароматной зелени. Шалашик, Во истину!, прекрасен и уютен.
На то оно и «сомнение», чтобы быстро задавать вопросы. «Посланник, - думаю вы поняли, кто спрашиваетJ - скажи-ка мне, почему же вы построили прекрасный дом за, тыщу или около того, а за полмиллиона построили шалаш»?
«Полмиллиона и тыща, эти цифры в такой значимости только на пути, а когда они приходят к нам на счет – отвечает Посланник, опустив глаза – то, проходят через «обмен валют», а там сложная формула вычета, ее никто не знает, только один Архитектор. Одним прибавляется, у других отнимается. Знаю только что есть там есть такие переменные как искренность, любовь, понты, самоотдача и еще какие-то…». С какой интонацией произносил эти слова «Посланник», не знаю, может с грустью, может с радостью о торжестве справедливости, может с печалью о маловерии, может еще с какой-то неведомой нам. Кто же Их знает, Этих Небожителей?