хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Жестокий мир

  • 01.11.10, 10:30
В древности рождение «необычного» ребенка считалось знаком гнева Божьего и, якобы, предвещало страшные катаклизмы. Особенно этот предрассудок укрепился с распространением христианства: Бог отмечает благословением существа ему угодные, а сатана метит «своих» уродствами. Верили, что даже сам вид людей с физическими недостатками мог принести глядящему на них несчастье. Невероятно, однако, убеждение в том, что за рождение не совсем обычных детей отвечает сам дьявол, в некоторых странах продержалось до конца XX века! Как известно, в древнегреческом государстве Спарте детей, родившихся с какими-либо отклонениями от нормы или просто слабенькими, убивали. А вот древнегреческий философ Платон высказывал довольно гуманную по тем временам мысль: дети, у которых при рождении были отмечены физические недостатки, должны содержаться в специальной резервации. Шло время, и постепенно в обществе стали воспринимать отклонения от нормы совсем иначе. При дворце римских императоров, к примеру, специально держали для развлечения уродцев. И спрос на них был так велик, что превысил естественное предложение. И тогда детей стали уродовать нарочно! Первые искусственно созданные карлики появились в Древнем Риме. Специально нанятые агенты скупали новорожденных у неимущих семей, а потом передавали обученным секретной методике кормилицам, которые и выдавали со временем, так сказать, «готовый продукт». Для начала детишек скудно кормили, отчего они росли слабыми и рахитичными. Затем приучали с малых лет пить в больших дозах спиртное и даже купали в вине, чтобы «скручивались живые ткани и скелет». Кстати, несколько веков спустя именно эта методика была взята на вооружение собаководами, которые хотели вывести породу карликовых домашних собачек. Конечно, большинство детей не выдерживали таких «экспериментов» и умирали, те же «везунчики», что все-таки сумели остаться в живых, ценились буквально на вес золота! После распада Римской империи жестокие опыты на детях были прекращены, пока из Индии в Европу не пришли беженцы-цыгане, умевшие очень многое, в том числе и искусно, калечить детей. Для того, чтобы получались горбуны, малышам выламывали, растягивали или сжимали те или иные части тела; желая сделать «смеющегося» человека, умельцы в области «пластической хирургии» растягивали ребёнку щёки от уха до уха, удаляли десны и отрезали нос. Спрос на «смеющихся» людей был особенно велик, и потому эта операция сделалась удивительно популярной в Европе вплоть до конца эпохи Возрождения. При этом в «группу риска» попали наследники престолов и больших состояний. Власть имущие интриганы иной раз делали этих несчастных неузнаваемыми, но, на всякий случай, жизни не лишали. Ведь иногда интрига выходила из-под контроля, и тогда можно было возвратить жертве богатство и статус, цинично рассчитывая на благодарность несчастного изуродованного человека. Однако цыгане были не единственными, кто нёс «пальму первенства» в деле производства уродцев. Сами родители часто калечили потомство, а потом заставляли попрошайничать на улицах. Напомним, что в XVIII веке каждый шестой человек во Франции жил благодаря нищенству. На улицах, при входе в таверну или церковь Парижа сидели убогие, умолявшие не оставить их без пропитания. В конце концов, французам даже пришлось издать закон (он не отменён и поныне) о наказании за членовредительство. Однако моя статья будет неполной, если мы не вспомним Древний Китай, где моделировали любую часть тела. Например, вплоть до 1912 года женщинам бинтовали ступни так, чтобы они оставались крохотными, как у младенца. А появилась эта традиция еще во II веке до н. э. Придворные дамы мечтали, чтобы у них были такие же маленькие ножки, как у жены императора Чоу. Между третьим и пятым годом жизни пальцы девочки отгибались вниз, и стопа туго перевязывалась тканью. В идеале, нужно было, чтобы ступня оставалась длиной 7-9 сантиметров - это был эталон. Потому для того чтобы женщина могла хоть как-то самостоятельно ходить, ступни плотно бинтовали всю оставшуюся жизнь, иначе ноги просто не держали бедняжку. Ставились в Китае и более рискованные опыты. Чтобы вырастить карликов, трёхлетних малышей помещали в специальные фарфоровые вазы без дна – так, что взору окружающих были открыты лишь голова и стопы несчастного. Весь день ваза стояла вертикально, и лишь на ночь её клали на бок, чтобы ребёнок мог хоть немного поспать. На протяжении многих лет, скованные вазой, детишки росли вширь, а не вверх. Полость сосуда постепенно заполнялась сжатым телом и выкрученными костями. Когда заказчик решал, что тело достигло нужной формы, вазу разбивали, и на свет Божий являлся шут именно тех габаритов, которые заказывали. В своих «Исторических записках» китайский историограф Сыма Цянь рассказывает о фаворитке китайского императора Ханьской эпохи Лю Бана. После смерти супруга вдовствующая императрица решила наказать красавицу и приказала сделать из неё человека-свинью. Несчастной отрубили руки и ноги, проткнули барабанные перепонки и голосовые связки, выкололи глаза и поместили жить в отхожее место. Китайцы вообще были большими выдумщиками на этот счёт. Одно время, например, они, серьёзно занимались процессом превращения детей в зверёнышей. С этой целью детям прививались кусочки шкуры собаки или медведя. Это делалось постепенно. С детского тела вырезались кусочки кожи, которые затем постепенно заменялись кусками шкуры, снятой со зверя. Процедура эта была настолько болезненной, что если ребёнок и переживал её, то, как правило, сходил с ума. Но это не смущало жестоких экспериментаторов. Его голосовые связки надрезались таким образом, что изо рта жертвы, вместо членораздельной речи, вырывалось рычание. Ну и в заключение процесса несчастным ломали некоторые суставы, что вынуждало человека передвигаться на четвереньках. Впрочем, такого рода эксперименты ни цыгане, ни китайцы не проводили ради собственного удовольствия. Просто жажда денег была у них сильнее милосердия. Как говорится, спрос также рождает предложение: разве ещё совсем недавно «цирк уродов», который существовал в США в 1930-х годах, не приглашал своих зрителей приобщиться к сомнительным удовольствиям Средневековья? Надо сказать, что «пластические операции» на доступном для своего времени уровне практиковали в различных частях света. Отряды гунна Атиллы, принадлежащие к белой расе, не желая отличаться от внешности своих монголоидных товарищей, упрощали свои носы. В XIX веке в Турции и России крестьяне, как умели, моделировали головы своим новорожденным детям, придавая им «дворянские» черты. Майя и ацтеки решили, что существует прямая связь между формой черепа и умственными способностями, и надеялись вырастить вундеркиндов посредством физического воздействия на голову. Лишь в XIX веке учёные, наконец, выяснили, что все врожденные аномалии - это результат нарушения развития плода на ранних стадиях (для человеческого эмбриона критический период - от второй до двенадцатой недели беременности). А французским учёным Камиллу Даресту и Этьену Вольфу после многочисленных опытов на цыплятах удалось изменить их до такой степени, что они стали походить на неизвестные доселе существа. Давайте с Вами перейдём к нашему ближайшему времени. По воле случая, по вине причудливых сочетаний генов на свет иной раз появляются люди, не вписывающиеся в наши представления о норме. Карлики, сросшиеся близнецы, человек без конечностей... Каких только злых шуток не выкидывает природа! Казалось бы, с такими недостатками нельзя, и мечтать о нормальной жизни. А между тем эти удивительные люди часто добивались в жизни очень многого. Сложно представить себе, как живет человек, неспособный самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, да просто щелкнуть выключателем, чтобы зажечь свет... Но у людей, родившихся без рук, срабатывает принцип компенсации: при отсутствии одного из жизненно важных органов или частей тела другие начинают работать «за двоих». Известная как Безрукое чудо Марта Моррис в начале XX века демонстрировала потрясающую ловкость. Она с лёгкостью ела, пила, рисовала, и всё это - только при помощи своих ног. Её подруга по несчастью, Фрэнсис О'Коннор, ничуть не уступала Марте. Более того: она не только отлично справлялась с простыми делами, но и научилась шить. И все это - благодаря поразительной ловкости стоп. Фрэнсис, несмотря на дефект своего тела, никогда не впадала в уныние и не испытывала жалости к себе. Наоборот, она наслаждалась жизнью и получала удовольствие от каждого момента бытия до конца своих дней. О'Коннор долгие годы ездила по миру в составе труппы цирка, где получила прозвище Живая Венера Милосская. Но отсутствие рук, оказывается, ещё не самая злая шутка, которую природа может сыграть с человеком. В 1871 году в Южной Америке родился Принц Рандиан - человек, у которого вообще отсутствовали конечности! В США его привёз легендарный шоумен Барнум, и он же наградил Принца сценическими псевдонимами: Человек-гусеница, Живое туловище и Человек-червь. Человек-гусеница знал несколько языков. Он говорил на хинди, английском, немецком и французском языках. Кроме того, он обладал великолепным чувством юмора. Его жизненная философия основывалась на том, что любые увечья и физические недостатки не имеют никакого значения, если главную роль отводить сознанию и мысли. Принц Рандиан был настоящим уникумом: он мог писать, рисовать, бриться и даже скручивать себе сигареты - при помощи лишь губ и языка! Умер этот чудо-человек в возрасте 63 лет. На тот момент у него была преданная жена и семеро детей. Одной из самых экстравагантных фигур, страдавших от микроцефалии (заболевания, при котором мозг весит не более 300-400 граммов и относится к весу тела, как 1:100, даже как 1:250, тогда как у нормального взрослого человека это соотношение равно 1:33) был Шлитц из Мехико. Поначалу у него, как и у всех артистов шоу «Цирк уродов», был звучный псевдоним - Мэгги, Последний из Ацтеков, но позже известная пивная компания окрестила мужчину Шлитцем, и имя прижилось. Несмотря на болезнь, Шлитц мог, к примеру, станцевать несколько па, чисто спеть пару нот и даже сосчитать до десяти. Известно, что этот человек был без ума от шляпок, новых платьев, подвижных игр. Шлитц отличался веселым нравом и привязывался к людям, как ребёнок. Что же до его внешности, то он походил на молодого Джэки Купера. Судьба Шлитца сложилась не лучшим образом. После 30-летних разъездов по странам, после съёмок в ряде фильмов его менеджер умер, и Последнего из Ацтеков поместили в приют, где он был предоставлен сам себе. А ведь этот человек был нежным, ранимым и наивным, как ребёнок. Он так сильно нуждался в заботе и внимании! Известный актер Сэм Александер обнаружил Шлитца буквально умирающим от одиночества. К счастью последнего, Сэм настоял на том, чтобы беднягу отдали на его попечительство. С тех пор Шлитц смог вести привычный образ жизни - выставки, съёмки, представления. Скорее всего, только благодаря этому ему удалось прожить такую долгую жизнь: 80 лет для микроцефала - рекордный срок! Ещё один феномен природы - вернее, сразу два - появился в Англии в начале XX века. Знаменитые сестры Хилтон (позднее взявшие псевдонимы Дэйзи и Виолет Хилтон) были абсолютно неразлучны. И дело тут не только в родственных узах. Они родились соединенными в области бедер и ягодиц, и у них была одна на двоих кровеносная система. Они были внебрачными детьми. Мать отказалась от них, едва девочки появились на свет. Она продала дочерей своей акушерке - Мэри Хилтон. С детских лет сёстры выступали в цирковых представлениях. И хотя девушки были буквально прикованы друг к другу, это не мешало им вести активную жизнь. Уже в юности они стали одними из самых высокооплачиваемых людей с физическими недостатками. Разъезжая с цирками и принимая участие в водевилях, сёстры зарабатывали 5000 долларов в неделю! У сестричек было много любовных романов, обе успели выйти замуж и развестись. Во время очередного турне по Америке труппа бросила их в провинциальном городке в штате Северная Каролина. Но Дэйзи и Виолет быстро нашли работу. Теперь у овощного магазина на бульваре Уилкинсон появилась своя достопримечательность: неразлучные девушки в нарядной одежде взвешивали покупателям овощи и фрукты. Их яркая жизнь закончилась печально - сёстры Хилтон умерли от гриппа. Джейн Барнелл появилась на свет в 1874 году. Сразу после рождения у девочки начала расти борода! Мать Джейн часто ходила с дочерью на цирковые представления, а в один из таких воскресных походов вернулась домой без дочки. Маленький цирк принял Бородатую леди в свою семью, и с тех пор она разъезжала по Европе. В одном из городов, где гастролировал цирк, Джейн заболела, её положили в больницу, и труппа продолжила турне без неё. Бедняжку поместили в детский дом, но, к счастью, отец разыскал Джейн и поселил на ферме у бабушки. Через несколько лет знакомый парень, работавший в цирке в силовых номерах, убедил Джейн перестать сбривать бороду и снова попытать счастья на арене. Вскоре девушка подписала контракт ещё с одним цирком. Её карьера пошла в гору. Но Джейн не забывала и о личной жизни: к 1900 году она уже трижды побывала замужем и родила двоих детей. В августе 1911 года в Балтиморе родились близнецы Джонни и Роберт Эк. С Робертом всё было в полном порядке, а вот с его братом - нет. Его словно обрезали по пояс. Он появился на свет без ног и с укороченным туловищем. Однажды известный фокусник Рабсил Раша, увидев Джонни, предложил ему сотрудничество. Номер заключался в следующем: лилипут, исполняя роль ног Джонни, убегал со сцены. Работа с фокусником не мешала Джонни превосходно учиться в школе. Особенных успехов он достиг в музыке, рисовании и философии. В 1931 году его заметил сотрудник киностудии Тода Браунинга и пригласил на кинопробы в Голливуд. Талантливый мальчик завоевал расположение Браунинга, который называл своего любимца не иначе, как мистер Джонни. Вот что пишет об этом сам Джонни Эк: «Браунинг хотел, чтобы я всегда находился рядом с ним. Он говорил: если у меня есть свободный стул, ты сидишь со мной, пока идут съёмки». После завершения съёмок в фильме Ргеакз Джонни вернулся к цирковым выступлениям. Он выступал, демонстрируя свою физическую силу. К сожалению, находилось немало менеджеров, обманывавших Эка на огромные суммы денег. Занятия музыкой пригодились Джонни: в перерывах между выступлениями в цирке он гастролировал с собственным маленьким оркестром, в котором было всего 12 музыкантов. Сам Джонни солировал на фортепиано.

В начале 1980-х годов двое грабителей ворвались в дом Эка в Балтиморе, и пока один выносил добро, другой сидел на Джонни. Потрясение от этого происшествия было так велико, что Джонни провёл остаток своей жизни в одиночестве. Он говорил: «Если мне захочется посмотреть на уродов, достаточно будет выглянуть в окно».

Michail

2

Коментарі

анонім

12.11.10, 08:43

сами себя уничтожаем...

    22.11.10, 10:15Відповідь на 1 від анонім