"Когда житель Поднебесной империи берет в руки крошечную женскую ножку, он испытывает чувства, сходные с теми, которые у европейца вызывает упругая девичья грудь. Все китайцы, которых я опросил по этому поводу, отвечали чуть ли не слово в слово: "Ах, маленькие ножки! Вы не в состоянии понять, как это изысканно, как сладко, как увлекательно!" ~ Стерлинг Сигрейв, "Династия Сун".
История знает немало примеров, живописующих женские приношения на алтарь Красоты - от хладнокровно накладываемых румян на основе мышьяка или свинца, до невообразимо садистского пирсинга и еще больших крайностей в сфере модификации тела. Один из самых диких - тысячелетний обычай ломать и перевязывать ноги китаянок, чтобы они вмещались в изящные туфельки в форме лилий или лотосов.
Культурное и сексуальное воздействие
Примерно тысячу лет в Китае изувеченные, зато миниатюрные стопы считались верхом эротичности, а "лотосовая походка" - девушки вынуждены были передвигаться мелкими "жеманными" шажками и все равно были весьма неустойчивы - не только возбуждала мужчин, но и делала сексуальную анатомию "более сладострастной и чувственной" в их представлении. Во времена династии Цин в ходу было "любовное руководство", подробно описывающее 48 различных способов ласкать лотосовые ножки.
Тем не менее, даже в постели, будучи в остальном совершенно обнаженными, женщины (так и хочется добавить - несчастные) не снимали полотняные бинты и носили специальные тапочки, скрывающие деформированные конечности. Привлекательность нивелировалась тем, что было скрыто от посторонних глаз. Известная цитата Фен Сюаня гласит: "Если вы снимете обувь и полотно, эстетика будет уничтожена навсегда".
Влияние перевязанных ног китаянок простиралось далеко за пределы спальни - хотя практика была, несомненно, орудием мужского доминирования, помогая обеспечить целомудрие жены. Дамы высших сословий, у которых, буквально, были связаны ноги, не могли свободно участвовать в жизни общества - пойти, к примеру, на обычную прогулку. Они постоянно нуждались в физической поддержке и не могли самостоятельно передвигаться на значительные расстояния, что держало их в зависимости от семьи, от воли окружающих людей.
Культура и традиции - основа китайского мировоззрения, поэтому женщины сами стремились к лотосовым ножкам, полагая, что это способствует здоровью и рождаемости, несмотря на сокрушительную и долговременную боль, которую приходилось ради этого переносить. В сущности, биологический недостаток превратился в социальное преимущество, повышая шансы выйти удачно замуж. Девушка, пусть и высшего сословия, при наличии ног нормального размера могла рассчитывать разве что на брак с представителем менее престижного класса, а дама более низкого социального статуса рисковала и вовсе быть проданной в услужение.
Процесс
"Тысячи ведер слез ждут ту, кто увязывает ноги". ~ Старая поговорка
Девочкам от двух до пяти лет, которым "повезло", предстоял невероятно болезненный процесс достижения идеала "женщины золотого лотоса". Ноги будущих красавиц погружали в теплую смягчающую смесь отваров трав с кровью животных и некоторое время массировали. Далее пальцы с силой подворачивали и туго перебинтовывали стопу, заключая ее в хлопковый бандаж.
Изначально мучительная, процедура продолжалась еще ужаснее: кости, удерживающие свод стопы ломали и продолжали сдавливать ноги бинтами, добиваясь того, чтобы пальцы плотно прилегали к подошве, а основание большого пальца касалось пятки. Концы повязок плотно сшивались.
Затем бедные маленькие ножки регулярно распеленывали, промывали и мяли, снова и снова раскалывая сросшиеся было кости, сжимая их все плотнее. После перевязки девочка должна была сразу же встать и ходить, чтобы деформация усугублялась. Анестезию при этом не применяли.
Проделывали все это профессиональные "связывальщицы", либо старшие члены семьи, матерям ответственное дело не доверяли - опасались, что жалость помешает им ломать пальцы дочери как следует. Чем строже, тем лучше для достижения цели: размер ноги примерно 7,5 см. Процедуры занимали около двух лет, но ноги оставались связанными на всю жизнь.
Часто случались осложнения - от отеков и заполненных гноем язв на ранней стадии, до паралича и серьезных инфекций, таких как гангрена. Для профилактики и лечения страдалицы окунали култышки в различные жидкости, начиная от туалетной воды и заканчивая мочой. Возврат к нормальной жизни был невозможен - если ноги оставались незабинтованными в течение длительного времени, боль становилась столь же сильной, как и на начальном этапе.
История
Предвестником кошмарной на взгляд современного человека практики стала временная тугая бинтовка ног танцовщиц; сегодня для этого балерины надевают пуанты. Примерно в 970 году нашей эры супруга императора Ли Ю династии Тан исполнила танец на пьедестале «золотой лотос», изящно обернув стопы шелком. Правитель и придворные были настолько очарованы красотой перфоманса, что имитация дизайнерской находки стала хорошим тоном.
Отсюда мода распространилась среди высших классов и, в конце концов, достигла всех слоев общества. Во время правления династии Сун (960 - 1276), положение женщин понизилось - у них стало меньше прав в контексте брака и семьи. Им перестали, как раньше, давать образование, лишили прав собственности и стали рассматривать как говорящий предмет обстановки. Искалеченные ноги только упрочили свой статус метода управления и контроля.
Несмотря на повсеместное применение, никогда не было однозначного представления о том, как должна выглядеть лотосовая ножка. Например, крестьяне и другие низшие классы были склонны связывать ноги девочкам постарше и не так сильно - они не должны были утратить мобильность, ведь на полях полно работы. Для женщин высшего общества применялись более экстремальные методики.
Таким образом, деформация стоп, неустойчивость, боль и страдания стали нормой жизни китайских женщин на целое тысячелетие.
В 1911 году китайское правительство, наконец, объявило лотосовые ноги вне закона. Давление шло не только со стороны феминисток, но и всех образованных людей, обеспокоенных тем, как внешний мир воспринимает Китай. Даже после этого людям просвещенным пришлось потрудиться, чтобы обесценить веками укоренявшееся мнение о лотосовой ножке, как о прекрасном символе возвышенной эротичности. Конечности продолжали уродовать тайно.
Сегодня в Китае все еще можно встретить пожилых женщин в нарядно расшитых игрушечных обувках, ковыляющих на сломанных ногах во имя прошлых представлений о красоте.http://respect2china.ru/o-chem-etot-sayt
Источник перевод для MixedNews - Анастасия Букина
В новой книге о лечебных свойствах каннибализма сказано, что в конце 18 века королевская семья Британии питалась частями человеческих тел.
Автор книги добавляет, что подобная практика была не только привилегией монархов, но была широко распространена в высших кругах Европы.
Медицинский каннибализм: по словам доктора Сагга, находясь на смертном одре, королева Мэри II в 1698 году и её дядя король Чарльз II в 1685-м, оба употребляли в пищу внутренности человеческого черепа.
Даже осуждая каннибализм Нового света, монархи использовали, пили или носили прах египетских мумий, человеческий жир, плоть, кости, кровь, мозги и кожу.
По словам доктора Сагга из Даремского университета, опухоли, извлечённые из мозгов убитых солдат, использовали в качестве лекарства от кровотечения из носа.
Доктор Сагг рассказывает: «Части человеческого тела, например мясо, кровь или кости, широко использовались в качестве терапевтических средств в самых распространённых методах лечения».
Случаи каннибализма встречались не только в Новом свете, как принято считать, но и в Европе.
То, о чём пока ещё редко рассказывают в школах, зафиксировано в художественных и литературных текстах прошлого: это такие факты, как например то, что Джеймс I запретил использование трупов в медицинских целях; Чарльз II разработал собственные лекарства, добываемые из трупов, и Чарльз I также занимался использованием трупов для создания лекарств.
Наряду с Чарльзом II, список выдающихся пользователей или деятелей в сфере трупной медицины включал Франциска I, хирурга Елизаветы I Джона Банистера, графиню Кента Элизабет Грей, Роберта Бойля, Томаса Уиллиса, Вильяма III и королеву Мэри».
Доктор Сагг утверждает, что история медицинского каннибализма поднимает ряд важных социальных вопросов.
По словам Сагга, «медицинский каннибализм пользовался внушительным опытом европейской науки, издательства, торговых сетей и образовательной науки.
Хотя трупная медицина иногда представлялась средневековой терапией, она переживала рассвет в период общественных и научных революций, происходивших в ранней современной Великобритании.
Эти традиции дожили до 18 века, и в среде бедняков он задержались вплоть до эпохи королевы Виктории.
Не говоря о каннибализме, использование частей человеческого тела сейчас кажется нам крайне неэтичным.
В период расцвета медицинского каннибализма обычным делом было извлечение органов или костей из захоронений в египетских гробницах или на европейских кладбищах. Более того, каким-то образом получилось так, что в 18 веке крупнейшим импортом из Ирландии в Великобританию был импорт человеческих черепов.
Сложно сказать, было ли всё это намного хуже современного чёрного рынка человеческих органов».
В книге приведены многочисленные яркие, порой будоражащие примеры практики, начиная от виселиц Германии и Скандинавии, через суды и лаборатории Италии, Франции и Британии, до полей сражений Голландии и Ирландии и племён людоедов Северной и Южной Америки.
На картине 1649 года, изображающей казнь Чарльза I видно как люди собирают кровь короля носовыми платками.
Доктор Сагг рассказывает: «Этот процесс обычно называли «зло короля» – недуг чаще всего лечили прикосновением живого монарха.
В континентальной Европе, где топор часто снимал с плеч головы преступников, кровь была распространённым лекарством для эпилептиков.
В Дании, молодой Ганс Христиан Андерсен стал свидетелем того, как родители поили своего больного ребёнка кровью, стекавшей с эшафота. Подобное лечение было настолько популярным, что палачам часто приходилось нанимать ассистентов, чтобы те собирали в чашки кровь, лившуюся из горла убитых преступников.
Иногда пациенты стремились сократить путь лечения. Во время одной казни в Германии начала 16 века «бродяга схватил обезглавленное тело» перед тем, как оно упало, и выпил из него кровь.. «».
Последний зарегистрированный случай подобной практики в Германии датирован 1865 годом.
В то время как Джеймс I отказался употреблять внутренности человеческого черепа, его внуку Чарльзу II настолько понравилась эта идея, что он купил рецепт. Заплатив за это около шести тысяч фунтов, он часто сам вынимал внутренности из черепов в своей личной лаборатории.
По словам доктора Сагга, «ставшее в скором времени известным под названием «королевские капли», это лекарство использовалась для лечения эпилепсии, судорог, головных болей и часто в качестве неотложной помощи умирающим.
Внутренности черепа – вот что было первым, чего потребовал Чарльз второго февраля 1685 года, в начале своей последней болезни. Кроме него на смертном одре это лекарство принимала и королева Мэри в 1698».
Что ещё почитать: