хочу сюди!
 

Наська)

34 роки, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 20-90 років

взаимный контроль



Он начинает испытывать сильное чувство вины. Это  чувство переполняет его  и становится непереносимым. То, что он не может с ним справиться и то, что ему  нужно это немедленно отреагировать еще раз  подтверждает пограничную организацию  его личности. Ему хочется пережить наказание и унижение от неё. Он просит её  сделать над ним, как бы символическое изнасилование. В момент этого приступа мазохизма он переживает своё «Я» как очень ничтожное и переполненное грязью.  

В данный момент это его «Я» переполнено экскрементами и мочой (так в работах М.Кляйн описываются фантазийные переживания ребенка). Самыми негативными и грязными переживаниями, которые только могут быть. И тогда и его внутренний объект становится, переполнен грязью и нечистотами. Ему становиться невыносимо, быть таким плохим  рядом с хорошей и чистой в прямом и переносном смысле Жанной. Ему нужно её испачкать и тогда он говорит о том, что он приведёт козла, который будет на неё блевать и желает услышать её согласие. Жанна соглашается со всем, что Поль говорит потому, что находится на пике симбиоза с ним. Так чувства  страдания от вины Поля перетекают в сладострастное наслаждение от слияния с Жанной  и пачканья её, как хорошего объекта. 

«Отрицание и проективная идентификация имеют целью вложить в другого то, что невозможно переносить в самом себе. Другой оказывается «плохим» и должен искать прощения и любящей снисходительности. Тогда «плохость» уже не важна. Она волшебным образом превращается в «хорошесть». 

Чётко определённые, ясные моральные стандарты имеют мало силы, важно лишь то, чтобы другой тебя принял, каким бы способом это ни достигалось. Во время сексуализированного воссоединения, каждый партнёр чувствует себя принятым, прощённым и хорошим. «Плохость» каждого  магическим образом отброшена».

Угроба жены

После перенесённого символического наказания от Жанны, освободившего его от невыносимого чувства вины, Поль, наконец, смог придти и наедине попрощаться с мертвой женой. Его первыми словами становятся издевательства и оскорбления. Затем очень быстро он переходит к словам любви и нежности.

  Такой быстрый переход от одних чувств к  другим очень напоминает эмоциональный хаос, свойственный людям с пограничной  организацией личности. Мы можем говорить о его «хронической ненависти», его агрессии как реакции на собственную беспомощность. Как пишет А.Лайне «Беспомощность унизительна и провоцирует ненависть». Можно предположить, что его ненависть к жене является отзывом испытываемым к матери, за то, что она не была с ним эмоционально близка и бросала его. 

Его тяжёлое детство, о котором мы знаем, породило в его душе много отчаянья и ненависти, ставшими хроническими чертами его личности. Как пишет О.Кернберг «Важнейшей целью человека, захваченного ненавистью, является уничтожение своего объекта, специфического объекта бессознательной  фантазии и сознательных производных этого объекта. В глубине души человек нуждается в объекте и вожделеет к нему  и так же точно нуждается в его разрушении  и вожделеет этого». 

Мёртвая жена вызывает в нём чувство ненависти, потому что она недоступна ему, потому что она бросила его, потому что ее самоубийство было ее последним словом в их борьбе. Для людей с пограничным уровнем организации личности, как Поль, для которых проблема идентичности является очень важной, бросание или покидание невыносимо мучительно. Они постоянно нуждаются в присутствии каких-либо людей, для того чтобы использовать их через зависимость и взаимный контроль. 

Можно предположить, что у Поля были такие же отношения с женой, как и с Жанной – садомазохистские, где любовь все время сменялась ненавистью и унижениями и потребностью  в близости и контроле.

0

Коментарі