хочу сюди!
 

ГАЛИНА

59 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 60-70 років

Triumfator65

попередня
наступна

Жил-был талант...

Эта  история произошла  в… Впрочем, место  не имеет  значения. В  конце–концов, она  могла произойти  в  любом городе  или  деревне, даже совсем  рядом  с вами.

 Когда  Рома появился  на  свет, была глубокая  ночь. В  то время, как  мать, измученная  трудными родами, находилась  в  полузабытьи, у  кроватки малыша  внезапно  появились три  женщины, облачённые  в странные  одежды. Это  были музы. Вообще – то, они чрезвычайно  редко  путешествуют в  компании  себе подобных, поскольку отличаются  ревностью  друг к дружке, да  и  одиночество ценят  превыше всего. Но  на  сей раз  случилось  так, что они  оказались  вместе. Взглянув  на мать, самая  старшая  из них покачала  головой, две  другие ограничились многозначительными  вздохами.Встав  у кроватки  ребёнка, они  в течение  нескольких  минут рассматривали  его лицо.Затем  та, которая  отличалась молодостью, произнесла:

 --Тебе  суждено  стать добрым  человеком. Я  дарю тебе  талант  чувствовать во  всём  музыку.

 Произнеся  эти слова, женщина  удалилась  на несколько  шагов, уступая  место второй  спутнице. Та, ещё  раз посмотрев  на  ребёнка, улыбнулась  и сказала:

  --А я  дарю тебе  талант  поэзии.

  Пришла  очередь самой  старшей.

 --Может, это  и  слишком многовато  для  одного человека, но  чтобы  не показаться жадной  в  глазах сестёр,  я  дарю тебе  талант  рисования. Счастья  тебе, дорогой мальчик! Хотя…

Что  именно хотела  сказать  последняя из муз, остаётся  загадкой.Возможно, она  сомневалась  в  том,что  человек, одарённый  талантами, может  быть счастлив?..

  Музы  исчезли столь  же  внезапно, как и  появились.

Спустя  несколько часов  мать Ромы  умерла. Отец  работал учителем  и  вполне обладал  всеми качествами, чтобы  воспитать  ребёнка. Каждое  утро он  отправлялся  на работу, оставляя  малыша  на попечение  своей  матери.

Ещё  с самого  раннего  возраста маленький  Рома поражал окружающих  своей любознательностью и склонностью  к  созерцанию. Он  мог часами любоваться  цветами и солнышком,божьей  коровкой  и игрой  солнечных  зайчиков на поверхности  пруда, вслушиваться  в шум дождика и  трели птичек. Когда его  речь  обрела внятность, все  сразу обратили  внимание на то, что  он  говорил стихами. В трёхлетнем  возрасте  он нарисовал свою  первую  картину. А когда  в садике  увидел  пианино, его ручонки  забегали  по клавишам с  такой  уверенностью, словно перед  этим упражнялись лет  десять.Этому  белобрысенькому  чуду не могли  нарадоваться  воспитательницы  и соседи; папу  вообще  распирало чувство  гордости  за такого  наследника.  Что касается бабушки, та  лишь  недовольно ворчала:

                --Все  ребятки – дети  как дети: в  футбол  играют, в прятки, а  этот –ненормальный  какой –то…

  Когда  мальчику исполнилось  шесть  лет  и  пришло время идти  в  первый класс, о  нём  знали не только  в  школе, но и в  столице  страны. Он уже  успел  прославиться первой  в  своей жизни  выставкой  картин, первым  сборником стихов  и  первыми музыкальными  произведениями.Нотная грамота  давалась ему  настолько легко, что  он  мог запечатлеть  на  бумаге не только  пение птиц, но и журчание  ручейков, шелест  ветерка в кронах  деревьев, дыхание  цветов, просыпающихся после прохладной  ночи, шёпот солнечного  лучика  над прудом.

 Что  такое, собственно, талант? Это нечто неуловимое, хрупкое и, вместе  с  тем, величественное  и могучее. Это  бесконечный  импульс, в котором  сосредотачиваетсявся  сила и мудрость  Вселенной, это феерическое и  непостижимое единение стихий  огня и  воды, сильного и слабого  начал, радости и страдания. Талант  живёт своей, непонятной  для  обывателей жизнью, он  требует  минимума в  плотском  и понимания в  духовном.

 Голубоглазого  Рому пытались  понять, его ценили, на него  возлагали  надежды. Пока он  был  маленьким, с ним  носились, как  с чудом невиданным, но  никому  и в  голову  не приходило, насколько он  уязвим.

 Школа  показалась Роману  слишком скучной. Предметы  давались  ему легко: он за  месяц  не только усвоил, но и перерос программу  первого  класса. С ним  бы  позаниматься, да  учительнице было  недосуг. Ей хотелось, чтобы  все  дети были одинаковы, ведь с такими и уроки проходят  однообразно и просто.

 В это время  отец Ромы был  вынужден оставить  работу в школе. Для  того, чтобы побольше зарабатывать, он уехал  в столицу, где трудился строителем.Теперь  мальчонке  стало даже  не  с кем поговорить о том, что представляло  для него  интерес. Единственной радостью  для него было то время, когда  он  оставался в полном одиночестве. В такие часы он мог слушать природу, рисовать, играть и сочинять. Но  когда дома находилась бабка, становилось  тягостно.

  --Вот  другие  мальчишки увлекаются машинами, ремонтируют велосипеды, какую-то пользу приносят,-- без конца ворчала она. – А от  тебякакая  польза? Кому нужны твои рисунки,твои дурацкие стишки и твоё дребезжание на пианино?

  Иногда приезжал  папа. Он привозил с собой деньги (которые старуха сразу прятала) и много положительных  эмоций. Он очень  любил сына и с удовольствием посвящал ему всё свободное время. Однако выходной быстро подходил к концу, папа уезжал и Рома снова  оставался в обществе вечно всем недовольной старухи.

В один из студёных осенних дней бабка заболела воспалением лёгких. Будучи от природы мальчиком добрым и отзывчивым, Рома  позвал  соседку и сбегал  за  врачом. Он просиживал у  постели больной дни и ночи, стараясь удовлетворить  каждый её каприз: давал  ей лекарства, кормил  с ложечки, убирал в доме. Но сердце  старухи так и не прониклось к ребёнку  симпатией, лёд  отчуждения не растаял.

                Когда Роме  было восемь лет, его сбила машина,вследствие чего  оказались  сломаны обе ноги. Неопытный врач неправильно их  зафиксировал, что  привело к инвалидности. Теперь  мальчик, не имея возможности  сбежать, был  вынужден целыми днями выслушивать злую старушечью  болтовню, его  жизнь превращалась в сплошной  мрак.Бабушке и в голову не  приходило, что ребёнка нужно вкусно  кормить, утешать,вывозить  на прогулки. Она даже  отказывала ему в  бумаге и карандашах, а любимое  пианино продала чужим людям. А однажды, заметив,что Рома  пишет  очередное стихотворение, выхватила тетрадь  из его  рук и бросила в огонь.

  В тот  день мальчик впервые в жизни заплакал -- беззвучно, беспомощно, от бессилия и страдания, -- и плакал с таким страдальческим выражением лица, словно взрослая мать плачет по своим убитым детям.

 Но у него  ещё  оставался отец. После продолжительного  отсутствия он приехал  домой. Как всегда, папа привёз с  собой деньги. Но в этот  раз он о чём-то  долго спорил с матерью,запершись в  соседней  комнате. Краем уха Роман улавливал  обрывки разговора, из чего понял  двеновости: во-первых, у папы в городе появилась тётя, с которой он намерен создать новую семью, а во-вторых, перед этим он хочет увезти сына в столицу,чтобы там его прооперировали. Бабушка выражала протест против того и другого,но, к счастью, отец, не прислушивался к её словам.

 

20

Останні статті

Коментарі