УПЦ МП Доколе???
- 16.08.14, 07:48
Несколько коротких зарисовок на христианскую тему.
(православні-читати обов"язково)
1. Как строилась наша церковь.
Так получилось, что в нашем селе не было церкви.
Село с 500-летней историей получило свою первую (деревянную) церковь в конце XIX века, а в период гражданской войны её сожгли большевики.
При советской власти сельчане как-то обходились без церкви: для ленивых был сельсовет, для гурманов – районный ЗАГС. Но перестройка разбудила в людях религиозность и народ резко возлюбил Творца.
Настолько, что без собственной церкви жизни уже не представлял.
Vox populi vox Dei.
Оказалось, что церковь нужно почему-то строить за счет общины. Ни вездесущая Православная Церковь Московского Патриархата, ни зарождающаяся Православная Церковь Киевского Патриархата брать на себя расходы по возведению «Божьего дома» не хотели. Вот когда появится у вас церковь, говорили, тогда и примем её в своё благочиние. И название ей подберем звучное, и священника выпишем осанистого – но только ПОСЛЕ.
Задумались сельчане, почесали затылки – и решили строить Храм «хозспособом».
Собирали пожертвования всем селом – кто сколько мог.
Заказали проект, начали строить. Деньги быстро закончились.
Пошли «в мир». Благо Киев недалеко, «буратинок» там много, подсобирали еще деньжат. Хватило на сезон.
Обратились к местной власти. Власть подсуетилась и нашла СПОНСОРОВ.
Ай-да спонсоры были – один другого краше. А что богатые попались! А что щедрые!
Стройка закипела с новой силой, Храм рос не по дням, а по часам.
Вот только всплыло вскорости, что спонсоры были – не совсем «спонсоры». Нет, от названия этого они не отпихивались, и мемориальную доску со своими именами отлили красивую.
Но потребовали почему-то за своё спонсорство – благодарности.
Материальной. В виде землицы под строительство.
Но власть не возражала. Вон её сколько – землицы общинной, чай не обеднеем. На богоугодное дело не жалко.
Так в середине девяностых в центре села вырос Храм, а на живописной окраине – современный коттеджный городок «спонсоров». Правда, злые языки говорили, что если бы власть продала землю под тем коттеджным городком по рыночной цене, то можно было бы не только Храм построить, а и метро до Киева. Но на то они и злые языки, чтобы болтать разную ерунду.
УПЦ МП приняла Храм под своё покровительство, прислала батюшку править, и село, наконец, получило часть вселенской благодати. «Шоб було де крашанки посвятить - як у людей».
Сначала я очень удивился такой «несправедливости». Как же так? Ведь все знают, что храм ОБЯЗАТЕЛЬНО перечисляет часть своего дохода вышестоящим церковным структурам. И план у них есть, и бюджет верстают, и наказывают менеджеров настоятелей за невыполнение плана очень жёстко – вплоть до увольнения.
Почему же Церковь так неохотно инвестирует в новые источники дохода?
А потому, что храм нужно СОДЕРЖАТЬ. Если община не в состоянии сама построить храм – то и содержать его она не сможет. Эту нехитрую арифметику Церковь выучила уже давно, поэтому и не спешит вкладываться. Там, как и у ГАИшников, умение вычитать и делить преобладает над сложением и умножением.
Это всегда было и всегда будет.
Вспомните, кто оплачивал строительство новых храмов? Или народ (чтобы «як у людей»), или магнаты («выкупали» себе Царство Божье или «отпускали» прошлые грехи). Очень редко – сама Церковь.
Получается, что наши храмы – это народное достояние. Независимо от того, что написано в их уставах или на фронтонах.
1. Как строилась наша церковь.
Так получилось, что в нашем селе не было церкви.
Село с 500-летней историей получило свою первую (деревянную) церковь в конце XIX века, а в период гражданской войны её сожгли большевики.
При советской власти сельчане как-то обходились без церкви: для ленивых был сельсовет, для гурманов – районный ЗАГС. Но перестройка разбудила в людях религиозность и народ резко возлюбил Творца.
Настолько, что без собственной церкви жизни уже не представлял.
Vox populi vox Dei.
Оказалось, что церковь нужно почему-то строить за счет общины. Ни вездесущая Православная Церковь Московского Патриархата, ни зарождающаяся Православная Церковь Киевского Патриархата брать на себя расходы по возведению «Божьего дома» не хотели. Вот когда появится у вас церковь, говорили, тогда и примем её в своё благочиние. И название ей подберем звучное, и священника выпишем осанистого – но только ПОСЛЕ.
Задумались сельчане, почесали затылки – и решили строить Храм «хозспособом».
Собирали пожертвования всем селом – кто сколько мог.
Заказали проект, начали строить. Деньги быстро закончились.
Пошли «в мир». Благо Киев недалеко, «буратинок» там много, подсобирали еще деньжат. Хватило на сезон.
Обратились к местной власти. Власть подсуетилась и нашла СПОНСОРОВ.
Ай-да спонсоры были – один другого краше. А что богатые попались! А что щедрые!
Стройка закипела с новой силой, Храм рос не по дням, а по часам.
Вот только всплыло вскорости, что спонсоры были – не совсем «спонсоры». Нет, от названия этого они не отпихивались, и мемориальную доску со своими именами отлили красивую.
Но потребовали почему-то за своё спонсорство – благодарности.
Материальной. В виде землицы под строительство.
Но власть не возражала. Вон её сколько – землицы общинной, чай не обеднеем. На богоугодное дело не жалко.
Так в середине девяностых в центре села вырос Храм, а на живописной окраине – современный коттеджный городок «спонсоров». Правда, злые языки говорили, что если бы власть продала землю под тем коттеджным городком по рыночной цене, то можно было бы не только Храм построить, а и метро до Киева. Но на то они и злые языки, чтобы болтать разную ерунду.
УПЦ МП приняла Храм под своё покровительство, прислала батюшку править, и село, наконец, получило часть вселенской благодати. «Шоб було де крашанки посвятить - як у людей».
Сначала я очень удивился такой «несправедливости». Как же так? Ведь все знают, что храм ОБЯЗАТЕЛЬНО перечисляет часть своего дохода вышестоящим церковным структурам. И план у них есть, и бюджет верстают, и наказывают менеджеров настоятелей за невыполнение плана очень жёстко – вплоть до увольнения.
Почему же Церковь так неохотно инвестирует в новые источники дохода?
А потому, что храм нужно СОДЕРЖАТЬ. Если община не в состоянии сама построить храм – то и содержать его она не сможет. Эту нехитрую арифметику Церковь выучила уже давно, поэтому и не спешит вкладываться. Там, как и у ГАИшников, умение вычитать и делить преобладает над сложением и умножением.
Это всегда было и всегда будет.
Вспомните, кто оплачивал строительство новых храмов? Или народ (чтобы «як у людей»), или магнаты («выкупали» себе Царство Божье или «отпускали» прошлые грехи). Очень редко – сама Церковь.
Получается, что наши храмы – это народное достояние. Независимо от того, что написано в их уставах или на фронтонах.
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
11
Коментарі
Гість: ЕКАТЕРИНОСЛАВ
–100116.08.14, 08:25
Если справедливо , то должно быть ДВЕ церкви МОСКОВСКОГО и киевского патриархата ! А вообще киевскому патриархату т е бандере Филарету обьявлена АНАФЕМА ! Так что КП не существует ! В Украине была всегда православная церковь МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ! Все остальные это вражеские секты !
StasSV
216.08.14, 08:30Відповідь на 1 від Гість: ЕКАТЕРИНОСЛАВ
Який же ти убогийНосить же земля Українська таких уйобків як ти
ikrol
316.08.14, 09:32
С Украины пошло православие и московиты вообще не имеют права голоса Только Киевский патриархат
анонім
416.08.14, 10:18
єдина православна церква кієвского матріархату
Хайдер
516.08.14, 10:23Відповідь на 3 від ikrol
А разве не из Греции?
Гість: Man-O-War
617.08.14, 15:27
Громада вірян може обирати, якого патріархату батюшка служитиме в їхній церкві. Для цього треба провести збори громади (мінімум 10 осіб), прийняти рішення про перехід під іншу юрисдикцію і в письмовій формі повідомити про це обидві організації - теперешню і новообрану. Все.