Творческое наследие Николая Трегуба


Николай Трегуб был организатором группы художников «New Bent» (в которой, кроме Вудона Баклицкого, участвовал Владимир Борозенец, вскоре отделившийся от них). В 60-х они втроём устраивали выставки в стенах пустующего кирпичного завода, куда приходило немало зрителей.

Официальных выставок не было, приходилось показывать работы в квартирах киевской интеллигенции или в заброшенных помещениях.

Свое пребывание в андеграунде Николай переживал мучительно, как и всю ненормальность времен застоя. «Я стал всего-навсего… художником этой ужасной поры, нищенки этой… Проклятая действительность, затушеванность граней и забитые родники… Создались все условия для гибели украинской живописи», — писал художник в одном из писем в 1976 году. Он мечтал о свободном, политически незаангажированном искусстве и своим трудом доказал, что оно возможно в любых условиях. Доказал ценой своей жизни, преждевременно прервав её в марте 1984 года, не выдержав противостояния с «жуткой эпохой» тоталитарности.

Многие его произведения многослойны, имеют не одну поверхность для созерцания, но и скрытую, вклеенную внутри, даже на обороте. «Оно свое скажет», — часто приговаривал художник. Картины у него не всегда прямоугольные — то изрежет на части, то придаст какую-то химерическую форму, — они были для него живыми свободными существами. Друзья рассказывают, как Мыкола всех поразил на лесной прогулке. У кого с собой был мяч, у кого — термос и еда, а у него — сумка с картинами и рисунками (в основном, на твёрдом оргалите). Художник разложил их на поляне и объяснил: «Пусть подышат, увидят солнышко».

Творческое наследие художника насчитывает более 1000 работ, живописных, графических и выполненных в смешанной технике. Он смело экспериментировал, изобретая различные приёмы, смешивая графику с живописью и объектами, он делал коллажи, инсталляции, печатал трафареты.

Большая часть работ находится за границей в частных коллекциях Великобритании, Канады, Германии, Ізраиля, а также в музеях: Американском музее в Нью-Джерси «Циммерли-арт-музеум», в запасниках Киевского Национального музея искусства Украины.


Подделки в мире искусства

 Снимая очередную программу "Галерея Сити", мы решили поднять вопрос о подделках, именно об этом с представителем Национального музея мы и поговорили.Оказывается, больше всего, фальсификаторам среди украинских художников - нравятся Шишко, Глущенко и Яблонская.

Далее - 

Вінні Реунов

Вінні Реунов  - це абсолютна головоломка для сучасного глядача та колекціонера - він не любить себе виказувати, не ходить на відкриття власних виставок, пише не зрозумілі тексти  та завжди лишається у тіні - що і робить його як заборонений та не відомий плід дуже бажаним та цікавим! Так хто ж він Вінні Реунов?
 в мастерской у винни реунова

Як і заведено живе цей дивак у своєму власноруч  створеному світі, оточуючи себе не ординарними речами та власним мистецтвом (петля, шкарпетки, телефон, картини) - ні  з ким недружить не конкурує не спілкується. Словом одинак - митець, який прагне повністю змінити обличчя  українського сучасного мистецтва і має для реалізації цієї мети безліч блискучих ідей! Ну по перше вивести українського мистецтво до міжнародного контексту.

Але ж шіроким массам все ж таки поки що не посміхється доля зрозуміти мистецтво  Вінні Реунова -- бо картини його це суцільні загадки та ребусиі  та не підготовленому глядачеві можна і зуби об таке мистецтво поламати.

 

[ Читать дальше ]

orig/ by kiev_gallery

Дега

"Не было искусства, менее непосредственного, чем мое", - писал Дега. Каждое его  произведение - итог длительных наблюдений и такой же упорной работы по их претворению в законченный образ. В его творчестве не было ничего от экспромта, продуманность его композиций заставляла порой вспомнить Пуссена. Но в результате возникали образы, казавшиеся олицетворением мгновенного и случайного. 



[ Читать дальше ]
Сторінки:
1
2
попередня
наступна