Опрос от Арт city
- 23.11.12, 15:41
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
Смотрите больше на нашей странице http://www.youtube.com/user/artcitytvproject
Телеканал "Тонис"Вс.15.30, Сб. 14.25
Авестийский язык — древнейший из сохранившихся вписьменной записи иранских языков. На авестийском языке слагались священные текстызороастризма (сборник которых известен под названием «Авеста», отсюда название языка).Язык обычно относят к восточно-иранской подгруппе, на позднем этапе он приобретаетчерты, сближающие его с западно-иранскими языками.
(Мой псевдоним в англ. транскрипции пишется именно"ray" а не "rai") В древнеиндийском "ray" – означало"сокровище".
Суф. производное от той же основы, что лат. res «имущество»др.-инд. rti «дарует». Исходно рай — «дар», далее — «богатство» и «счастье».
Псевдоним - это второе имя. И он имеет не малую силу, способную притягивать или отталкивать энергиии желания. Ключевое древнее "индоиранское" значение этого слова"счастье" - на мой взгляд, безусловная цель каждого живущего на земле.
Библ. же понятию "Рай" соответствует другое- греч. слово парадейсос,парадиз (греч. «сад, парк», отдр.-иран. pairi-daza, «отовсюду огороженное место»; из греч. - лат.paradisus и обозначения Р. во всех зап.-европ. языках), в христианских представленияхместо вечного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни. В этом значениислово пеpешло во многие древние языки - евp. пардес, аpам. пардеса, гpеч. парадейсос,- а из них, через латынь, в совр. европ. языки.
Но к этому значению мой псевдоним отношения не имеет.
Смотрите большена нашей странице http://www.youtube.com/user/artcitytvproject
Телеканал "Тонис"Вс.15.30, Сб. 14.25
Гора Щекавица – всегда была таинственным местом, овитым мифами и легендами. Именно она является одним из семи холмов, на которых стоит Киев, а также, по преданию, была домом Змея Горыныча, и, как сообщает "Повесть временных лет", здесь находилась могила Вещего Олега.
В последнее время она стала еще местом жестоких баталий – социальных протестов защитников исторической части Киева – и застройщиков, облюбовавших живописное место, властей – давших разрешения на строительство – и археологов – чье мнение проигнорировали.
19 мая 2011 года – Щекавица станет еще и площадкой для художественной акции, где, ради сохранения легендарного места – проведут презентацию проекта «Золотые горы» объединение «Художники с ул. Олеговской».
«Художники с ул. Олеговской» - сочетание нескольких слов, которое с 90-х стало нарицательным. Их называли «сатанистами» и «пророками», родоначальниками оригинального украинского постмодернизма и скрывающимися от прессы эксгибиционистами, которые меняют ландшафты художественной культуры – нивелируя понятие музеев и галерей, художниками, демонстрирующими равнодушие к циничному духу времени.
Сегодня, они собираются вместе в очередной раз – чтобы напомнить нам о древних легендах города на семи холмах, о беспристрастном Змее Горыныче, энергетических точках, местах встречи с Космосом. А между тем – еще и выступить на защиту древних ландшафтов, которые вместо изумительных лесов, покрывавших их раньше, окутались грудой строительной техники и материалов. А главное – подчеркнуть, что холмы, в отличии от деревьев – не имеют свойства вырастать, а посему – являются «золотыми».
Как аргумент – группа (в составе Игоря Коновалова, Анатолия Варварова, Сергея Корниевского, Андрея Краснощекого, Эдуарда Потапенкова, Владимира Падуна, Ивана Гамольского, Александра Притулы и Владимира Заиченко) выбрала достаточно точные инструменты : манекены-аваторы (точные копии физических оболочек художников), усаженные у подножья горы дабы охранять ее «золото». «Самородки» золота, изготовленные специально для акции - подчеркивают уже не метафорически – ценность исторического места. Астральные меловые круги расположенные на площадке – обозначают место акции для тех – кто будет наблюдать ее с высоты птичьего полета, а легенда о живущем в горе Змее Горыныче – предстанет перед нами в новой интерпретации.
«Акция художников с ул. Олеговской растревожит легендарные глубины культурного ландшафта Киева: тень змея Горыныча, очерченная огненной линией, отсылает к историческим легендам. Пронизывая этот сложный культурный контекст, акция художников «Олеговки» вновь покажет абсолютную самобытность киевского ландшафта, декларируя и развивая искусство на холмах (hill-art).
Появившиеся на Щекавице копии фигур участников акции не просто маркируют пространство, придавая ему композиционную завершенность, а символизируют некие аватары апотропеев горы, отсчитывая третий десяток проживания на ее культурном горизонте» - говорит О.Серова, кандидат искусствоведения.
О художниках с Олеговской: «Художники с ул. Олеговской» известные своими яркими экспериментами и начинаниями, перфоменсами и самобытностью презентуют художественно-географический проект «Золотые горы». Это течение, образовавшееся в начале 90-х годов под шум волнения времени и неуверенности в будущем – легло яркими мазками в историю украинской живописи. Яркие перфоменсы и флешмобы, маргинальные акции а защиту социума, живопись, исполненная эротизма и равнодушия к уставу, крушение стен и расширения рамок традиционного пространства для искусства. Когда-то, у них не было ни собственной крыши, ни дверей, ни звонка. Времена меняются, и многие из них уже не являются жителями легендарного сквота. Но и по сегодняшний день они собираются чтобы вступить в диалектику с реальностью по средствам искусства «Перфоменс», отвоевать историческую территорию, восполненную духом прошлого и мистерией предков, там живших.
Акцию «Золотые горы», смело можно было бы назвать возвращением «Лодки», проекта, который в 1996 году успешно стартовал на том же месте. Некоторое время Лодка символично стояла на якоре на той же Щековице, отправляясь в межпространственное странствие. В лодке были дубликаты участников проекта - сделанные точно "по образу и подобию" манекены, своего рода бестелесные копии тел. Потом лодка неожиданно исчезла.
Сегодняшняя акция повторит прием бестелесных копий тел художников, но будет более социально насыщеннойю Тем самым, художники заявляют свою позицию как апотропеи горы.
О Щекавице: Гора всегда создавала несколько мрачное впечатление, т.к. , представляет собой почти сплошное кладбище и ведет похоронные традиции с летописных времен (именно на Щекавице, как сообщает "Повесть временных лет", находилась могила Вещего Олега). Сначала здесь был густо заселенный "конец" древнего Киева, исчезнувший после монгольского нашествия. Потом опустевшую гору облюбовали земледельцы: на ее плоской вершине колосились хлеба, а на южных склонах рос виноград. На Щекавице проводили традиционные майские гулянья и ставили для киевлян юмористические спектакли веселые студиозусы Могилянской Академии.
И только после страшной чумной эпидемии 1770 года на уединенной Щекавице устроили городское кладбище. Похороны были прибыльным делом для кладбищенской Всехсвятской церкви, поэтому отпевания на Щекавице продолжались, даже когда погост переполнился до отказа - хоронили в два яруса, а потом и в три, хоронили прямо на тропинках кладбища и дорожках вдоль ограды. Вскоре гора обрела довольно - таки зловещую славу, чему способствовали даже названия ее улиц, таких как Погребальная и Черный Яр - это потом их переименовали в Олеговскую и Мирную, а тогда в те края даже извозчики ездить боялись...
Теперь здесь практически мирно и уютно. Лишь строительная техника нарушает тишину окрестностей, возводя здания все выше, дороже да краше, да художники взволновано воплощают в жизнь свои акции как реакцию на реальность.
Контакты для получения дополнительной информации: http://fge7.narod.ru/
Начало акции – 19 мая, 17.00.
Присутствие приветствуется. Карта прилагается.
Це Галерея Сіті і її ведуча Катерина Рай, ми продовжуємо вивчати сучасне мистецтво. 3 квітня у програмі ми з'ясовуємо, як можливо обдурити досвідченого колекціонера, що нині в моді на аукціонах,та де лікують витвори мистецтва?
А також:
Родившись в Киеве и выросши в Москве, посетивший Среднюю Азию, пройдя «сквозь латинскую дисциплину формы» во Франции, окунувшись с головой в творческую жизнь Парижа, обителью своею Макс Волошин всё же выберет Крым. Он будет жить там, в скромном уютном доме, где всё сделает своими руками, где его всегда будут окружать любимые вещи, книги. Именно отсюда он практически весь Крым обойдёт пешком.
Маленький прибрежный поселок Коктебель, (между Феодосией и Судаком) благодаря Волошину стал одним из центров русской культуры рубежа веков, её своеобразным символом. Здесь побывали почти все из тех, чьи имена составили славу той эпохи, здесь появились произведения, без которых трудно сегодня представить русскую литературу.
Пейзажам Волошина свойственна утончённость, тонкость, текучесть, прозрачность и одновременно насыщенность японской гравюры, они наполнены необычайной лёгкостью, изяществом. Он изображал землю, «по которой можно ходить, небо, по которому можно летать». В его пейзажах ощущается воздух, «который можно вдохнуть полной грудью». Красный у Волошина соответствует цвету земли, глины, из которой сделана плоть человека, синий - цвет воздуха, бесконечного, неведомого, желтый – свет солнца, воли, царственности. Используя символику цвета, Волошин создавал неповторимые образы природы различных стран. Так под его кистью рождалась серия «Испания», «Киммерия».
Этому художнику, как никому другому удалось прочувствовать и передать «вкус» Крыма, воспеть его в своих бесподобных акварелях и стихотворениях. Как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: «Стихотворение - говорящая картина. Картина - немое стихотворение». То же можно сказать и о гармоничном союзе живописи и поэзии Максимилиана Волошина
Работы его такие разные: то прозрачные и гладкие, то колкие и многогранные как кристаллы льда.
Во всём разнообразии его творчества прослеживается одна общая черта – удивительная гармония.
Поэт и художник, критик и публицист, переводчик и организатор литературной жизни – Волошин имел счастье реализовать все свои таланты, раскрыть себя всего. Он является одной из ярчайших личностей эпохи «Серебряного века».
Катерина Рай
Почему метаморфозы? Все просто. Когда оказываешься в Монголии, понимаешь, что находишься среди потомков тех великих монголов, которые завоевали большую часть Евразии. Поневоле тебя не отпускает мысль, как понять особенность этого народа - их предков и сегодняшних. И чем больше я нахожусь в Монголии, тем больше понимаю, что произошла какая-то метаморфоза. Сегодняшние монголы – это не воины Чингиз-Хана. Эти потомки сильно изменились и результатом этих изменений стал другой народ, который миролюбив, который занимается своим делом, который близок к природе по-настоящему, который не зависит так сильно от благ цивилизации и государственного устройства.
Зная характеры некоторых этих людей, представить себе, чтобы сегодняшние монголы встали под знамена Чингиз-Хана, совершенно невозможно, мне, по крайней мере. Буддизм, видимо, оказал большое влияние на сознание народа, совпал с их свободолюбием и сегодня это совершенно другая нация.
Наверное, это единственная страна, которая на уровне государственного устройства продолжает свою историческую преемственность в ведении хозяйства. Эти люди - кочевники, которые 4 раза в год меняют свое место жительства, и ты понимаешь, что у них есть то, чего не хватает нам. Наша привязка к материальным ценностям, к взаимоотношениям, которые почти все связаны с потреблением и производством. Этой нашей суете в Монголии наносится сокрушительный удар, ощущения от которого остаются на всю жизнь. Ты понимаешь, что счастливым можно быть без 90% вещей, которые окружают нас, к которым мы стремимся, которые занимают почти всю нашу жизнь. Я, конечно, далек от мысли, чтобы изменить свою жизнь и стать кочевником, но то, что это влияет очень сильно, что какая-то метаморфоза происходит и в моем мировосприятии, переоценку ценностей как минимум обеспечивает.
Вот такие впечатления от Монголии. Результатом их стали фотографии 15-ти семей. Очень простые люди, просто стоят возле своих жилищ со своим нехитрым скарбом, который весь здесь, перед ними, с вечными своими друзьями – лошадьми, овечками, верблюдами, с признаками цивилизации и связи со всем миром – спутниковыми антеннами и солнечными батареями.
И природа.
И свобода.
Игорь Гайдай.