"Снимите наручники, уберите лапы!
Он добрый разбойник, а вы- сатрапы"
(Sancta simplicitas)
1
В высоком замке на самой верхушке
На цепь, под замок, на голодный паек
Посажена Чувственность чьей-то подружки.
Томится и тает и сохнет цветок.
Она живая и подвижная как ртуть,
По нервам гонит огненные вспышки,
Собой, как пухом выстилает путь.
В ней путник вязнет – ни идет, ни дышит.
Внесет смятенье в самый крепкий дух,
В жилы – бурление, как у ребенка;
Она обманет зрение и слух,
И кожа станет очень-очень тонкой.
Ей страшно, ей душно и томно,
Ей хочется к маме, цепь кости натерла,
И мухи, и жарко, и молнии с громом,
Охранник в глазке и стен монолит.
Не хочет, не может, а все же сидит.
Такой сюжетный лейтмотив у нашей сказки,
От целесообразности, из сумерек - во тьму.
Ведь был же человек в железной маске
Там не «за что?» вопрос, а «почему?».
Вторая, лишняя наследница престола
Не за проделки не за что-то, а в залог
Несет свой жребий грустный и тяжелый
Навечно, насовсем, а не на срок.
В глухих и мрачных подземельях
Того же замка сыро, тесно, плохо.
Не то в темнице, не то в келье
На хлебе и воде томится Похоть.
О! Сколько можно человека мучить?
Вонючий и темный зиндан, смрад и крысы.
Хоть каплю света, хоть солнца лучик!..
Переживания об Этом, мысли…
Не для страданий создана,
Права блаженствовать имела.
Розово-серые тона –
Храм Эроса и символ Тела.
Туман, желание и страх,
Глаза в слезах и с поволокой,
Томленье, зуд и хруст в хрящах.
Несчастная, бедняжка Похоть.
Законная принцесса, "с бесом"
Ветшает и исходит криком:
Тушь, лак, знакомства, интересы,
Наследство отобрала Клика!
3
А в середине замка – залы и палаты:
Дизайн и креатив, барокко и ампир.
Здесь Либидо собрало ренегатов
У них концерт, тусовка, раут, шабаш, пир.
Сухие дамы в платьях бальных,
Как клерки или геи, кавалеры
Манерно, скучно, ритуально
Веселья тужатся сыграть мистерию.
Приглашены Регина, Женя, Лена**,
На стульях бархат и огни на сцене,
Но зрителям неловко, стыдно стенам –
Фальшивый смех, эрзац веселья, вежливая пена.
Не все так пресно, были эпизоды,
И добры молодцы удачно проникали
И на чердак и в мрачные подвалы.
Со стражей неотесанной сердито в бой вступали,
И были биты, били, даже двери открывали,
Но этим, к сожалению, не делали погоды.
Давно на цепь посаженные крали
Спасаемыми быть не пожелали.
Доброму молодцу не оставляя шансов,
Спасителя площадной бранью покрывали
…И из героя делали засранца.
И бывшие герои исчезали
На плахе, в катакомбах; выжившие – в зале.
Как будто пир горой, как будто руки в сале,
Как будто веселясь, по сути, гнили, сохли. Спали!
Тягучий менуэт, мотив романса
Навязчиво мятежника манит
Мне за гиперболы не стоит извиняться,
Играя с Либидо, проигрую «на квит».
*...Году, этак в 1973 в городе Стокгольме террористы захватили банк с заложниками. Когда спустя 6 суток заложников освободили, они все как один защищали террористов, заступались за них. Они, мол, хорошие. Две женщины даже вышли за них замуж.Феномен бывших заложников с тех пор так и называется.
**Аншлаг