Клевер Юлий Юльевич
- 03.07.13, 19:23
Несколько советских десятилетий имя художника Юлия Юльевича Клевера старались в России не вспоминать. Будто и не жил этот человек в нашей стране. Потому что Клевер считался до революции салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, а значит, ненужным и вредным для "строителей коммунистического общества".

Родился Юлий Клевер 19 января 1850 года в Дерпте. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Отец Клевера – магистр химии – преподавал в Ветеринарном институте.

В парке Гатчинского дворца

Будет дождь

Вечерняя тишина

Дама идущая к усадьбе

Дебри

Заброшенная мельница

Зимний пейзаж с избушкой

Зимний пейзаж с соснами

Зимний пейзаж

Избушка у реки ночью

Избушка у реки

Красная шапочка

Лес

Озеро с водяными лилиями

Осенний парк

Осень в лесу

Оттепель

Пейзаж

Пруд с белыми лилиями

Рыбацкая деревня

Старый парк
А в 1890-х годах произошел драматический поворот в жизни Юлия Юльевича Клевера. Он косвенным образом был связан с карточной игрой и деньгами. Правда, пострадал другой человек, но Клевера привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П.Ф.Исеева. Как говорили, тот потерпел безвинно – ответил за растраты, произведенные самим президентом Академии, великим князем Владимиром Александровичем.
Для Клевера участие в судебном процессе стало серьезнейшим ударом. В те тяжелые дни он постоянно думал о том, что верна русская поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся".
Юлий Юльевич очень тогда переживал, не мог подойти к мольберту, с домашними говорил на истерических нотах. Друзья посоветовали художнику уехать из России, пока вся эта финансово-судебная история не забудется.
На семейном совете долго решали, какую страну выбрать для продолжительного жительства. Наконец остановились на Германии. Семь лет прожил Клевер в Германии. Нельзя сказать, что это время он провел впустую, всеми забытый. У Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Юлий Юльевич тосковал по России и много думал.
Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь.
К сожалению, Юлий Юльевич не мог предположить, насколько изменилась Россия, не мог почувствовать, какие ветры в ней дуют. В ней шли забастовки, бурлило народное недовольство властями. Появились новые слова: "листовка", "революционер", "пролетариат"... До искусства ли стране, которая напоминала вулкан накануне извержения?

Закат солнца зимой

Зимний пейзаж
Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.
После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Художник сохранил свой "фирменный клеверовский" почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость.
В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.
Коментарі
Гість: fedik777
13.07.13, 19:32
спасибо...
Гість: InnaFL
23.07.13, 19:50
Гість: О-leg-O
33.07.13, 19:53
любил зиму как я

LARAINT
43.07.13, 19:55Відповідь на 3 від Гість: О-leg-O
ой хоть шо
то любишь
LARAINT
53.07.13, 19:55Відповідь на 2 від Гість: InnaFL
LARAINT
63.07.13, 19:55Відповідь на 1 від Гість: fedik777
и вам спасибо
Гість: О-leg-O
73.07.13, 19:55
пойнятно, я родился в тот жэ день, что и он с разницей в 122 года.
класс.
LARAINT
83.07.13, 19:56Відповідь на 7 від Гість: О-leg-O
круть
Гість: fedik777
93.07.13, 19:57Відповідь на 8 від LARAINT
Гість: О-leg-O
103.07.13, 19:57Відповідь на 4 від LARAINT
Никогда не делай выводов о человеке, не узнав о мотивах его поступков.
