Дмитрий Виноградов Мой манифест

  • 11.11.12, 13:24

Дмитрий Виноградов Мой манифест

 

Одним из важнейших свойств интеллигентного человека является способность взглянуть на свое окружение аналитически, непредвзято – что называется, “со стороны”.

Всю свою жизнь я смотрел на мир именно со стороны. Может, у меня просто не было выбора? Так или иначе, за свою жизнь я смог хорошо рассмотреть внешнюю сторону той части окружения, что зовется “обществом”, - рассмотреть все формы проявления его жизни и деятельности.

Я уверен, что у меня есть достаточные основания считать все человечество макро аналогом раковой опухоли живого организма; в роли последнего в данном случае выступает наша планета. Черт… где-то я уже это слышал…

В течение всего своего существования человечество постоянно бросало вызовы законам природы, устанавливая свои собственные, благоприятствующие его неограниченному размножению и получению максимального удовольствия от жизни.

Если опустить формы получения удовольствия, с каждым днем все более изощренные, то функционирование человеческого общества представляется точной копией системы функционирования сообщества раковых клеток: бесконтрольное размножение за счет поглощения других, здоровых, клеток в обход генетически заложенных в организме программ, в частности в обход механизма клеточной смерти.

Уже в 2011 году численность человечества достигла семи миллиардов, и это при том, что даже при текущих темпах потребления запас прочности Земли уже исчерпан. Страны, жители которых по отдельности потребляют относительно немного ресурсов, с лихвой компенсируют это численностью самих жителей. Страны, с относительно небольшим числом жителей (по отношению к размеру самой страны), такие как моя родина, только и твердят о необходимости увеличения численности своего населения.

Крупномасштабных войн, войн за территорию, теперь не ведется совсем. А ведь война, как форма выражения естественной конкуренции сил всегда была одним из главных регуляторов численности форм жизни, основным методом естественного отбора.

Многие болезни побеждены: человечество упорно продолжает искать бессмертия.

Естественный отбор, этот главный двигатель прогресса, почти перестал функционировать. Сейчас выживают и дают потомство даже люди со значительными генетическими дефектами, в чем им с удовольствием и гордостью помогают остальные, здоровые особи. Да и эти последние  отказываются видеть генетическое вырождение окружающих и уж тем более предпринимать в этой связи ранее хорошо известные всем здоровым цивилизациям меры, ослепленные повсеместно утвердившимся принципом “человеколюбия” и толерантности.

Но самое паршивое – это то, что современное общество становится все более однородно. Все интегрируется и теряет индивидуальность, все различия стираются.

Вся наша жизнь теперь основывается на компромиссах: с самими собой, с другими людьми, но, увы, не с другими формами жизни. Мы больше не можем реализовывать то, что заложено в нас природой, жить по ее законам, делать то, что считаем нужным, но вынуждены руководствоваться только принципами, выработанными обществом - принципами целесообразности. А поскольку у общества только одна цель - сохранить, приумножить и ублажить себя здесь и сейчас, - все наши действия направляются обществом только на ее достижение.

Обществу важно только одно - получить максимальное количество удовольствия как можно скорее. В этом и есть весь смысл его жизни.

Формы получения удовольствия различны и меняются со временем, но результат одинаков – чувство собственного морального и физического удовлетворения. В последнее время формы стали принимать особенно отвратный, всепоглощающий характер.

Основной принцип жизни теперь - принцип гуманизма, на практике означающий, что каждый человек получает тем больше удовольствия, чем больше он доставил его другим людям, любым другим людям. В результате потребность в средствах для доставления удовольствия растет теперь в геометрической прогрессии с появлением каждого нового человека.

При всем при этом человеку совершенно наплевать на все иные формы жизни, с которыми он делает все, что только хочет: убивает, ест, экспериментирует, видоизменяет и т.д. – короче, все то, что оно не может делать с себе подобными.

Все эти факты в совокупности, вообще все, что я увидел и узнал за свою жизнь, воспитало во мне ненависть к человеку, как к виду.

Я ненавижу человеческое общество и мне противно быть его частью! Я ненавижу бессмысленность человеческой жизни! Я ненавижу саму эту жизнь! Я вижу только один способ ее оправдать: уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста.  Это единственно правильное и стоящее из всего того, что каждый из нас может сделать в своей жизни, это единственный способ ее оправдать, это единственный способ сделать мир лучше.

Путь выживания и самосовершенствования человека ошибочен, он ведет в тупик, к уничтожению всего остального, всего действительно живого.

Эволюционируйте! Осознайте, наконец, свое истинное значение и место в этом мире! Поймите, что вы здесь лишние, вы – генетический мусор, которого здесь быть не должно, мусор, который возник случайно, в результате ошибки в эволюции, мусор, который должен быть уничтожен.

 

 

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский Петра Великого звали не Петр, а И

  • 03.11.12, 18:39
А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский Петра Великого звали не Петр, а Исаакий? 

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский ИВАН ГРОЗНЫЙ И ПЕТР ПЕРВЫЙ Царь вымышленный и Царь подложный 



4.2. Петра Великого звали не Петр, а Исаакий? 
Известно, что на протяжении полутора веков, начиная с Петра I и кончая Николаем I, Романовы, не жалея сил и средств, целеустремленно возводили в Санкт-Петербурге, соборы посвященные св. Исаакию Далматскому.


Точнее, соборов с таким именем было несколько, рис. 9, 10. Один сменял другой, еще более грандиозный, пока, наконец, в 1858 году не была закончена постройка нынешнего гигантского Исаакиевского собора, рис. 11. Он был отделан с крайней пышностью.
Средств явно не жалели. И не только средств, но и людей.
Огромный купол собора был позолочен «через огонь», статья «Исаакиевский собор». Поясним, что так называется гальванопластический метод позолоты с использованием амальгамы, содержащей ртуть, статьи «Позолота» и «Гальванопластика». Ртуть удаляют нагреванием, откуда и произошло название этого способа — «через огонь». Позолота, нанесенная таким способом, отличается крайней прочностью и очень высоким качеством. Однако пары ртути настолько ядовиты, что этот способ годится лишь для лабораторных условий, а не для работы на крыше, где очень трудно обеспечить соответствующую защиту. Он никогда не применялся на Руси для золочения куполов. Тем не менее, именно такой способ был использован в случае Исаакиевского собора. Несмотря на то, что позолотчики работали в стеклянных защитных колбах на голове, наподобие скафандров, ВСЕ ОНИ ПОГИБЛИ от отравления (частное со общение Игоря Крылова, из источника, близкого к Русской Православной Церкви).
Исаакиевский собор — главный собор Романовской России. Романовы очень трепетно и с большим вниманием относились к его постройке. Ясно, что и название собора было выбрано ими не случайно. Но тогда — почему «Исаакиевский»? Известно, что собор посвящен святому Исаакию Далматскому. Однако, какое отношение имеет Исаакий Далматский, живший, как считается, во времена римского императора Валента, к царствующему дому Романовых? Ответ очень интересен. Вся причина, оказывается, в том, что ДЕНЬ ПАМЯТИ ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО СОВПАДАЛ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА I.
Вот, что сообщает об Исаакиевском соборе Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона: «Исаакиевский собор главный храм в Санкт-Петербурге, посвященный имени св. Исаакия Далматского, ПАМЯТЬ КОТОРОГО ЧЕСТВУЕТСЯ 30 мая, В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. Постройка этого храма начата при Екатерине II, в 1768 г., но еще при Петре были воздвигнуты одна за другой две церкви: первая, в 1710 г. вторая в 1717 г., после пожара, уничтожившего первую, на месте нынешнего Сената; эта церковь также сгорела в 1735 г. от молнии. Постройка третьего обширнейшего храма, предпринятая Екатериной II по плану архитектора Ринальди на месте нынешнего собора, была приостановлена смертью императрицы. Император Павел I, поспешив с окончанием постройки, изменил совершенно и план ее, и здание, возведенное до карниза из мрамора, было достроена кирпичом в 1802 г. в 1817 г. император Александр I… утвердил проект, составленный французом Монферраном.
Впоследствии по повелению императора Николая I этот проект был несколько видоизменен… Собор был достроен в нынешнем своем виде в 1858 г. и торжественно освящен 30 мая этого года (рис. 12 и 13 — Авт)… стены его… облицованы внутри и снаружи дорогими сортами итальянского и финляндского мрамора… Все 4 фасада собора украшены портиками, фронтоны которых поддерживаются величайшими в свете (после колонн Александровской в Санкт-Петербурге и Помпеевой в Риме) монолитными гранитными колоннами… накрыт полусферическим, несколько вытянутым кверху куполом (внешний диаметр — 12 сажен 2 аршина, вышина — 6 сажен 2 аршина), который состоит из 3 сводов… Наружный [свод] покрыт красной медью и ПОЗОЛОЧЕН ЧЕРЕЗ ОГОНЬ… башня главного купола содержит в себе 12 медных, исполненных гальванопластически, вызолоченных статуй ангелов… Богатая утварь, ко торой наделен собор, соответствует величественности его архитектуры и роскоши наружной и внешней отделки» [28], статья «Исаакиевский собор».
Отсюда, в свете всего сказанного, прямо напрашивается мысль, что царя, которого мы знаем под именем Петра Великого, в действительности звали не Петр, а Исаакий.
Иначе зачем было его преемникам называть главный собор государства — Исаакиевским. Гораздо логичнее было бы на звать его собором святого Петра.
Может быть, «Петр» — это было его имя «для народа» а «Исаакий» — имя «для своих»?

Наследница Славы Япончика

  • 03.11.12, 16:53
Наследница Славы Япончика Ева Меркачева
Московский Комсомолец № 26082 от 1 ноября 2012 г

27-летняя вдова убитого Иванькова Николь рассказала «МК» о том, как бандиты договариваются с политиками

Три года минуло с тех пор, как убили легенду российской мафии Япончика (Вячеслава Иванькова). Ни киллера, ни заказчика так и не нашли, а расследование официально приостановлено. Вспомнить о нем заставила вдова патриарха преступного мира — Николь. Последняя любовь Япончика, мать его 4-летнего сына Жоры недавно сама «засветилась» в криминальных сводках. Как уже писал «МК», оперативники обнародовали аудиозапись переговоров Николь с одним из ростовских депутатов. Вдова в обмен на финансовую поддержку партии со стороны фирм, принадлежащих «ворам в законе», предложила объединиться против местной полиции. После этого Николь, по слухам, вынуждена была уехать из страны. И сразу заговорили о том, что вдова решила продолжить дело Япончика и даже занять его место.
Криминальная принцесса после долгих уговоров согласилась дать откровенное интервью спецкору «МК». Многое из того, что рассказывает Николь, удивляет, коробит и даже пугает. Впрочем, выводы делать вам, читатели.
«Слава не был зверем»
Хрупкая, миниатюрная, скорее девушка-подросток. Никогда в жизни бы не подумала, что это одна из влиятельных женщин в криминальном мире. Говорит почти шепотом. Это у нее от рождения, и поначалу непросто привыкнуть — приходится прислушиваться. Но затем шепчущий голос настолько завораживает, почти гипнотизирует, что перестаешь слышать все вокруг. Остается только он.
— Я была рождена в такой... непростой семье, — начинает Николь, — меня с самого детства воспитывали в понятиях. Но пистолет «волыной» я не называла — подобный лексикон у нас не поощрялся. И к тому, чем занимаюсь сейчас, меня родители не подталкивали. Это был зов крови, наверное.
— Иваньков вас знал с детства?
— Мой отец был очень авторитетным человеком, и Слава часто общался с ним. Хотя отношения их были непростыми, и безмятежной дружбой это не назовешь. На коленях с погремушками я у него, конечно же, не сидела. Естественно, до поры до времени он воспринимал меня как ребенка из близкой ему семьи. Прекрасно помню день, когда его отношение ко мне резко изменилось. К тому моменту независимо от Славы (он сидел в тюрьме в Америке и просто не мог мне помогать) я уже заработала себе в определенных кругах репутацию человека, способного жестко решать сложные вопросы. Вот и поделилась со Славой своими достижениями. Он сразу взглянул на меня другими глазами.
— И что же, сразу влюбился?
— Нет, не думаю. Серьезные чувства сразу не возникают. Переживал, что мы оба на тот момент были несвободны. Мы не хотели никого травмировать своими отношениями, тем более что у него позади была большая и сложная жизнь.
К тому времени стал меняться криминальный мир. В прежние годы все действовали в спешке и грубо. Но теперь работать приходится гораздо тоньше. Слава был способен на любой стиль. Он был очень современным человеком.
— Он вам всегда нравился?
— Он нравился, по-моему, всем, кроме тех, к кому предъявлял «требования». Да и им нередко тоже. Он был очень интересным человеком и научил меня важным вещам. Никогда не поучал в прямом смысле слова, не говорил: «Делай так-то». Просто сканировал любую ситуацию и высказывал оценки. Иногда рассказывал истории из своей жизни, и я уже сама делала выводы. Слава и сам не перегорел, чтоб быть только наставником. Тем более у каждого свой личный стиль работы, которому не научишь. Я к его мнению прислушивалась. Ого, еще бы. Причем без всякого, знаете ли, молодежного протеста. Мы были одной крови, и это главное, что сближает.
— Какие истории из своей жизни рассказывал вам?
— Особенно запомнилась история про драгоценности. Однажды, когда делили добычу, один авторитет припрятал украденное бриллиантовое колье, а Слава это заметил. По его словам, оно было неимоверной красоты и безумной стоимости, но дело не в этом, конечно. Так вот, они сели за стол, распределили между собой драгоценности, и авторитет колье незаметно спрятал...
— Как Трус прятал десятирублевку в «Кавказской пленнице»?
— Примерно. И тут Слава достал у него то самое колье. А потом без слов взял подушку и пистолет, приставил к голове и выстрелил!
— Верится с трудом. Вы так спокойно об этом рассказываете... Неужели никто не заикнулся об этом преступлении?
— Наоборот. Все были возмущены: как так, один уважаемый человек убивает другого уважаемого человека у всех на глазах?
— И чем он объяснил такую жестокость?
— Агрессия. Справедливость. Нельзя ведь у своих воровать. Нельзя — и все. Тот человек, который украл, правила знал так же хорошо, как и Слава. И Слава, в принципе, сделал все верно, но человека все же должны были судить за поступок. А он сам единолично вынес приговор. Думаю, он сожалел об этом поступке. И не только потому, что у него после этой истории было много неприятностей в жизни. Он не был каким-то зверем.
(После паузы.) А мне до сих пор крайне интересно: как выглядело это колье?..
— Говорите, не был зверем? Но ведь он, как гласит легенда, людей с вертолета сбрасывал!
— Он рассказывал про это. Сам говорил, что это способ красиво умереть... Но он ведь никогда не поступал подобным образом с обычными людьми. И он не устранял ментов. Каждый раз, когда он проявлял агрессию по отношению к кому-то, это можно было объяснить. И без этого в криминальном мире нельзя — иначе не удержишь позиций.
— Николь, а вы не боитесь, что после этого разговора вас привлекут? Например, за укрывательство преступлений? По сути, вы сейчас рассказали об убийстве, о котором едва ли знают в полиции...
— Проблемы возникают не из-за статей, а из-за действий. Полиция, как выяснилось, за моими действиями внимательно следит. Это оборотная сторона моей профессии. К ней нужно быть готовой, если хочешь подняться высоко.
«Людей к нам приводит гордыня»
— Родители как отнеслись к тому, что вы стали близки с Иваньковым? Он ведь на столько лет старше...
—Мы эту тему даже не обсуждали. Я рано начала жить своей жизнью, и родители быстро поняли, что мне не грозит быть изнасилованной злым дядькой на дискотеке, потому что я и не ходила по таким местам. Кстати, я рано стала независимой в финансовом плане.
— У вас свой бизнес? Это ведь вроде не по понятиям.
— Нет, и никогда не было. И вы правы — это не по понятиям. Я придерживаюсь старого правила: чем меньше денег, тем больше веса. Скажем так: я помогаю людям договариваться. Те, кто ко мне приходит, имеют четкое представление о моей персоне и о том, какие вопросы я решаю. Просто так, с улицы, к нам вообще не попасть.
— И что, актуальны сегодня посреднические услуги?
— Вы даже не представляете, насколько. Вот хотите вы, к примеру, расширить свой не вполне легальный бизнес и пойти в регионы. Там у вас, естественно, сразу находятся конкуренты из местных ОПГ, которые вашему появлению не очень-то рады. Да и чиновники свой шанс заработать на вашей криминальной персоне упускать тоже не собираются, хотя и побаиваются. Надо договариваться. Но не придете же вы в кабинет и не вывалите пачку денег на стол. Многие не знают, как подойти, предложить. Или, бывает, делают это так неумело, что в итоге за помощью обращаются, когда уже все испортили окончательно. Чаще всего людям гордыня мешает. Я серьезно. Вот не могут себя переломить, даже просто позвонить (особенно если они высокопоставленные). А гордыня отчего? От недалекости, к сожалению.
— А в принципе можно зайти в любой кабинет и договориться?
— Лично я всегда ухожу с тем, зачем пришла. Забавно видеть, как солидные взрослые дядьки при виде меня принимают надменный вид, разговаривают свысока. Но это моментально слетает.
— И как же это у вас выходит? Есть какие-то «заветные» слова? Или имя Япончика все решает?
— Иногда действительно приходится назвать пару имен, чтобы люди поняли, с кем имеют дело и как нужно себя вести. Потому что иногда сказать: «Здравствуйте, я Николь» — это то же самое, что сказать: «Здравствуйте, я от Севера». Северов знаете сколько? Кого ни возьми, все от Севера, а еще лучше — от Хасана. И это ничего не значит. А так люди сразу получают четкое представление, кто я и откуда. Я забочусь, чтобы имена, которые звучат, им о многом говорили. И зачастую денег от меня после этого никто не просит.
— Так на что ведутся чиновники, если не на деньги?
— Они держатся за свои места, но еще больше — за личную безопасность. Да и ссориться со мной и моими друзьями я бы никому не посоветовала. С нами лучше дружить, и недостатка в желающих нет. Конечно, стиль работы людей моей «профессии» в последнее время сильно изменился. По лесам мы уже никого не катаем и могилы себе копать не заставляем. Это уже не модно.
— А как модно?
— Иметь собственного доктора. Я вообще за пластическую хирургию. За то, чтобы восстанавливать испорченный облик человеку, если с ним случится что-то нехорошее. И тогда тот, кто вел себя недостойно, становится не только лучше, но и краше.
Ходили одно время слухи (и они мне, признаюсь, очень нравились), что я работаю с хирургами, которые настолько филигранно пришивают отрезанные пальцы, что они шевелятся, как раньше.
— Это правда?
— Я не буду это опровергать. Но вам же не придет в голову проверить. Вдруг правда? Так и остальные думают. Никто и не хочет узнать — хорошие или нет у меня врачи, удастся ли им пришить все на прежнее место как надо.
— Подождите... Вы действительно полагаете, что имеете моральное право... как бы помягче выразиться... калечить людей?
— Ну, чтобы дело дошло до пальцев, нужно сильно постараться. На самом деле я очень гуманный человек. Я люблю со всеми дружить. Очень-очень редко разговариваю резко. Даже никогда не ругаю своих домработниц и нянь. Они понятия не имеют, чем я занимаюсь.
— Вам приходилось брать в руки оружие? Умеете стрелять?
— Тем, кто живет по понятиям, это не положено.
«Бессонов понравился своей харизмой»
— Ваша идея была поехать в Ростов?
— Это не идея. Было дело, которое нужно было сделать. Вот у вас может же быть редакционное задание? Так и тут. Надо было познакомиться и подружиться с определенными людьми, чтобы решить проблемы. Были бы они, к примеру, в Новосибирске, поехала бы туда. Моим людям надо было закрепиться в Ростове.
— А там какие-то сложности с этим?
— Ну, у обычных коммерсантов, конечно, нет, а у моих друзей — да. Полиция с приходом новой команды развернула бурную деятельность, вот мы и решили предложить сотрудничество местным оппозиционным депутатам, у которых с ней тоже не все ладится. Обычная практика. Просто деловое предложение, не больше. Никто ни на кого не давил, не угрожал. У всех почему-то понятие извращенное о криминале — фильм «Бригада» и тому подобное. Но это уже давно не актуально. Вот те «авторитеты», которые приговаривали начальника ростовской полиции Чупрунова (я догадываюсь в принципе, кто это), — вы слышали, как они рассуждают? Воры в законе не приговаривают полицейских, это не по понятиям. Там была вчерашняя шпана, которая взяла на себя больше, чем может унести.
— Но в разговоре с депутатом Бессоновым вы тоже обсуждали устранение главы ростовской полиции Чупрунова.
— Повторю: я воспитана в семье с традиционными понятиями. Одно из главных правил: полицейских за их работу не убивают. Не нужно воспринимать все буквально. «Убрать» — имелось в виду выселить их из Ростова, отправить в другой регион. Может, на курорт. В Черногорию там...
— А с самими полицейскими не проще было бы договориться?
— Вы, наверное, думаете, что вот приезжаешь в регион — и сразу же: где менты, сколько денег дать? Нет, это топорно, так вопросы не решаются. Иногда действительно бывает легче договориться с полицией, если она открыта для общения. Но здесь всегда большой риск, потому что полиция сама себе на уме. Ты вроде договариваешься, а потом — раз, и человек или на попятную пошел сам, или его «приняли». Так что бывает проще устроить что-нибудь эдакое. Мне нравится разные комбинации разрабатывать. Я люблю свою работу не меньше, чем вы.
Я же не просто так собралась и в Ростов поехала. Я знала, что и кому буду говорить. Когда я Бессонова в Интернете увидела, как он вместе с братом на митинге срывает с полицейских погоны и сбивает шапки, я тут же поняла: с этим человеком и можно решать вопросы. Его слова про то, что он всех купит и пойдет на Москву после того, как мы поможем ему стать мэром, меня, конечно, насмешили. Но он симпатичен этой своей простотой, можно даже сказать, харизмой. Жаль, что так получилось... Он потом перед телекамерами сидел, потел, оправдывался за наш с ним разговор. Но вообще он «в теме». Ваша мама знает, кто в Москве общак держит? А он про свой Ростов знает.
— На что идут деньги из общака?
— На разные цели. В том числе обязательно на поддержку тех, кто все же попал за решетку. Но с серьезными людьми это в наше время редко случается. Так что основные финансовые колеса крутятся, конечно, на свободе.
— Во сколько сейчас оценивается общак? Кто к нему имеет доступ?
— Должна предупредить, что те, кто об этом узнает, долго не живут. Вы все еще хотите?
— Нет, пожалуй. Но все это странно.
— Я к общаку отношения фактически не имею, я его не держу. Есть же специальные люди. Это чужие деньги, а считать чужое неприлично. Могу сказать, что даже я не знаю, какие транши откуда идут, кто и как рассчитывается.
— Вас после обнародования видео- и аудиозаписи вызвали на допрос?
— «С какой стати?» — спросили бы мои адвокаты. Если вы еще раз прослушаете запись, то не найдете там ничего такого, что годилось бы для суда.
— Новые технологии как-то отражаются на криминальных процессах?
— Счетчик стал тикать активнее. Люди живут хорошо, и большие деньги с человека теперь проще и быстрее снять. А в остальном все более гибко теперь — зависит от того, кто кого на деньги ставит. Нет классических бандитских 23%, которые были вычислены в 90-х. У меня, условно, так: сегодня было 3 тысячи долга, завтра уже 4. Жестко. Не потому, что я такая жадная, просто есть статус, мне нельзя по-другому.
И насчет технологии... Теперь человека не только по базам пробивают — там ведь сухая информация. Что такое социальные сети, знаем прекрасно. Если продолжать о Ростове, то я очень быстро узнала, что у Бессонова трое детей. С кем дружат его сын и дочь. Согласитесь, не лишняя информация, если хочешь надавить на человека. Кстати, меня вы не найдете ни в одной из соцсетей. У меня все схемы, имена и телефоны в голове, и нет ни одного электронного носителя, где хранилась бы хоть какая-то информация, представляющая ценность. Родители и Слава учили, что надо вести себя так, чтобы никто не мог до конца понять, кто ты есть. В детском садике все думают, что я фотограф. Я приезжаю и снимаю детские утренники. Мне это очень нравится.
— А есть какие-то правила для людей вашего круга?
— Сейчас, к сожалению, людей с классическими понятиями остается все меньше. Но я к традициям отношусь трепетно и детей своих буду воспитывать с правильным отношением к жизни. У меня было много хороших примеров перед глазами — мои родители, Слава в первую очередь.
«Убийца Славы наказан»
— Вы с Иваньковым действительно любили друг друга?
— К чему эти вопросы? Ведь люди, которым это небезразлично, живы и здоровы. Вот первую любовь вы же любили по-особенному, и вы оставили там часть своего сердца. Мне Славы не хватает. Я думаю, он гордился бы мной. Но он все видит и так, я верю в это.
— Как думаете, что бы он вам сказал?
— Он сказал бы, что у нас очень классный сын растет. Как он мечтал — типично русский мальчик: светлые волосы, синие глаза...
— Жора знает, кто его папа?
— С трудом могу вообразить, что объясняю подобные вещи четырехлетнему ребенку. Так что этот вопрос для меня неактуален еще лет 10. Если честно, не хочется говорить банальных вещей, но у Жорика сейчас есть отец. Так что будем считать, что на ваш вопрос я ответила.
— Иваньков был романтиком?
— Он не водил меня за ручку в ресторан, не дарил каждый день цветы. Но он уделял мне очень много внимания и времени. Он никогда при мне не ругался матом и грубо не выражался. Из подарков запомнились кольцо и машина, которую я хотела тогда, — «Хонда».
— Когда его ранили, вы были с ним в больнице?
— Нет. В больнице с ним была женщина, к которой я отношусь с огромным уважением. Она была со Славой много лет, и, поверьте, это были не самые легкие годы.
— С самого начала знали, кто убийца?
— Скажу одно: убийца уже наказан.
— Иваньков считал, что женщин не должно быть в криминальном мире?
— Напротив. При Славе была Каля Никифорова — Калина. Ходили даже разговоры, что ее сын Витя Калина — ребенок Иванькова. Это не так. Так вот, Каля была даже не правой рукой Славы, а равным партнером. Про нее легенды ходили. Она имела, как ни странно, подход к кавказцам, которые женщин исторически презирают и считают вести дела с ними ниже своего достоинства. Она же на них действовала магически. Они каждое ее слово ловили.
— Как она это делала?
— Черт знает. (Смеется.)
— Есть сейчас в Москве известные в криминальных кругах женщины?
— Есть какая-то королева шпаны с пошлым прозвищем, но каким, я даже и не вспомню. (По некоторым данным, зовут ее Малышка. — Е.М.). Есть и очень серьезная женщина, про нее говорить — себе дороже. Скажу банальность, но все зависит от человека, а не от пола.
— Япончик оставил вам много денег?
— Лично мне — ничего. Я и не взяла бы. Он оставил сыну, но тот получит их только после совершеннолетия. Я не знаю, сколько, но я и сама заработаю не меньше.
— У вас на руке татуировка ящерицы. Что это означает?
— Если вы ищете связь с криминалом, то ее здесь нет. Носить воровские звезды я себе позволить пока, к сожалению, не могу, но сделаю все, чтобы заслужить это право. Вообще, у меня несколько татуировок. И те, которые что-то значат, вы спокойно можете себе сделать.
— А могут ведь подойти люди из криминального мира и предъявить: вот ты за них отвечаешь?
— Какие люди из криминального мира? Кого вы вообще имеете в виду? Всякую шпану, которая откинулась месяц назад? Серьезные люди никогда не подойдут и не спросят.
— Вы хотели бы, чтоб ваши дети занимались тем, чем вы?
— Я хочу, чтобы они были врачами. Хирургами.

Праздник смутного времени Евгений Понасенков

  • 01.11.12, 21:07
Праздник смутного времени Евгений Понасенков 

Московский Комсомолец № 26082 от 1 ноября 2012 г. Что нам предлагают «отмечать» 4 ноября

Начну с того, что Правительство России не выбрало в качестве повода к празднику «народного единства». Например, под такое светлое дело ему не подошло развенчание культа личности Сталина, хотя как раз здесь обнаружился бы смысл: тогда, на XX съезде, впервые в отечественной истории одна часть народа («власть») пошла на сближение с другой частью, собственно и получившей в литературе название «народа». Праздником не стала ни одна дата, связанная с достижениями российской науки или искусства! Правительство, очевидно, не радует память о созидательных событиях.
Зато войны — это основа нашей праздничной «духовности». Получается, что наш добрый, мирный и соборный народ объединяют лишь пусть и справедливые, но массовые убийства? Даже полет человека-Гагарина в космос — и тот на самом деле стал праздником в качестве победы в одном из «сражений» холодной войны с США. Но я боюсь, что и День космонавтики скоро на пропагандистском уровне завянет, потому что не согласуется с новой генеральной линией реинкарнации старой партии: ведь Гагарин, как известно, доложил, что Бога ни на небесах, ни за ними он не обнаружил.
Итак, на что же идет государственный бюджет празднования 4 ноября?
Стараясь изобрести «праздник» в районе отмененного 7 ноября, правительство просто «поменяло шило на мыло». Если следствием Октябрьского переворота стало свержение Временного правительства, то следствием ноябрьских (октябрьских по старому стилю) событий 1612 года было свержение временного правительства Семибоярщины и скорое избрание первого царя из династии Романовых. Смешнее другое: Ленин хотя бы официально не присягал на верность кайзеру, а вот находящийся в Кремле под охраной законно приглашенного польского контингента (т.е. интервентами их назвать никак нельзя) единокровный брат Патриарха Московского и всея Руси Филарета и дядя будущего царя Иван Никитич Романов — присягал на верность польскому королевичу Владиславу! Тому же королевичу успел «поцеловать крест» и новоявленный царь Михаил Романов! Таким образом, как в 1917-м, так и в 1612 году все было решено наверху, небольшой группой людей и без всякого народного единства. Народ стал чувствовать изменения от своего «единства» постепенно: с усилением крепостного гнета, что позже в переводе на язык советской власти называлось «военным коммунизмом», «раскулачиванием» и «коллективизацией».
Чем обернулся для России подобный вариант окончания Смутного времени?
Новый русский царь «правил» по указке своей матери, которой оказалось глубоко наплевать на идею освобождения русских земель от поляков; в итоге через несколько лет было подписано Деулинское соглашение, по которому в обмен на родственничка Филарета к Речи Посполитой отходили «в вечное пользование» Смоленск и Чернигов. Замечу, что эти города передавались вместе с пушками, «пушечными запасами» и с населением! С русскими крестьянами православный царь обошелся как с неодушевленной вещью: им было строго запрещено покидать отдаваемые «иноверцам» земли. Так что же мы сегодня должны праздновать? Где великие интеллекты историков от правительства обнаружили повод к пиршеству «народного единства»? Чем им не угодил Смоленск?
Но это все подробности, а у меня вопрос по сути: о каком «народе» вообще идет речь? Взгляните на политическую карту того, что называется «Россия»: вы убедитесь, что в 1612 году — это не Россия 1801 года, что СССР — это не Россия 1815 года. Захваченные Александром I Финляндия и Польша должны праздновать единение с присоединившейся Грузией? Не выйдет. Может быть, советские азиатские республики или Чечня должны праздновать изгнание поляков из Кремля в 1612 году? Или сегодняшний Татарстан чувствует бесконечное единство со всем российским народом в плане захвата польских земель в конце XVIII века?
В этой связи у меня еще более объективный вопрос: почему правительство до такой клинической степени любит все искусственное, все ненатуральное, силиконовое, так сказать? Оппозиция у него, видите ли, — «системная», то есть голосует как надо, «отмежевывается» от кого скажут; про выборы — молчу (там все уж совсем «естественно»); праздники — вымученные...
Но мы слегка отвлеклись. Давайте разберемся с психологией, а также с этикой и эстетикой «праздника» 4 ноября. Товарищи! Кого из вас честно и конкретно напрягает, что в 1612 году в Кремле русских бояр охраняли несколько сотен поляков? Если вам не нравятся поляки, тогда не пускайте в КДС Эдиту Пьеху, если вам не нравятся русские бояре — празднуйте, черт возьми, 7 ноября!
Если для вас сегодня ряженные казаками нападающие на художественные выставки — это вершина отечественной духовности и традиции, тогда почему вы забываете, что основу армии Лжедмитрия I составляли казаки, причем не просто ими наряженные. Почему вы забываете, что ополчение Пожарского, в котором состояли, но вели себя весьма варварски, около 4000 казаков, сражалось в 1612 году с отрядом Ходкевича — а в нем воевали аж 8000 казаков! Почему вы, изобретатели силиконовых праздников, за громадные бюджетные средства внедряете в народ синдром раздвоения личности: с одной стороны, тратите почти 2,4 млрд руб. на празднование победы над «нехристями-басурманами» в 1812 году (в войне, которую развязал еще в 1805 году сам же Александр I Романов), и тут же прославляете братание с эскадрильей «Нормандия—Неман»?! Почему вы не способны выдержать ни одну стилистику? Зачем силикон? Это же надо умудриться — праздновать поражение под Бородином, после которого Кутузов сдал Первопрестольную, или радоваться отторжению Смоленска как наилучшему окончанию «смутных» лет!
Кстати, по поводу «окончания смутных лет». Простите, а для вас кровавое месиво «крепкой руки» Ивана Грозного, или череда дворцовых переворотов XVIII века, или аракчеевщина, или 1917–1922 (и далее) годы, или сталинские репрессии (и далее) — это не «смутные» времена? Вас кровавые преступления родного НКВД больше устраивают, чем гарнизон земляков замечательной Анны Герман (немка, родилась в СССР, жила в Польше), охраняющий потомков Андрея Кобылы (предка Романовых)? Вас не устраивает национальность гарнизона? Так Романовы (как и Кутузовы) — согласно летописям — выходцы из Пруссии, а это еще менее Россия, чем Польша (и вообще к двадцатому столетию Польша — это уже, простите, Россия, и для поколения Владимира Зельдина Польша — это часть Родины, часть «Руси-матушки»). Или вам больше импонирует поляк Дзержинский, или грузин Сталин?
Чего вы сегодня хотите праздновать, если для вас «Куба — любовь моя», ваш «адрес — не дом и не улица», а Советский Союз, а исконная религия — из Древней Иудеи? Для населения с таким противоречивым перечнем «родины» надо устраивать праздники не «народного», а мирового, а то и космического «единства». Вот только я не уверен, что мир и космос из солидарности сделают такой день «нерабочим».
Ах, совсем забыл. В этой теме ведь еще есть кочующий вокруг Лобного места памятник Минину и Пожарскому (созданный уроженцем бывших польских земель Иваном Мартосом). Но поклонникам силиконовых сказок государственной идеологии и здесь ничего приятного не перепадет: Минин и Пожарский предлагали на роль русского царя австрийского принца или шведского королевича. Однако это был всего лишь хитрый ход: потомок Рюриковичей Пожарский понимал, что обе эти кандидатуры не сильно «проходные» — и планировал себя на роль нового царя (т.е. такого же самозванца, как и все фигуры Смутного времени). Он даже выбрал Ярославль новой столицей: создал там Поместный, Монастырский и Разрядный приказы, Казанский дворец и Новгородскую четверть (все как при милейшем Иване Грозном), но поход гетмана Ходкевича на Москву спутал ему все карты — ибо он мог сыграть на руку одному из тех боярских родов, которые считали себя законным правительством в Москве. Так Пожарский двинулся на Кремль, но не рассчитал: в итоге «победы» избрали не его, а более устраивающего прочих «родовитых» не сильно именитого Романова.
Что до даты, то она также не имеет смысла: польский гарнизон (охранявший «законную» власть) капитулировал не 4-го, а 5 ноября (по новому стилю), выборы нового царя прошли вообще в 1613 году, а разбои все тех же казаков, война с Польшей и вообще внутренняя смута продолжались еще много лет.

Марина Царь Волкова Как дивно прекрасны все дочери Русской Земл

  • 28.10.12, 13:38
Как дивно прекрасны все дочери Русской Земли!
Как женственно-робки и тут же пленительно-смелы!
Лазурь васильков, что в задорных глазах расцвели,
От зла охраняют ресниц золотистые стрелы.

Взглянёт мимоходом, как будто огнём опалит,
Улыбку подарит – в ней столько добра и привета,
В ней нежности столько, что сердце тебе повелит
Тотчас же идти вслед за нею на самый край света.

И в мирную пору, и в пору тяжёлых разлук
Идёт берегиня за верным возлюбленным воем.
Да разве же мало очей её нежных и рук,
Чтоб стать хоть на миг настоящим, безстрашным героем?!

Не рвётся в бою путеводная тонкая нить,
Не ведает воин ни страха, ни зла, ни кручины.
Она, как никто, в этой жизни умеет хранить
Земную Любовь и горячее сердце мужчины.

Казаков Е.Ф. Становление души культуры

  • 22.10.12, 15:41

Казаков Е.Ф. Становление души культуры

 

http://mirovid.profiforum.ru/t158-topic#325

 

Культура имеет свою историю. Предметом истории в самом широком смысле является

эволюция культурных форм. Культура понимается как исторический феномен, как образ в

мировой картине истории, как подобие и совокупность символов. Каждая культура создавала собственную картину души. Ее черты – символическое выражение идеи бытия.

Культура пролагает путь души к себе самой, представая сменой форм, ведущей, в конечном счете, к их исчерпанию. Для истории культуры свойственна не только стадиальная последовательность, но и цикличность, возврат к прежним формам для их доизживания. Душевное развитие - это обусловленное изнутри изменение во времени, отличающееся непрерывностью, телеологической связью, способностью закреплять и возвышать жизненные ценности. Душа культуры устремлена к изживанию себя, ко вс более жизненной форме, к полноте духовных состояний. Представая единством действительного и возможного, душа культуры нест в себе сво будущее, оказываясь больше себя.

Основанием для генезиса является неоднородность души культуры (духовное и плотское,

адекватные е сущности и отчужднные от не состояния) и заключенная в е сущности интенция к единству. В душе культуры можно выделить первозданный план (в его ставшем или становящемся состоянии) и отчужденный план. Оформление последнего составляет содержание нисходящей линии истории, становление первого – восходящей линии. Основанием генезиса является то, что душа культуры предстат как потенциальная сущность.

Конкретно-исторические состояния души культуры являются е объективациями, формами, в

какой-то момент - в силу непрерывной текучести жизни – переставая ей соответствовать. Причиной истории является стремление души культуры освободиться от застывших форм, ставших

чуждыми, враждебными, сдерживающими е стремление к адекватному самовыражению. История предстат инобытием души культуры как непрерывной процессуальности.

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский Тайна императора Петра Великого

  • 19.10.12, 22:29
А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский Тайна императора Петра Великого День рождения Петра не соответствует его имени

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский ИВАН ГРОЗНЫЙ И ПЕТР ПЕРВЫЙ Царь вымышленный и Царь подложный 
Часть 2 ПЕТР ПЕРВЫЙ — САМОЗВАНЕЦ? 
Глава 4. Тайна императора Петра Великого 
4.1. День рождения Петра не соответствует его имени, как у других русских царей XVI–XVII веков. В чем дело? 
Обратимся теперь к другой не менее загадочной эпохе русской истории — царствованию Петра I. Царя-императора, получившего от своих наследников на русском престоле громкое прозвище «Великого» и осыпанный ими восторженными похвалами. Петр Первый до сих пор считается царем-реформатором, изменившим старый доморощенный уклад русской жизни на новый и прогрессивный. Считается, что именно Петр, благодаря своим гениальным способностям руководителя, повернул, наконец, отсталую дедовскую Россию на путь европейского развития и просвещения.
О Петре написаны бесчисленные оды, поэмы, романы, сняты фильмы, поставлены пьесы и спектакли.
Итак, обратимся истории Петра Великого. Первый вопрос, который мы сразу же зададим, будет таким: все ли «чисто» в истории Петра? Нет ли в ней каких-то темных или непонятных мест? В соответствии со сказанным в первой части книги, у нас есть основания подозревать, что такие «темные» места в ней имеются. Напомним суть дела.
Приведенная в разделе 1.5, таблица имен русских царей и их дней рождения заставляет задуматься над одним из самых интересных и загадочных мест русской истории царствованием Петра I. Согласно нашим исследованиям, время Петра достаточно туманно, поскольку оно было еще до войны «Пугачевым». Как мы показали в книге «Новая хронология Руси, Англии и Рима», во времена Петра на востоке романовской Российской Империи еще существовало огромное враждебное Романовым русское государство — Московская Тартария. Которое охватывало всю Сибирь и часть Северной Америки. Поясним, что согласно нашим исследованиям — см, например, книгу «Новая хронология Руси» [ХРОН4] до войны с Пугачевым Сибирь не подчинялась Романовым. Видимость подчинения Сибири Петербургу в XVIII веке возникла лишь под пером романовских историков — на бумаге и задним числом Следуя указаниям Романовых, историки ложно изобразили на страницах учебников и монографий, что Сибирь, дескать, всегда была подчинена царям из дома Романовых. Как мы выяснили, это, скорее всего, не так. Но эта ложь была воспринята последующими поколениями историков как абсолютная истина. Сегодня заказчики лжи уже давно ушли в прошлое и она уже никому не нужна. Но историки настолько не любят исправлять сделанных ими ошибок, что не собираются делать этого и по сей день.
Вкратце напомним нашу реконструкцию. Согласно нашим исследованиям, сибирская Московская Тартария со столицей в Тобольске представляла собой огромный осколок распавшейся в начале XVII века Великой Средневековой Империи со столицей на Руси. Романовы при поддержке Западной Европы долго боролись с этим русско-ордынским сибирским государством и победили его лишь в конце XVIII века. То есть — уже гораздо позже времени Петра Первого. Эпоха, предшествующая этой победе, включая правление Петра I, является смутным временем русской истории. В те времена старая ордынская знать, правившая в Тобольске, все еще упорно боролась с западно-европейскими ставленниками Романовыми. После победы, которая досталась им совсем нелегко, Романовы постарались вытереть из исторической памяти само существование враждебного им русского сибирского государства. Государства, которому многие русские люди, скорее всего, сочувствовали гораздо больше, чем Романовым. По указанию Романовых была написана во многих отношениях ложная версия русской истории, согласно которой Московская Тартария якобы вообще не существовала. В этой версии правда и ложь тесно перемешаны. Она охватывает, в частности, и эпоху Петра I. Поэтому нет ничего удивительного, что в истории царствования Петра далеко не все ясно.
Более того, как мы покажем ниже, именно в истории Петра, вероятно, и скрыты ответы на многие вопросы русской истории. Дело в том, что император Петр Великий был, по-видимому, ни много ни мало — САМОЗВАНЦЕМ НА РУССКОМ ПРЕСТОЛЕ, см. ниже. С учетом этого вновь открывшегося обстоятельства многое проясняется.
Итак, обратимся к таблице соответствий между днями рождения московских государей XV–XVII веков и их крестными именами, см. раздел 1.5. Хорошо видно, что из общего правила выбивается только один правитель — царь Петр I. Для него и только для него разница между днем рождения и днем ангела составляет не менее двенадцати дней и не укладывается в недельный промежуток. Отметим, что максимальное отклонение между днем рождения и днем ангела для всех других царей до-петровского времени — и, в частности ДЛЯ ОБОИХ РОДНЫХ БРАТЬЕВ ПЕТРА, ставших царями — не превышает четырех дней. А у Петра — целых 12 дней!
Более того, нетрудно подсчитать, что в данном случае разница в двенадцать дней вообще ни о чем не говорит, поскольку является, скорее всего, простой случайностью.
Дело в том, что имя «Петр» встречается в святцах очень часто. Оно появляется 31 день в году, а именно: Январь 12, 13, 16, 22; Февраль 1; Март 24; Май 3, 18; Июнь 12, 25, 29, 30; Июль 1, 14; Август 4, 9, 24, 28; Сентябрь 2, 5, 10, 13, 23; Октябрь 4, 5, 9; Ноябрь 25, 28; Декабрь 21, 28 (все даты даны по старому стилю).
Другими словами, имя Петр появляется в святцах в среднем один раз каждые двенадцать дней. В самом деле, число дней в году (365), деленное на 31 дает примерно 11,8 — то есть около 12 дней. Следовательно, при равномерном разбросе расстояние в днях от произвольно взятого дня года до ближайшего упоминания Петра в святцах составляет всего-то около шести дней. Отклонение на двенадцать дней, как в случае Петра I, попадает в область типичных значений, возникающих в силу чисто случайных причин.
Об этом говорит и то, что день рождения Петра I попал посередине между двумя Петрами в святцах. Отклонение назад составляет 12 дней, вперед 13. Другими словами, день рождения Петра оказался на
МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ УДАЛЕНИИ ОТ БЛИЖАЙШЕГО ДНЯ ПАМЯТИ ПЕТРА В СВЯТЦАХ.
Итак, мы должны заключить, что день рождения Петра I НИКАК НЕ СВЯЗАН с днем его ангела. Но у всех других царей его эпохи такая связь заведомо существует и подчиняется одним и тем же правилам! Так как же звали царя Петра I на самом деле? И что за этим скрывается?

Александр Невзоров Вырастет ли у Кремля хобот?

  • 16.10.12, 22:34
Александр Невзоров Вырастет ли у Кремля хобот? 

Московский Комсомолец № 26068 от 16 октября 2012 г. 

Шаткая опора на большинство 

Мы в такой чудесной стране живем, что переход президента, например, в индуизм спровоцирует массовое набитие мусорных корзин иконками. А чиновничество ринется в швейцарские и израильские клиники приращивать себе небольшие хоботы, чтобы добиться сходства со слонолицым Ганешем, самым популярным божеством индуистского пантеона. Циники и приспособленцы, конечно, воспользуются накладными хоботами, но истинные патриоты России заставят потрудиться трансплантологов и пластических хирургов. И всем сразу станет понятна неразрывность Махадъякши с русской духовной традицией, а также бесспорная роль Индры, Шивы и Парвати в Полтавской баталии. (Историческая наука поднапряжется и обслужит эту версию в лучшем виде.)
Да и эстетически выйдет недурно: хобот украсит Мединского, облагородит Онищенко, очень пойдет Нарышкину, а у Валуева даже появится шанс стать премьер-министром. (В стране торжествующего индуизма даже сам Медведев при Валуеве с хоботом больше, чем на его третьего референта, не потянет.)
Впрочем, у Кремля пока другой «хобот», который крепится не к лицу, а гораздо глубже. Принципиальные отличия тинственного православного «хобота» от индуистского лицевого аксессуара не установлены, так как и тот и другой относятся к разряду сверхъестественного и плохо поддаются обмерам. Говорят, что таинственный православный «хобот» духовнее, но его чиновным обладателям периодически приходится «брать» руками, что не всегда удобно по дактилоскопическим соображениям.
Трудно предсказать, какие именно метаморфозы ждут государственную идеологию России, если в ней восторжествует индуизм или вуду. Но и та свалка идеологического старья, на которой власти выкопали для дальнейшей носки ветхое рубище «православной империи», полагаю, таит в себе еще массу сюрпризов.
Пока же имеем то, что имеем: идеологию, которая всегда обеспечивала России только одно отличительное свойство — быть битой практически всеми кому не лень. Это стало понятно еще в середине XIX столетия, после позорного поражения в Крымской войне, но со всей отчетливостью сформулировано чуть позже. Причем эта формулировка особенно ценна тем, что принадлежит человеку, который историю не только знал, но и неплохо делал:
«История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно».
(И.Сталин. Вопросы ленинизма. 1934, стр. 445.)
Идеологии, которая обеспечивает отсталость и битость, властям требуется все больше и больше. Недавно кремлевцы блеснули новыми задумками, небрежно замаскировав их под народные инициативы. (Возможно, по мысли авторов, эти задумки стали достойным ответом на американскую программу освоения Марса.)
Первая заключается в создании «Мыслительного Заборского клуба», объединившего современных имперцев-славянофилов. Их предначертание — спасти Россию силою своей мысли. Подобраны мыслители вдумчиво, тщательно и стратегично — по принципу наличия бороды. Имперцы всем клубом гастролируют по провинциальным городишкам и в каждом «из малых сих» совершают обряд заседания, чем ослабляют в данной точке России влияние мировой закулисы, гомосексуализма и радиации.
Вторая инициатива еще симпатичнее. Страну собрались украсить портретами философствующих боксеров и тружеников эстрады с их признаниями в любви к РПЦ. В эту компанию затесался даже один профессор (большой любитель умных деток), обогативший науку открытием, что «атеисты — это больные животные, и их надо лечить». Поначалу все шло прекрасно, но случилась осечка: некоторые мордобойцы и вокалистки, привыкшие к нормальным деньгам за рекламу сотовых и чипсов, раскапризничались и не стали пиарить бога почти бесплатно. Не избалованный гонорарами любитель деток пока остался олицетворять духовность в одиночестве, но ситуация, что называется, поправима.
Хуже обстоит дело с новоустановленными государственными праздниками вроде приближающегося дня «согласия-примирения» или «славянской письменности». Смысл их по-прежнему непонятен, а вызываемое ими воодушевление ничтожно. Тут властям следовало бы поучиться у церкви, давно практикующей метод «пищевого подкрепления» своих адептов, который рефлекторно увязывает праздник с разрешением на привычную еду. «Отцы» церкви не зря в свое время посещали римские цирки, пристально наблюдали процесс дрессировки и в результате изобрели превосходный способ наполнить смыслом и ликованием любое церковное событие: народу надо просто разрешить в этот день есть. Но чтобы он прочувствовал свое счастье, разрешению должен предшествовать период запрета почти на всякую еду. В церкви это называют постом. В цирке (при дрессировке белых пуделей, лам и тюленей и пр.) тот же метод именуется красивым термином «выголодовка». Т.е. если на пару недель законодательно прикрыть супермаркеты, рынки и продуктовые магазины, а 24 мая открыть, то День славянской письменности станет величайшим событием. Другого способа сделать его «особенным днем», увы, не существует. То же самое касается «согласия-примирения», «свободной России» и пр.
Но и этот трюк с гастрономами, при наличии политической воли, в принципе осуществим. Хуже другое. Наивный Кремль, под влиянием забавной имперской идеологии, кажется, всерьез решил «опираться на большинство». Это «большинство», конечно, очень соблазнительно своей покорностью. И каждая опиравшаяся на него власть всегда была уверена, что это большинство покорно именно ей. Так полагал Николай II (Кровавый), так думали ГКЧП, Карл I (Английский), Людовик XVI и прочие любители «поопираться на народ». Все они всерьез полагали, что большинство так покорно именно потому, что «выбран верный курс», сделана «ставка на фундаментальные ценности», «традиции» и т.д. Осознание того, что это большинство — просто покорное, без разницы кому, приходило правителям уже на эшафоте, в камере или подвале, когда что-либо менять и делать ставку на агрессивное, хитрое и креативное меньшинство было уже поздно.
Быть может, наивный Кремль сбивает с толку наличие хулиганистых «правых активистов»? Или он решил, что это и есть бунтари и экстремисты: избили древками хоругвей девчонок, сорвали футболочку, разгромили музей... Но не стоит подозревать этих мальчиков в чем-то «плохом». Никакой это не экстремизм, а просто способ «вытянуться во фрунт до хруста в позвоночнике»; это не буза, а как раз высшее проявление покорности — умение сразу месить ногами того, на кого косо поглядело начальство. Сменится начальник, сменится тенденция — и бывшие «православные активисты» с не меньшим рвением будут сдергивать с попов рясы и отрывать накладные усы ряженым казачкам.
Впрочем, народная хамоватость и злоба — неизбежное следствие военно-патриотических забав и пропагандистского дилетантизма. Можно тысячу раз повторить слово «Суворов», но что и кто сегодня может быть воспитан на этом примере? Заметим мимоходом, что ответом на «подвиги» Суворова в Европе, когда он полностью, с детьми и женщинами, вырезал предместья восставшей Варшавы, сегодня были бы резолюции всех трибуналов мира, полная изоляция и ковровые бомбардировки объединенными силами НАТО пространства «от финских хладных скал до пламенной Колхиды».
Суворова, как и прочие архаичные комиксы вроде радонежских, невских, пересветов, пожарских, кутузовых и пр., надо было бы оставить историкам, которые умеют обращаться с ними бережно, аккуратно, пользуясь пинцетами, в резиновых перчатках. Но откопанные на исторической свалке имперские лохмотья, в которые так упорно драпируется власть, никогда не позволят отказаться от этого компонента пропаганды, т.к. она является для имперства главной питательной средой.
Впрочем, возможно, наша власть предержащая просто еще не знает, что небольшие аккуратные хоботы пойдут им гораздо больше, чем мрачные обноски XIX века. Вероятно, они пока не задумывались обо всех преимуществах аксессуара Ганеша и о том, что у них наконец появится возможность «брать», сохраняя совершенно чистыми руки.

Игорь Кобзев Падение Перуна Разбоище

  • 28.07.12, 13:58
Игорь Кобзев Падение Перуна Разбоище
Разбоище
Шел Боян чащобами наперерез
В те края, где гулял со славою,
Завернул в знакомый древлянский лес,
В дом к Могуте с женой Забавою…
И сказал Боян таковы слова:
- Гой, вы, люди, лесные братушки,
А видна ли вам сквозь густы дерева
Боль-печаль родной Руси-матушки?
Вам и прежде досталось немало зла:
Сколь в полюдье к вам Игорь хаживал,
Ольга ваш Искорбстень дотла сожгла,
Ярополк убил князя вашего!
Только это горе - полгоря лишь.
Горе в княжьей руке Владимира:
Велимудрый правитель задумал, вишь,
Чтоб вся дедовщина повымерла!
Вам, древлянам, отваги не занимать:
Чай, смогли одного грабителя
К двум упругим сосенкам примотать -
Пополам разорвать, мучителя!
Не давайте ж отчиной володеть
Тьме варяжской, их силе вражеской!
Не спешите крест на себя надеть,
Не потворствуйте дури княжеской! -
Славянин - отзывчивый человек!
Тронь его - загудит, как колокол:
Коли песнь запоешь - будет слушать век,
Коли в бой позовешь - взлетит соколом.
Собрались тут молодцы: Ратибор,
Творимир, Лучезар да Всеволод,
И пошел у витязей разговор,
Что любезен для сердца смелого.
Зашумел суровый древлянский бор,
Загигикал недобрым голосом,
Заблистал булатный косой топор
У лихих лесников за поясом!
Подались в разбоище мужики,
Зверобои, стрелки опасные,
К ним волхвы приладились, старики,
Да ярыжки, да лежни праздные...
Аж до Киева докатился страх,
Стал трясьмя-трясти княжьих стольников:
Дескать, меньше нонь соловьев в лесах,
Чем охальных шишей-разбойников.
Они рыщут всюду с ночной татьбой,
Собирают дань придорожную,
Да в глухих урочищах день-деньской
Затевают гульбу острожную.
Не желают, подлые, забывать
Свои капища, свои игрища,
Не хотят анафеме предавать
Свои требища, свои тризнища!
Повелел князь, чтоб ловкие тиуны
Разыскали в лес тропы тайные
И чтоб всех «приспешников сатаны»
Заковали в замки кандальные!
В тот же день из киевских городских ворот,
Из печерских святых обителей
Вышли братья-монахи «крестить народ» -
Непокорных древлянских жителей...
Шли монахи по темным глухим местам,
Путь искали по небу звездному,
А попали монахи в разбойный стан
К атаману Могуте грозному.
Бог-то бог, да и сам тоже будь неплох! -
Жуть взяла от могуча облика.
А господь всевидящий не помог,
Не спустился с ночного облака.
Полыхнул над рясами острый нож,
Ан не пролили кровь грабители.
- С беспортошных иноков что возьмешь?
Погостюйте у нас, святители! -
Ох, ты, русская щедрая доброта!
Сколько раз за века случалося:
В нашу землю ненависть и вражда
Под личиной «друзей» являлася!
Пробрались монахи в лесной посад,
Не Христа взялись проповедывать,
А разглядывать: где мечи висят,
Где заплоты стоять - выведывать.
А когда разбойники спать легли
И во мраке сычи заухали,
Черноризые братья в туман ушли -
Доносить про все, что разнюхали.
Стали гнать разбойников из лесов.
Их травили псы озверелые.
Волкодав с железной пилой зубов
Изорвал певцу руки белые.
Но ведь сколь друзей в стороне родной!
Коли недруг в погоню ринется,
Кинь простой рушник - потечет рекой,
Кинь гребенку - там бор поднимется.
Трудно вольницу было прибрать к рукам,
Заупрямилась Русь-красавица!
Ну, да где ж топорникам-мужикам
С броненосной дружиной справиться?!
Князь варяжское войско призвал внаем,
Воеводы весь край обшарили,
Подкосили Могуту стальным копьем,
В стольный град на правеж отправили.
Отзвенела удаль в недолгий срок,
Отшумела хмельная славушка,
И попала с соколом в злой силок
Соколица его Забавушка.
И с дружками, с коими пил-гулял,
С атаманом лесного племени,
В ту же злую сеть угодил гусляр,
Соловей старинного времени.
Под охраной блещущего копья
Увели в полон рать свободную,
Заточили звонкого соловья
В клетку каменную холодную.
Разгулялся княжеский произвол,
Чтобы смять, сломить душу гордую!
А Боян и тут свою песнь завел,
Неподкупную, непокорную...
...Как во каменной палате
Суд разбойника судил:
- Ты скажи, скажи, разбойник,
- Кто на свет тебя родил?
- Породила да вскормила
Меня мать сыра-земля,
Молоком меня вспоила
Воля вольная моя.
Эх, воля вольная,
Русь раздольная!
- Ты скажи, скажи, разбойник,
С кем гулял, разбой держал?
- Не один разбой держал я:
Трех товарищей сыскал.
А как первый мой товарищ -
То булатный острый нож,
А другой-то мой товарищ -
Непроглядна темна ночь!
Оба друга верные, 
Братья неизменные...
- А кто ж третий твой товарищ?
- Ретивой буланый конь.
Кабы конь не оступился,
Мне гулять бы и пононь!
Эх, кабы конь не оступился,
Мне гулять бы и пононь!