Ольга Богуславская Святой отец не платит алиментов

  • 13.03.12, 12:51
Ольга Богуславская Святой отец не платит алиментов
Московский Комсомолец № 25889 от 13 марта 2012 г.
Священник наказал свою семью с помощью защитника детей

Ежегодно в России распадаются тысячи семей. Сегодня развод — такая же привычная процедура, как и чистка зубов по утрам. В судах бывшие супруги дерутся, обливают друг друга грязью и рвут из рук подушки и простыни. Ну что взять с этих грешников? Остается только пойти на исповедь и просить отпущения грехов. Не тут-то было. Священники, к которым люди идут с последней надеждой, тоже мечутся между женами и любовницами, делят горшки и сражаются за алименты. Выходит, небо упало на землю?
Марина Соколова родилась на Украине. В августе 1988 года они со старшей сестрой приехали в Загорск на праздник Успения. Им так понравился город, что они сняли там комнату и поступили в швейное училище. Они часто ходили в лавру. И однажды во дворе разговорились с семинаристами, одним из которых оказался Константин Кочкин. 20-летний Константин сразу обратил внимание на симпатичную 16-летнюю девушку. В тот же день пошел ее провожать. Как только Марине исполнилось 18 лет, он сделал ей предложение, и в июле 1991 года они поженились. В 1992 году у Кочкиных родился сын Сергей. А через несколько месяцев она узнала о связи мужа с ее родственницей. Хотела все бросить и вернуться в Кривой Рог. Но возвращаться было некуда.
Можно долго рассуждать о том, почему женщина, узнавшая об измене мужа, старается сохранить семью и терпит все, чего нельзя терпеть. Марина была очень молода, одна в чужом городе. Перед замужеством она бросила училище и доверилась своему избраннику. Так она понимала свой долг. Что правильно, что неправильно — узнаешь, только когда ошибешься.
В 1995 году у Кочкиных родился второй сын, Саша. А в 2000 году — дочь Настя.
В 2004 году Константин Кочкин был рукоположен в священники. В мае 2006 года Марина находит дома полторы сотни любовных писем мужу от какой-то Ольги. Какой? Незадолго до этого Константин сказал жене, что во Владимирском храме в Куркине есть прихожанка, несчастная сирота Ольга Верегина. Нужно ей помочь, поэтому она будет приходить к Настеньке, чтобы подготовить ее к школе.
Марина решила, что эти письма от Верегиной. Но муж все отрицал. И в доказательство ее невиновности познакомил Марину с другой Ольгой, которая, как выяснилось, 16 лет была его любовницей. Те самые 16 лет, что Марина прожила со своим мужем.
Но доказательств того, что именно Верегина написала эти письма, было много. И Константин Сергеевич вынужден был признаться. И раз она все знает, отныне они будут жить втроем. Ольга будет любимая жена, а Марина — официальная.
Марина наотрез отказалась. В память навечно врезался его ответ: у всех его друзей есть любовницы, их жены об этом знают, и все нормально. А тут на тебе, скандал на ровном месте.
И жизнь матушки Марины превратилась в житие. Драки с мужем, его уходы, приходы. За это время отец Константин несколько раз ездил с Ольгой за границу, в том числе и в Грецию, под видом паломнической поездки на Афон.
В 2007 году Ольга родила сына Алексея Константиновича. А в 2008 году Кочкины окончательно разъехались. Марина с детьми осталась в 4-комнатной квартире в Химках, а Кочкин переехал со своей любимой женщиной в Москву.
В октябре 2009 года Марина подала на развод. Узнав об этом, свекор предложил встретиться. Он убеждал отказаться от развода. Марине запомнились его слова: ты ведь главная жена, и именно ты будешь контролировать финансовые потоки, чего еще нужно?

* * *

После долгих размышлений Марина поехала с детьми к благочинному протоиерею Стефану. Дело в том, что Константин Кочкин, для церковной карьеры которого развод был крайне нежелателен, начал терроризировать детей. В их присутствии он угрожал повеситься, говорил, что, если его лишат сана, вся вина ляжет на детей — они должны были уговорить мать не подавать заявление, но не уговорили. Дети едва справлялись с происходящим. Конечно, это был самый надежный способ воздействия на взбунтовавшуюся жену.
Благочинный выслушал Марину и сказал, что сочувствует, но еще два года назад, то есть в 2007 году, ее свекор со свекровью были на приеме у владыки Арсения и поведали ему, что Марина загуляла, а мужа с детьми бросила. Поэтому теперь владыка настроен против нее.
Марина написала письмо владыке Арсению — целую тетрадь, 24 страницы. Ответа не последовало. Тогда она позвонила в патриархию, чтобы записаться к нему на прием. Ее соединили с Арсением, который объяснил, что не готов к встрече, но напомнил, что, во-первых, Кочкин не лишен родительских прав, и во-вторых, живут они теперь раздельно — как же он может давить на детей?
Владыка Арсений в то время был московским викарием, то есть все столичные священники подчинялись ему. И Марина поняла, что церковная администрация все знает, но вмешиваться не намерена.
Марина давно заприметила на службах в куркинском храме Павла Астахова, который в то время был уже известным адвокатом и телеведущим. В 2005 году она познакомилась с ним на храмовом празднике за общим столом. С этого времени семья Астаховых стала приглашать Кочкиных в гости.
Павел Астахов пригласил Кочкиных на серебряную свадьбу. Отпраздновали красиво, на белом пароходе, который совершал круиз по Лазурному Берегу. После этого волшебного путешествия Кочкины по-прежнему были частыми гостями звездной семьи.
Осенью 2009 года Кочкин ездил во Францию крестить сына Астахова. В российском журнале появились красивые фотографии: богатый храм, сияющий отец, священник в праздничном облачении...
Но Марины на этом празднике жизни уже не было.
Летом 2009 года Кочкин без ее разрешения вывез детей на отдых в Турцию, где он был с любовницей. Терпеть больше не было сил.
Брак Марины и Константина был расторгнут в марте 2010 года.
Ей очень хотелось встретиться с Астаховым, но она не знала, как это сделать. Спустя несколько месяцев после развода Марина оставила на сайте адвокатской коллегии Астахова запись о том, что была оклеветана, находится в трудном положении, просит принять участие в судьбе детей и надеется на встречу. Она думала, что Павел Алексеевич приедет к ней или пригласит ее к себе — как и прежде, по-дружески. Ей ответила секретарь Маша: прием у Астахова стоит 10 тысяч рублей, платите и записывайтесь...

* * *

Прошлым летом Марине позвонил владыка Марк и пригласил на встречу в Даниловский монастырь. Первым вопросом владыки был вопрос об отношениях ее бывшего мужа и Павла Астахова, который к тому времени уже полтора года был детским омбудсменом. Она ответила. И тогда владыка Марк положил руку на лист бумаги, лежавший перед ним лицом вниз, и сказал, что Павел Астахов написал патриарху письмо о том, что Марина привела в дом любовника, а мужа с детьми выгнала. Меня там не было, но думаю, что Марину едва не хватил удар. Она просила показать письмо, стала объяснять, что это клевета. На что владыка Марк посоветовал прямо сейчас написать патриарху письмо в свою защиту. Она вышла в приемную и продиктовала секретарю владыки письмо на имя патриарха.
Ответа не последовало.
Тут надо сказать, что отец Кочкина был настоятелем Владимирского храма в Куркине, где Константин был вторым священником. Так вот, в июне 2011 года отца и сына Кочкиных перевели на другую работу: Константина вторым священником в отдаленный храм в Бусинове, а вот отца понизили, теперь он служит священником в Зеленограде. Однако причиной тому послужил не скандал в семье Кочкина. Марине сказали, что обнаружилась какая-то финансовая проблема.
Спустя месяц после встречи с владыкой Марком Марину пригласил на встречу председатель дисциплинарной комиссии Московской патриархии отец Николай Иноземцев. На встрече присутствовал член комиссии, отец Петр. По словам Марины, отец Николай сказал: вот письмо Астахова, вот ваше письмо патриарху — давайте разбираться. Выслушав Марину, он, по ее словам, сказал: здесь все ясно, нужно выносить дело на комиссию.
Однако на этом все и закончилось.
Но это в патриархии. А на грешной земле, наоборот, все только началось.
В марте 2010 года вступило в силу решение мирового судьи о расторжении брака и назначении алиментов: 45 тысяч рублей в месяц на содержание трех несовершеннолетних детей с 12 октября 2009 года. Отец Константин был человеком обеспеченным, жил в большом достатке и всегда гордился этим.
Марина отнесла в службу судебных приставов исполнительный лист. Возбудили исполнительное производство. Однако в июне 2011 года Кочкин перестал платить алименты. И к осени его задолженность составляла уже 225 тысяч рублей. В октябре пришлось наложить временное ограничение на выезд должника. А вскоре он обратился в суд с иском о снижении размера алиментов.
От его имени иск подписал главный адвокат «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко. К иску была приложена справка о том, что материальное положение Кочкина изменилось и теперь его оклад составляет всего 20 тысяч рублей в месяц. Кочкин просил суд взыскивать с него на содержание двух детей 6 тысяч рублей.
Дело слушал судья Халатов. Он направляет в службу судебных приставов письмо о том, возбуждено ли там производство и погашена ли задолженность. А 22 ноября судебный пристав А.В.Проничкина присылает в суд ответ, из которого следует, что к 10 октября 2011 года задолженность была погашена. Марина узнала об этом на заседании суда 24 ноября, куда неожиданно явилась и Проничкина. Оказалось, что ее вызвал судья Халатов.
Начинается заседание. Проничкина предъявляет копию исполнительного производства и говорит, что Константин Кочкин свои обязательства по алиментам выплатил в полном объеме, одно плохо — его бывшая жена не получила денег. А все потому, что Кочкин отправил деньги блиц-переводом, а код ей не сообщил.
Защитник Марины Соколовой просит суд сделать в сбербанк запрос о перечислении денег. Суд в удовлетворении этого ходатайства отказал.
24 ноября защита Соколовой просит суд запросить сведения о доходах Кочкина, поскольку он заявил, что его положение изрядно ухудшилось. Отказ.
Защита Соколовой ходатайствует о запросе сведений из ГИБДД Москвы и МО о регистрации на имя бывшего мужа транспортных средств. Отказ.
Защита просит запросить Федеральную таможенную службу: выезжал ли Кочкин за границу в 2010–2011 гг. Отказ.
Просит сделать запрос о приобретении Кочкиным недвижимости. Отказ.
Защита задает вопрос представителю Кочкина: Константин Сергеевич платит 180 тысяч рублей за обучение старшего сына, который сейчас живет отдельно от родителей. Как же это возможно с окладом в 20 тысяч рублей?
В тот день интересы Кочкина представляла стажерка адвокатской коллегии Павла Астахова Мария Ключарева. Поскольку Соколова в первый раз была без адвоката, друзья Кочкина, видимо, рассчитывали на то, что выиграют дело малыми силами. Поэтому стажерка растерялась и сказала, что не готова отвечать. Растеряешься тут — зарплата у священника как горсть зерен для воробышка, а он одет-обут, как светский лев, предпочитает отдых за границей, ездит на дорогой машине и, похоже, живет на Тверской. Да еще за сына столько платит. И все с двадцати-то тысяч — разве не чудо?
5 декабря в суде был допрошен Константин Кочкин. Судья задавал ему диковинные вопросы: правда ли, что его материальное положение ухудшилось? Правда ли, что в Куркине было значительно лучше? Когда такие «удобные» наводящие вопросы задают представители сторон, судья их, как правило, снимает. Но, видно, не всегда. Так вот, Кочкин сказал: «народу там нет, треб нет, в церковной лавке все схвачено, я там строго на окладе. Это знают все, этот приход вроде исправительно-трудовой колонии...»
На последнем заседании 21 декабря защита Соколовой ходатайствовала об исследовании аудиозаписи разговора свидетеля Сычева с Кочкиным. Сычев пришел в бусиновский храм и спросил у Кочкина, сколько будет стоить крещение ребенка. Тот ответил, что сколько не жалко, тысяч 10–15. Весь разговор Сычев записал на диктофон. Ходатайство удовлетворили: но Сычев-то был в командировке, вопросы задавать было некому, а кто ж знает, чьи это голоса на пленке?
Защита Соколовой заявила и ходатайство о вызове в суд Павла Астахова, у которого Кочкин во Франции крестил сына. Судья Халатов сказал, что не знает, кто такой Астахов.
Направили они и запрос в патриархию о финансовой деятельности священников — ответа до сих пор не получили.
21 декабря 2011 года решением мирового судьи 263-го судебного участка Химкинского судебного района Московской области А.Р.Халатова исковые требования Константина Кочкина о снижении размеров алиментов были удовлетворены: отныне вместо 45 тысяч рублей отец Константин должен платить бывшей жене одну треть со всех видов заработка. И поскольку сидит священник на сиротской зарплате в 20 тысяч, а других доходов у него нет, итого 6 тысяч рублей как с куста.
Возможно, самое тяжкое заболевание в нашей жизни последнего времени — оборотничество. Когда человек говорит одно, а делает совсем другое. И опасно оно в первую очередь душевным разрушением, которое происходит после осознания того, что все происходит наоборот. Милиционер должен защищать, а он грабит и убивает, врач должен лечить, а он калечит, священник, который призывает паству к скромности и нестяжанию, отдыхает с олигархами, живет в каменных хоромах и предпочитает обувь итальянских мастеров ручной работы...
Сокровенная суть оборотничества и состоит в том, что человек никогда не бывает к нему готов — поэтому он беззащитен. С чем сравнить это удовольствие? Не с чем. Оттого добыча оборотня так сладка и так возбуждает.
О том, что священники — не посланники небес, а те же простые смертные со всеми их грехами, знают все. Но люди идут в храм в том числе и для того, чтобы увидеть человека другой жизни, чистой и праведной, и укрепиться в мысли, что и простому смертному многое по силам.
25-е апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина». Священник Константин Кочкин никогда и не скрывал от близких, что живет с двумя женщинами, то есть повинен в блудодеянии. Но оттого и не скрывал, что точно знал и знает — наказания не последует. И получается, что он избежал церковного суда за многоженство, а вот за финансовые шалости его все же пожурили. И, видимо, именно отлучения от богатого прихода с богатыми, нигде не учтенными требами он больше всего и опасался. Оттого и сказал в суде, пользуясь языком «деловых»: бусиновский храм вроде исправительно-трудовой колонии, а в церковной лавке все схвачено...
Уму непостижимо, как может российский уполномоченный по правам ребенка представлять интересы человека, который судится с женой за уменьшение алиментов. Разумеется, Астахов лично не был в суде, но защищала Кочкина главный адвокат «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко. А мы далеки от мысли, что главный адвокат его коллегии действовал по собственной инициативе, тем более в случае с близким другом Павла Алексеевича. Да и обращение к патриарху говорит само за себя. Владыка Марк и священник Николай Иноземцев сказали Марине Соколовой, что Астахов написал письмо, в котором обвиняет ее в блуде и разрушении семьи, — у нас нет оснований не верить владыке Марку и отцу Николаю. Все это, очевидно, делалось с целью помочь священнику Кочкину избежать Церковного суда, а Кочкину-отцу поменьше платить на содержание своих детей.
10 сентября 2007 года Павел Астахов опубликовал статью под названием «Не судиться, а правильно мириться». Читаем: «Для истинных христиан вопрос «судиться или не судиться?» не должен возникать. Ведь если руководствоваться Священным Писанием, то в Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою...
Святой апостол Павел укоряет и стыдит тех, кто погряз в тяжбах. Его призыв актуален для нас и по сей день. Лучше воздержаться от судов и тяжб в отношении родственников и близких нам людей, дабы не обижать их и не сеять раздор в семье.
...Таким образом, можно сделать вывод, что спорить можно, но лучше вне суда, не с близкими и родственниками и, главное, не из корысти!»
Ну что прикажете, не верить своим глазам? А коли приказать этого никто не в силах, остается неутешительный вывод: российский омбудсмен Павел Астахов говорит одно, а делает совсем другое. К тому же руководствуясь Священным Писанием и деяниями апостолов.

* * *

На днях состоится рассмотрение апелляционной жалобы по иску Соколовой в Химкинском районном суде. Суд должен будет оценить в том числе и явный необъяснимый перекос в сторону истца. Суд первой инстанции даже для соблюдения элементарных приличий не удовлетворил практически ни одного ходатайства ответчика. И если решение судьи Халатова останется в силе, придется признать, что женщина, на руках которой находятся двое несовершеннолетних детей, предана всеми, кто мог ее предать.
Что ж, родственников не выбирают, а в друзьях ошибаются. Но государство — это не человек, а механизм, созданный для облегчения жизни людей. И оно не может давать сбой, когда речь идет о защите материнства и детства. У Соколовой нет профессии и нет средств к существованию. У нее есть только дети и обязательства перед ними. А предательство матери — грех, которого не прощают и боги.

Станислав Белковский Русская панк-церковь Московского патриархат

  • 11.03.12, 19:51
Станислав Белковский Русская панк-церковь Московского патриархата
Московский Комсомолец № 25887 от 11 марта 2012 г.
РПЦ МП испугалась конкуренции со стороны Pussy Riot
Прогрессивная общественность нынче спорит, началось ли сразу же после объявленной победы Владимира Путина на выборах оголтелое закручивание гаек. И как тяжела и неказиста будет доля активистов, причастных к организации мероприятия в пустом фонтане на Пушкинской площади 5 марта. Ведь не ровен час впаяют молодым политикам по 15 суток — и тогда мы окончательно поймем, что кровавая тирания возвращается...
А тем временем две молодые москвички — Надежда Толоконникова и Мария Алехина — арестованы на два месяца (!) за участие в панк-молебне в храме Христа Спасителя. Обе женщины — матери маленьких детей: дочери Толоконниковой Гере — 4 года, сыну Алехиной Филиппу — 5 лет. Обе вроде бы имеют какое-то отношение к девичьей панк-рок-группе Pussy Riot («Бунт кошечек»), которая 21 февраля устроила тот самый молебен «Богородица, Дево, Путина прогони» в главном официальном культовом учреждении страны. И теперь им грозит до 7 лет самого настоящего лишения свобод — по статье 213 УК РФ («Хулиганство»).
Поначалу почти никто, даже и в самой Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), не воспринял историю с выходкой Pussy Riot слишком уж всерьез. Известный православный публицист протодиакон Андрей Кураев написал в своем блоге: «Какие-то девчонки что-то самочинно спели в храме Христа Спасителя.... будь я ключарем этого храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощание еще бы и ущипнул их малость... По-отечески. Для вразумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но — законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей... Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях Масленицы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них негоже». И даже уполномоченный рупор патриархии о. Всеволод Чаплин прореагировал на случившееся вполне спокойно. 22 февраля в интервью телеканалу «Дождь» он сказал буквально следующее: «Об этом узнаю впервые от вас, но могу сказать, что ничего нового в этом нет. Две тысячи лет наш храм осаждают».
Но уже через пару дней все вдруг изменилось. Проректор школы православного миссионера при храме Апостола Фомы Дмитрий Пахомов и сопредседатель православного общественного движения «Народный собор» Олег Кассин обратились не куда-нибудь, а в Генеральную прокуратуру РФ со свирепым требованием проверить храмовый экспресс-концерт на предмет наличия в действиях его участниц преступных деяний — хулиганства и даже вандализма (ст. 214 УК РФ). И уже 26 февраля, аккурат в Прощеное воскресенье, пресс-служба ГУВД заявила, что уголовное дело по статье о хулиганстве возбуждено, полиция принимает меры к розыску участников акции. А 3 марта более 30 (!) сотрудников Центра по противодействию экстремизму ГУВД, угрозыска и ФСБ произвели спецоперацию, в результате которой Надежда Толоконникова и Мария Алехина были арестованы. Далее — суд впаял им меру пресечения в виде двухмесячного ареста. Думаю, герои пушкинского фонтана о таком могли только мечтать — их настолько всерьез, видимо, пока не воспринимают.
Скорость реакции силовиков, равно как и масштаб спецоперации поражают воображение. Давно ли мы видели/ слышали, чтобы с такой ответственностью и таким размахом правоохранители занимались убийствами? терактами? крупными коррупционными делами? Едва ли силовая машина могла так резко стартовать с места в карьер без серьезных лоббистских усилий на самом верху. Чьих? Скорее всего, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в миру — Владимира Михайловича Гундяева.
И тут уже отец Чаплин не пожалел негодования для арестованных дам. Назвав панк-молебен не чем иным, как уголовным преступлением, он отметил: «Прекрасно, что правоохранительные органы всерьез отнеслись к расследованию преступления, совершенного в храме Христа Спасителя. Симптоматично, что одна из участниц группы уже сказала, что они не могут исполнить очередное свое „произведение“, то есть пресечены следующие правонарушения». По мнению святого отца, имело место не просто хулиганство, а оскорбление чувств верующих, разжигание ненависти по отношению к ним, осквернение священного места, и оценка этого должна быть такой, «чтобы ни у кого в будущем и мысли даже не было сделать что-то подобное. И если не действует разум и уважение к чувствам других, пусть действует хотя бы страх, если без него эти люди не способны ничего понять».
Апофеозом кампании против Pussy Riot стало выступление Владимира Путина. Избранный президент во время встречи с журналистами в Белом доме 7 марта сказал вот прямо так: «...я приношу свои извинения всем верующим и священнослужителям. Надеюсь, что этого больше не повторится». Простите, дорогой читатель, вы не припомните, когда и за что Путин в последний раз перед нами извинялся? А то у меня в последнее время с памятью не очень...
Друзья и защитники арестованных пытались оправдаться по существу. Они говорили, что песнопение «Богородица, Путина прогони» — именно радикальный молебен, обращенным к Богородице с просьбой урезонить власть земную и идущую у ней на поводу власть церковную«. Но никто во власти — гражданской, силовой и церковной — не захотел этого слушать и слышать.
Возникает резонный вопрос: почему РПЦ МП, которая, как правило, никогда не обращает внимания на творящиеся в стране страшные преступления — от насильственных до коррупционных, — так яростно взялась за девчачью панк-группу, которая, может, и похулиганила, но ничего чудовищного, видит Бог, не совершила? Почему именно против Толоконниковой и Алехиной патриархия задействовала всю мощь репрессивной машины государства?
Моя версия такова. Многоуважаемое священноначалие увидело в Pussy Riot опасных конкурентов... для самих себя.
Дело в том, что в последние три года патриарх Кирилл (В.М.Гундяев) и его близкие соратники выступали почти исключительно в стиле панк. С элементами стиля трэш. Этот круто замешанный панк-трэш стал доминирующей эстетикой, а если угодно — и этикой начальников РПЦ МП.
Крестные ходы байкеров с голыми девицами. Православные ночные клубы. Православные же показы мод, на которых самыми заметными персонажами были открытые геи (всю блогосферу обошла фотография чернокожего в сверкающих лосинах, рекламирующего «православный дресс-код»). Пресловутые «одноразовые храмы шаговой доступности», против которых восстают даже те горожане, кто еще вчера симпатизировал РПЦ. Если это не панк-трэш — то что?
А знаменитое программное выступление нетрезвого о. Всеволода Чаплина в одном из московских клубов, которые мы с вами обсуждали в начале года («МК» от 13.01.2012). Разве оно оскорбило чувство верующих меньше, чем выходка поющих девиц в ХХС? Осудила ли патриархия одного из своих ключевых сотрудников, дезавуировала ли она его латентный бред? Вроде бы нет.
Апофеоз панк-трэша им. В.М.Гундяева — т.н. Ассоциация православных экспертов (АПЭ), возглавляемая неукротимым льстецом патриарха неким Кириллом Фроловым. Мирянином, снискавшим в Москве репутацию городского сумасшедшего (возможно, ошибочную — в конце концов врачи и урбанологи разберутся). Кирилла Гундяева Фролов провозглашает не иначе как новым патриархом (Г)Ермогеном, беспримерным подвижником благочестия, призванным — вместе с не менее героическим В.В.Путиным — спасти Россию. Правда, зачем спасать страну, которая давно уже встала с колен, не объясняется.
Фролов невероятно плодовит: ежедневно он прогоняет в своем блоге несколько записей весьма внятной идеологической направленности. Прежде я читал его блог регулярно, потому что порой было очень смешно. Например, 24 сентября 2011 года, сразу после объявленной «рокировки» Путин—Медведев, глава АПЭ уподобил диалектическую триаду президент—премьер—патриарх Святой Троице. А в последнее время стало уже даже как-то и несмешно. Вот, например, характерное выступление Фролова после требования Болотной площади отправить в отставку председателя ЦИК Владимира Чурова: «Этим пособникам ни в чем нельзя идти на уступки. Они требуют головы Чурова, они не должны ее получить. Чуров — православный христианин, мы вместе причащались, один из самых уважаемых священников в Москве благословляет Чурова облачаться в стихарь. Это серьезный священник, лицемера и фальсификатора он бы к Причастию не допустил».
Как вы считаете, этот, выражаясь языком Интернета, аццкий трэш, от которого патриархия ни разу не отмежевалась, привлекает мыслящих людей в Церковь — или наоборот? Оскорбляет умы верующих — или как?
Господь невероятно креативен. Не случайно именно Ему удалось создать небо и Землю, а заодно и так называемого человека. Он мог бы испепелить Гундяева и Ко. Но Он поступает тоньше. Он дает им возможность полностью дискредитировать самих себя. Чтобы, когда деятельность нынешнего священноначалия РПЦ МП достигнет логического предела, можно было поставить вопрос об учреждении новой Русской Церкви. Параллельно с новым государством Российским.
Кажется, вопрос потихоньку назревает.

ДРЕВНИЕ КАПИЩА МОСКВЫ (из интернета)

  • 10.03.12, 15:24
ДРЕВНИЕ КАПИЩА МОСКВЫ
(из интернета)
Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гуляния 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов,охваченных весельем,указаны Кремль,Китай, Белый и Земляной город, т.е. практичес-ки вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. 
По средневековым легендам первое московское поселение было на слиянии рек Москвы и Яузы, на Красном холме. Довольно много фактов указывает на существование здесь святилища. По другому Красный холм называли Болванова гора, а старое название Верхнерадищевской улицы - Болвановка. Это древнее название упоминается в летописи за 1380 год в связи с выступлением русских войск на Мамаево побоище. Болванами называли идолов, и поэтому наличие такого топонима мы можем рассматривать как факт,указывающий на существование в этих местах языческого культа. Часто эту возвышенность называли также Швивая горка. Упоминают то слово вшивая, то траву ушву, иногда вспоминают живших здесь швецов. Но подумаем о корневой основе -сва-, от которой произошли понятия свет, свят. Таким образом, Швивая (Свивая) горка может быть переведена как Солнечная или даже Священная горка. А это совпадает со словом Красная. Получается, что Красный холм и Швивая горка - синонимы. Ещё эту местность называли Чигасы.По Далю древнее слово "чигас" означает огонь. В этих чигасах-огнях - не память ли о священных языческих кострах в период подъёма солнца(с Коляды на Купалу)?. 
Наиболее вероятны две точки нахождения краснохолмского капища. 
Первая - церковь Никиты угодника во дворе дома на Котельнической набережной. Впервые о ней упомянуто в 1476 году, когда большая дуга света одним концом упёрлась в храм Никиты. Другое необычное событие произошло в 1533 году - храм был поражён ударом молнии в алтарь - "прошибе стену и у деисуса попаЛИ злато". 
В раскопках непосредственно у церкви Никиты в 1997 году были обнаружены глиняные статуэтки: изображение мужчины с ярко выраженным "органом",всадника верхом на чёрте,сидящей обнажён-ной женщины с ребёнком у ног(возможно - рожаницы?),обнажённого мужчины с волчьей головой и бубном в руках.Статуэтки не имеют аналогов и датированы археологами XIV веком, т.е. когда Красный холм только начинал заселяться горожанами. 
Второе место - точка пересечения Таганской улицы и Товарищеского переулка - это самая высокая точка Красного холма,и ранее именно это место называлось "Болваны". 
Какому же божеству было посвящено возможное капище Красного холма?"Красными" назывались возвышенности,на которых отмечались весенние праздники (до сих пор известна Красная горка). Поэтому можно предположить,что Краснохолмское святилище посвящено божествам весны,утра, молодости,жизненного роста.Таким богом был Ярила,и не исключено,что почитался именно он.
 
Территория нынешнего Кремля была местом купальских празднеств. 
Об этом говорит факт основания здесь в IX веке первого московского храма - деревянной церкви Иоанна Предтечи.Этот святой не являлся самой главной фигурой в христианском "пантеоне", но у него была одна особенность - он по каким-то причинам стал преемником славянского языческого бога - Купалы.Доподлинно известно,что в первые века христианства на Руси было предписано ста-вить храмы на месте языческих капищ,по возможности сохраняя при этом их "смысловую наполнен-ность".И поэтому - это верный знак того что здесь существовало купальское святилище. 
Мыс Боровицкого холма - первоначальная площадь Москвы,чуть больше одного гектара.Нет оконча-тельного мнения,что же было на этом мысу - поселение,капище или то и другое вместе. Зато известно,что в центре этой территории находился священный камень. Очевидцы описывают его как "четырёхгранный известковой породы.. длиной почти в аршин".Именно над ним и была построена упомянутая Предтеченская церковь.Камень был вписан в церковный алтарь,и первые московские христиане с уважением относились к древней святыне. 
В 1461 г. по указу царя Василия Третьего обветшавшая церковь была заменена каменной,но священный валун не потревожили.Вплоть до XIX века он находился в пределе церкви и пользовался массовым поклонением как чудотворный. 
В 1847 году по личному приказу митрополита Филарета и древнейшая церковь, и священный камень были снесены за одну ночь.Кстати,под алтарём при сносе были обнаружены лошадиный череп, коровьи и бычьи кости,которые были расценены как останки жертвенных животных. 
Ревнители старины были возмущены.Филарет ответил так:"Простите меня,что я поклоняюсь древним иконам и прочей святыне,а не рассевшимся камням Василия Тёмного". 
Таким образом святейший совершил преступление против отечественной культуры: если вдуматься, Камень и был тем "сердцем",вокруг которого образовалось поселение на Боровицком холме,а следом за этим - и вся Москва,и вся Московская Русь.Погибший Камень был святыней национально-
го значения. 

На Юге Красной площади - Лобном месте - также происходили обрядовые действа, это место было названо "особым". 


Чертолье 

Чертольем назывался район к западу от Кремля. Здесь - редкостное скопление географических названий, имеющих языческую основу - Чертолье, Чертольские улицы, ручей Черторый, Волхонка,Власьева слобода и два Власьевских переулка. 
Каждый, исповедующий традиционную веру пращуров, легко увидит происхождение этих названий. Всё языческое в христианские времена ассоциировалось с Чёртом. Волх - одно из имён бога земли и подземелий Велеса. Святой Власий - преемник Велеса в христианской традиции. 
Сивцев Вражек также относится к языческой традиции. Вражками на московском говоре называли овраги; в нашем случае это овраг ручья Черторыя, берущего своё начало где-то у здания МИД и впадающего в Москва-реку у храма Христа Спасителя. А вот что означает Сивцев? Вспомним русскую поговорку: Бурка на горку, Сивка под горку, она упоминается при стаивании снегов в начале весны (когда же выпадает снег и приходит зима, говорят наоборот: Сивка на горку, Бурка под горку. Сивка и Бурка здесь обозначают цвет земной поверхности в соответствующий сезон (зимой - белый, летом - тёмно-коричневый). Они выступают как символы соответствующих божественных проявлений, поэтому "сивый" в своё время обозначало зиму. А зима - то время, когда власть над миром переходит к богам подземелья. 
Таким образом, название Сивцев Вражек и другие выше перечисленные названия восходят к стихии бога земли и подемелий Велесу. Значит, именно этот Бог почитался в данной местности. 
На Велеса косвенным образом указывает и упоминание чёрта в названии Чертолье - дело в том, что фольклёрный чёрт, как правило, живёт в болоте, и урочища, носящие названия чертовых, тоже обычно являются болотными. Болото же является зоной хтонических богов, в частности Велеса. Сохранились легенды, напоминающие сильно изменённые мифы о чертях как слугах или Воплощениях Велеса, да и многие научные разработки указывают на то же. 
Где же конкретно находилось Велесово святилище? Средневековая повесть "Сказание о построении града Ярославля" даёт описание одного из капищ Велеса. Оно находится на дне лощины (что естественно - ведь здесь почитается Бог подземелий), мимо него прогоняют скот на пастбище (известно также, что Велес и покровитель скота). 
Похоже, что в "Повести..." описано типичное капище Велеса, опираясь на него, "проверим" местность Чертолья. 
Скорее всего капище находилось на дне оврага, по которому тёк (а возможно, и сейчас течёт по подземным трубам) ручей Черторый. Наиболее вероятной кажется точка, где овраг (ныне это Сивцев Вражек!) пересекается с Большим и Малым Власьевскими переулками. Раньше здесь находилось урочище Козье Болото. В этом названии - тоже языческие корни - ведь козёл был символом и воплощением рождающей силы земли. Кстати, с XVI века здесь располагалась слобода, специализировшаяся на скотоводстве. (Улица Остоженка также указывает на это: чуть дальше от Кремля были заливные луга, заготавливали сено для скота, местность называлась Остожье. - прим. Светлаока). 
Где, кроме как в месте древнего почитания "скотьего бога" было бы наиболее удобно заводить скотоводческий промысел? 
На роль Чертольского капища может претендовать ещё одна точка - место впадения Черторыя в Москва-реку. Очень уж примечательна судьба этого места, которое называют "проклятым местом" - оно примечательно тем, что здесь всегда строились храмы и у всех них была недолгая и печальная судьба. Два заглохших в древности монастыря, взорванный первый храм Христа спасителя, Дворец советов, "уплывший" на пойменных водах (его тоже можно отнести к культовым сооружениям), плавательный бассейн "Москва" - всех их "место" словно сбрасывало с себя, стремясь остаться свободным. 
Р-н: Черторый-по сути в названии говорится о вратах в царство Велеса, то бишь мир бродячих в Яви духов. Исток ручья должен был быть окружён святилищем (огнём). 

В древности был весьма распространён тип священного места, условно называемый "сакральная пара". На территории Москвы их несколько: языческие святилища в Кунцево, Коломенском, изгиб реки у Воробьёвых гор... Такую пару составляют два капища: мужское и женское, находящиеся на противоположных сторонах реки. Если река делает изгиб, то образуется высокий "обнимающий" берег и "обнимаемый" заливной луг. На них-то и располагаются соответственно "мужское" и "женское" святилища. 
Боровицкий холм и Замоскворечье замечательно подходят под определение пары. На Холме, как мы уже говорили, существовало мужское купальное святилище, а за рекой мы можем предположить место почитания женского божества. 
Название улицы Пятницкая указывает нам на женское божество: ведь Параскева Пятница заменила языческую Макошь - великую Мать, богиню смерти и рождения. На улице стоит церковь Параскевы Пятницы, имеющая условный статус "прощной", а по этнографическим свидетельствам (Афанасьев А.Н., Максимов С.В.) "прощами" назывались места поклонения Земле. 
В христианские же времена слово "проща" стало обозначать прощение, а в таких церквах можно было получить прощение, снять и оставить грехи, исцелиться, как бы родившись заново. Таким образом, действия "прощи" как бы повторяли действия Богини-Матери. "Прощ" на всю старую Москву было всего три - две других находились в Чертолье. На весь север и восток города ни одной "прощи" нет. 
Здесь же в Замоскворечье находится Болотная площадь - место казней. Впоследствии публичные казни были отменены, но по традиции, осуждённых привозили на Болото для своеобразной гражданской казни. 
Традицию казней в этом месте можно расценить, что это область хтонических богов, которым свойственны не только потенции рождения, но в не меньшей степени потенции смерти, убийства. 

Описанные выше четыре святилища составляют единую систему, некое единое целое. 
Бог Красного холма - бог весны, утра, ярого жизненного роста, свойственного молодому организму. Празднества этого бога (условно назовём его Ярилой) отмечались весной, и в них преимущественно участвовала молодёжь. 
Купала - бог, соответствующий максимальному подъёму солнца и жизненных сил природы. Он - бог жизненной зрелости. Купальские праздники отмечаются в середине года, когда год достигает своего апогея. 
Велес - бог земли. Он собирает урожай, он плодороден и обилен, но в то же время он уже связан со смертью. Дни осени - времени почитания Велеса - движутся к зиме так же, как пожилой человек движется к смерти. 
Состарившийся человек умирает, он как бы переходит в ведение подземных богов, среди которых - упомянутая Макошь. Жизненные силы природы, угаснув осенью, уходят под землю. Под землю уходит и солнце, оставляя мир во власти ночи. Воцаряется смерть. Но земля переваривает жизненную материю и подготавливает её Возрождение в новом виде. 
Как мы видим, боги четырёх концов Москвы вполне соответствуют четырём фазам коловращения. 
Капища Москвы можно условно назвать Московским Кругом. В каждом из участков Круга (Коло) проводились мистерии соответствующего времени года или человеческого возраста: на Красном холме - весенние мистерии и обряды, связанные со взрослением детей и молодёжи, на Боровицком холме - мистерии лета и т. д. 
Кроме того, возможны были мистерии, включающие все точки одновременно. С высокого Красного холма открывается широкий панорамный вид на Боровицкий холм, на Замоскворечье и Чертолье. (Зрелище, по видимому, было захватывающим, когда одновременно в разных концах Москвы могли проводиться священные обрядовые действа. прим. Светлаока). 


Девушка пела в церковном хоре... Вера Копылова

  • 05.03.12, 13:21
Девушка пела в церковном хоре... Вера Копылова
Московский Комсомолец № 25884 от 5 марта 2012 г.
Реплика Веры Копыловой, корреспондента отдела культуры

«И голос был сладок, и луч был тонок, и только высоко, у Царских Врат...»  Это из Блока, стихотворение написано в год переворота, в 1905-м. Но я, конечно, не о Блоке. Я о панк-молебне, который «отслужила» группа «Pussy Riot» 21 февраля в храме Христа Спасителя.
Жили-были дед да баба. И пошли эти условные дед да баба однажды в символ и оплот православной церкви — храм Христа Спасителя. Чтобы поставить свечку за свою, предположим, болящую внучку. И еще за то, чтобы не было войны. Стоя у иконы Матери с Младенцем, они услышали крики. Все произошло очень быстро: несколько девушек в ярких платьях и масках а-ля киллер подключили аппаратуру, подскочили к алтарю и запели. Охранники пытались стаскивать исполнительниц с амвона, стягивать с них маски, это не удавалось, девушки допели и дотанцевали, панк-рок отыграл свое... Но деду и бабке было уже все равно. Они вышли из храма, перекрестились в последний раз и медленно побрели к дому.

Что было дальше? Участницы группы Pussy Riot, среди которых была активистка арт-группы «Война», участвовавшая когда-то в акции «Е...сь за наследника медвежонка» в Зоологическом музее, скрывались от полиции — точнее, просто не появлялись по месту прописки. Вчера их задержали «по подозрению в совершении преступления, выразившегося в грубом нарушении общественного порядка по мотивам в том числе религиозной ненависти, совершенного группой лиц по предварительному сговору». На них заведено уголовное дело. Двоих из задержанных, впрочем, из участка отпустили.

О чем хотели крикнуть деду и бабке эти девушки? К слову, певицами их назвать сложно, достаточно послушать другие их композиции, чтобы понять: ни голоса, ни слуха, одна только голая гражданская позиция. О чем они хотели провизжать так, чтобы этот народный вопль навсегда остался там, в храме, среди золота и свечного блеска, и желательно эхом отзывался на все последующие госмолебны и госпеснопения?

О том, что все ложь. Что «черные рясы» и «золотые погоны», о которых поется в их песне, РПЦ и КГБ, власть и попы у нас как левый и правый браслет наручников, которыми сцеплены руки народа. Что все схвачено, проплачено, перехвачено. О том, что выборы сфальсифицированы, что любой выпуск теленовостей врет. В конце концов, о том, что кому-то в этой стране досталось все, а вам, дед и баба, ничего...

Что, дед да баба, скажете, все это не так? Вы не согласны, что ли? Вы что, ослепли?

Все так. Вы не ослепли.

Почему же тогда вам, дед да баба, так мерзко, противно, как будто в душу плюнули? Почему так отвратительны вам показались эти девушки, размахивающие ногами в тяжелых ботинках и разноцветных штанах на амвоне? Почему их песня в стиле панк-рок была для вас так похожа на свиное визжание?

Может быть, потому, что это золото окладов, эти цветы, эти свечи, это невыразимое в глазах святых на иконах — последнее, что у вас осталось. Может, для вас это не место для митингов. Может, только туда — будь то храм Христа Спасителя, или Донской монастырь, или храм Сергия Радонежского в Крапивниках, или собор Покрова Богородицы в Измайлове, или храм Матроны Московской на Таганке — вы приходите по доброй воле. Там вы люди, а не граждане, не народ, не электорат, не лохи, не бараны. Там то неземное, во что вы верите.

А может, вам просто кажется это богохульством, и вы четко знаете, что это такое — богохульство.

А может, вы просто Блока любите.

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю...

Поздравляю 3 марта именинников, носящих греческие и латинские им

  • 02.03.12, 23:03
Поздравляю 3 марта именинников, носящих греческие и латинские имена с тем, что они родились на Русской Земле!

3 марта: Агапит  ( от АГАПИЙ, АГАПЕЙ, АГАП. Любовь, любимый (греч.), 
Агриппа - Родившийся вперед ногами (лат.) и римское родственное имя.,
 Василий - Верховный правитель, царь, царский, царственный (греч.), 
Виктор - Победитель (лат.), 
Дорофей -  Дарованный Богом (греч.), 
Кузьма (Косма) -  Мироздание, космос (греч.), 
Лев - дословный перевод греческого имени Леон (лат. вариант - Лео), 
Паригорий - Утешитель (греч.), 
Пиулий - мученик Пиулий, 
Феодул -  Божий раб, слуга (греч.), 
Флавиан - Флавиев (сын, потомок) (лат.). 

У пастуха-долгожителя спросили: – Как вам удалось дожить до 120

  • 29.02.12, 23:55

У пастуха-долгожителя спросили: – Как вам удалось дожить до 120 лет? Это из-за того, что вы живете в горах и почти все время находитесь на свежем воздухе? – Дело не в этом, – ответил он. – Дело в том, что уже сто десять лет я кричу на баранов, а не наоборот.(МК)