хочу сюди!
 

ГАЛИНА

59 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 60-70 років

Хвала фалу Баженова А. И.

  • 24.05.11, 14:56

Хвала фалу Баженова А. И.

http://mirovid.profiforum.ru/t61-topic#66

Баженова А. И. Произносимые—непроизносимые слова

 

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СЛОВА

Мифологический аспект русской и славянской экспрессивной лексики oт ее истоков

 

ПРО «ЭТО»

 

Есть слова, которые затрудняешься запечатлеть печатно. Отданные на хранение уст, они употребляются в быту почти ежедневно, но на белой бумаге выглядят вульгарно (иные из них и называют "непечатные", "нецензурные"). В научных трудах понятиям, обозначенным такими словами, часто дают иностранные, внешне приличные эквиваленты, выглядящие спокойнее, холоднее, не так вызывающе. Это, как правило, медицинские термины, сочетающие в себе семантическую (смысловую) точность с отсутствием нежелательной эмоциональной окраски. Хотя смысл тот же. За несколько тысячелетий до нашей эры уже существовали слова, которые люди затруднялись произносить из-за их откровенно обнаженной сути. В "Атхарваведе"1 женщина обращается к мужчине:

"Поди прочь, о злодей мысли! Что говоришь ты невыговариваемые слова? Поди прочь. Я не хочу тебя".2

Что же это за "невыговариваемые" слова, вопящие (коль их все же произнести) благим (таки) матом? Отважимся здесь на их написание-перепись.

Все, кто страшатся, слабонервные, нежелающие переступать "порог приличий", — заткните уши, закройте глаза. Разве что чуть-чуть приоткройте...

Решаемся. Произносим это нечто, называющееся своими именами: "фал" ("фалл", "фаллос"), "хер", "хрен", "хуй", "уд", "член", "конец", "палка" ("палочка"), "лингам", "гоило", "пенис", "тестикулы", "муды"; "пизда", "манда", "кунка", "фарья" ("хварья"), "лоно", "чресла", "ложесно", "курва", "блядь", "стерва", "сука", "соитие", "совокупление", "войти", "покрыть", "ебаться", "выродок", "выскребок", и т. д., и т. п. — ряд всегда можно продолжить.

Откуда эти древние, тяготеющие к сумеркам, к покрову ночи, и, одновременно, кричащие, вопящие, иногда вульгарно, слова? Этимология некоторых не лежит на поверхности. Почему мы не обходимся без такого рода грубоватых слов? И, в то же время,— почему их можно найти в редких словарях?

 

ХВАЛА ФАЛУ

 

Не кажется ли вам словосочетание "хвала фалу" столь неожиданным и чрезмерным, что теряешься,.. не знаешь, как к нему отнестись? Как понять? Не сразу сообразишь, чего в нем через край?.. Да это же тавтология вроде "масло масляное", "печенье печеное", "истинная правда", "целиком и полностью", "яснее ясного"!

Звук "ф" не свойствен языку славян, поэтому в собственно славянских словах никогда не встречался. Он использовался лишь в заимствованиях из греческого, при этом произносили его как "хв" (Хве-дор, Хвилиппок). Заметили, как похожи греческие "фал", ("фалл", "фаллос"1, "фалос") и русское "хвала"? Так же, как русское "гой" ('Той еси, добрый молодец!") или немецкое "хай". На уже упомянутое "Гой еси, добрый молодец!" похоже и "Яр, буй, тур..." из "Слова о полку Игореве". Оба выражения—древнерусские приветствия-величания (прославления, хвала), и приветствия-хвала не просто любому человеку, а мужчине, достигшему половой и воинской зрелости, обязанному продолжить и защитить свой род и народ.

(1 Академик О. H. Трубачев, профессионально занимающийся этимологией индоевропейских и славянских языков, считает, что греч. Халлов восходит к индоевропейскому bhlnos—"надутый".)

Что же обозначает само слово "гой" в русском языке? Посмотрите в "Словарь русского языка XI—XVII вв.", т. 4. Там написано: "гоило"— то, что дает жизнь (о мужском члене)". В сербохорватском "roj"—род, мир; в чешском, словацком "hoj"—изобилие; в древнеиндийском "gavas"—дом, двор, хозяйство; в австийском "gava"—жизнь, время жизни. То есть получается чередование смыслов: гоить—жить (так, между прочим, говорят и о половых взаимоотношениях мужчины и женщины: "они живут". Словно всё остальное—не жизнь, или— ненастоящая, в чем-то неполноценная жизнь. А ведь так оно и есть!).

"Яр", "буй", "тур" были синонимами и воплощением-прославлением мужской яри, буйства молоде-ческого ("туриться"—проявлять воинственность, задираться; слова "тур", "турнир" мы здесь не разбираем). В Ведах супругу Бога любви Камы зовут Рати ("страсть"). На русском язые "рать"—воинство; "ратиться", "ратоватися"—воевать, сражаться, биться, бороться; вести словесную войну; "ратище"— копье; "ратовище"—древко копья. Таким образом, ратные дела и любовная страсть наполнены одной силой. В "Ригведе"—"бычье неистовство"—эпитет, равноупотребляемый для любящего мужчины, готового к зачатью, и для мужчины, изготовившегося на битву с врагом; в "Рамаяне" таково же величание: "О бык среди Ману потомков..."; Ману в ведической мифологии—первочеловек, человек, мужчина (это сохранилось в немецком "Манн"). Бык—символ огромной производительной силы. В шумерском1 заклинании для рожаницы III тысячелетия до н. э. написано: "На жену герой, словно бык могучий в загоне светлом, яслях священных возлег, семя творенья заронил в ее лоно".2

С быком, туром, мужчину, полного яри, наши предки сравнивали с древнейших времен. Вот пример из "Ригведы". Мудрец Агастья говорит своей жене Лопамудре:

"На меня нашло желание быка вздымающегося. Возникшее отсюда, оттуда, неизвестно откуда. Лопамудра заставляет струиться быка. Неразумная сосет разумного, пыхтящего".3

В ведической традиции "бык", "буйвол" (у русских—"буй", "тур") использовались в качестве обращения, титула лиц мужского пола в выражениях крайней степени восхищения и уважения, как и эпитеты "мужественнейший", "сильнейший", "храбрейший"; как и "яр", "гой".

"Яриться"—созревать, наливаться; "яренка"— молодая замужняя женщина или вдова; "яр"—жизненный жар, сила духа, стремление вверх, подобно встающему солнцу (Хору, Хорсу). Лучшее время для зачатия, определенное Богом-творцом,—час, когда встает солнце. Эпитет солнца—"ярило". Хотя сам Ярило в славянской и русской мифологии—божество мужского семени (как Боги Праджапати и Брах-мо в Ведах), символ плодородия (зачатия плодов). "Ярь" (ср. "эрос", "Эрот")—вожделение, сама возможность продолжения рода. Без яри ничего не существует, лишенный яри считался проклятым Богом, последним существом на земле, ибо был бесплоден. Галицийская пословица гласит: "Ярь—нам отец и мати; хто не посее—не буде збирати".

"Хер"—так мы сейчас называем мужской половой орган. Самостоятельное слово с этим значением возникло из употребления наименования буквы "х", с которой начинается другое известное название того же органа. Хер—еще и стоящий камень (стела), который также—восхваление (Бога, вождя племени, царя). Ряд: Хорс-Хор, хер связан с вставанием, стоянием. "Хор" и "хоровод"—пение и игры в честь Бога солнца Хора (одного из Богов солнца), и в то же время игры вокруг Хера (стоячего камня) имеют одинаковый смысл: величание Хора, Хорса, хера; хвала, гимны (и Гименей—Бог брака—в этом ряду!). "Ригведа", прославляющая Богов (двигателей жизни, "наделяющих потомством", дающих "прекрасных мужей", "полный срок жизни", "дающих бычье неистовство", "обильную героями ваджу", "дающих хварно", "побуждающих благой силой"), состоит из гимнов. Здесь упомянуто малознакомое слово "ваджа" ("ваджра"). Ваджра—орудие ведического Бога Индры (Бог всего Белого Света—в ранневеди-ческие времена; позже—Бог грома и молнии, в то же время способный наделять зародышем все живое), фалическая палица с утолщением на одном конце (так грушевидно вытягивается яйцо при испускании семени); это, одновременно, орудие для поражения врагов и орудие творения; и палица, и семя (семенная жидкость, вода), заключенное внутри ее.

Хер во многих языках иногда называют "палка", "палочка". Не случайно жезл, скипетр—та же палка!—символизировали Божественную творческую силу, являли триумф порядка, абсолютную власть закона. Жезл—священная палка с утолщением на конце (как ваджра Индры): когда был симовлом власти жрецов1,—тогда речь шла о воспроизведении рода и сохранении в нем нравственных устоев предков; когда был символом власти князей, царей, фараонов,—тогда подчеркивал торжество порядка, охрану и обеспечение роду, народу жизненного пространства. В английском языке слово Род—"Rod"—означает "королевский скипетр" или "власть". У славян и русских Род—изначальный родитель (семя, пора, брахмо). "Вирадж"—на санскрите "сияние". В Ведах Бог Ваджа—некий "блеск (жидкости)", присущий мужу, быку, барану, водам. В период создания "Риг-веды" так именовались еще и престиж, богатство, добываемые в зимних новогодних состязаниях ариев. Не случайно булава, палица—орудие зимних состязаний (во время рождения солнца нового года)- и орудие древних воинов, то есть использовалось и в военных, и в сакральных целях. Вдохновительницей Ваджи и его проявлений считалась Богиня рассветной новогодней (утра года) зари Ушас (у русских и славян—Усеньш, Усень, Авсень, Таусень, Бауцен, Овсень и т. д.) и Боги утренней и вечерней зари Ашвины, сопровождавшие Ушас,—непременные участники свадеб, характеризовавшиеся как способные влагать "зародыш в самок животных", "во все существа"2. В "Ригведе" часты подобные обращения к Ушас:

"Пролей на нас ваджи, о ты, обладающая ваджей";

"О, Ушас, принеси нам этот яркий (дар),.,

с помощью которого мы установим продолжение рода!"3

(1 Слово "жрец" связано с ритуалом жертвоприношения хаомы-сомы ("Сома"—в Ведах; "хаома"—в "Авесте"), под которым подразумеваются хромосомы—структурные элементы ядра клетки, содержащие ДНК, с заключенной в них наследственной информацией организма. В хромосомах в линейном порядке расположены гены. Хаома-сома был основой для напитка бессмертия Богов—амриты. Ритуал жертвоприношения хаоме-соме на санскрите обозначался термином "шраута" ("crauta"). Это центральный обряд ведической религии, грандиозный по своей сложности, требовал участия многих разрядов жрецов—шраута.)

В "Атхарваведе" мужчину, неимеющего мужской силы, называли "лишенным сока", "скопцом", "евнухом". "Мудо", муде", "муды"—мошонка—во всех славянских языках. Латинское "madeo", "madere"—быть мокрым, сочиться; греческое "madaw"—растекаться.

Древнегреческое и этрусское имя Геркулеса пишется "Herjlus"; герой—"Herois"; Геракл— "Heracles"; у фракийцев "Heros"—солнечный; у балтийских славян Яровит—"Herovitis". Заметили: основа слов "хер" чередуется с "яр", "хор" (солнце), "герой" (мужественный, настояший мужчина). Греческое приветствие "хер!" ("haipe"—привет тебе!) и немецкое приветствие "хай!" (ум, разум, опытность) использовались как обращения к мужчине, выражающие высокую степень восхищения. А "хай!", "хуй", "хер", "хрен"—одно и то же. В "Этимологическом словаре русского языка" Фасмера (т. IV, стр. 125) "харужи"—половые органы. Слово "хиреть" подразумевает значения: быть как член, пришедший в упадок,—то есть деградировать, ухудшаться, разрушаться, падать, не подниматься.

Христиане разные народы и племена называли "язычниками", хотя каждый народ себя именовал по предкам, местностям-отчинам, Богам-покровителям. Язык по латыни "lindua"—линга (ср. "лингвистика"—языкознание); древнеиндийское "linda"— "характеристика", "знак пола", символ божественной производящей силы, обозначение мужского детородного органа "лингама", который с древнейших времен считали "корнем" человека (у шумер в III тысячелетии до н. э.—"... корень вздымая, ее обнимая"). Да, именно этим "корнем" прорастало РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО. Этот корень, также "пенис",— в санскрите "nada". Не случайно одна из разновидностей индийского (санскритского) письма, весьма сходная с европейскими алфавитами (их еще именуют "индоевропейскими"), называлась "брахми" ("брахмо"—семя. Брахма—Бог семени, зачатия), этим алфавитом пользовался народ тохаров, живший в предгорьях Тянь-Шаня.

далее см. http://ser99198384.ya.ru/replies.xml?item_no=5975

0

Коментарі