хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Калиниченко Открытие истины 5 Парадоксы науки Второй и третий за

  • 11.05.11, 13:49

Калиниченко Открытие истины 5 Парадоксы науки Второй и третий законы ньютона

 

механика

 

Лекция 2 ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

 

физика

 

Галилео Галилей в кругу физиков известен не только тем, что на суде Святой Инквизиции воскликнул “А всё же она вертится!” Ещё он известен как автор открытия естественного движения физических тел. Катая шары по наклонным плоскостям, Галилей сделал вывод, что для шаров, а, следовательно, и для прочих тел, естественным является прямолинейное равномерное движение. Этот вывод всеми физиками принимается как открытие, а Галилео Галлилей – как автор этого открытия. Но открытие ли это?

Свой вывод Галилей сделал, исходя из опытов, которые сам же и проводил. Сегодня физики поступают точно так же, если не наоборот. То есть они проводят опыты, а затем делают теоретические выводы. Или наоборот, сначала строят теорию с выводами, а затем проводят опыты, в которых проверяют выводы. И точно так же, как Галилео Галилей, они не замечают, что их опыты – искусственны, а потому и выводы их искусственны тоже. Они думают, что в своих опытах они как бы воссоздают естество, но на самом деле они создают искусство, и на самом деле открывают не естественные законы, а искусственные правила, которые именуют  законами. И это хорошо видно на примере опытов с шарами.

Наклонные плоскости, по которым катал шары Галилей, были изготовлены по его заказу, поскольку в естестве они не существуют. Плоскость вообще – это не частный случай поверхности, как обычно принято говорить. Это чисто искусственная вещь, чего не скажешь о поверхности. Чисто искусственно и равномерное прямолинейное движение. В естестве нет ни того, ни другого. Нет и третьего – прямой линии, и четвёртого – прямого угла. Много чего из того, что считается естественным, на самом деле в естестве нет. Но, к сожалению, есть в физике, поэтому физика на самом деле больше техника, т.е. искусство, чем физика, т.е. естество.

Как же отделить физику от техники, т.е. естество от искусства?

Прежде всего их надо разделить словесно. Точнее, надо разделить слова на естественные и искусственные. Есть, оказывается, такое различие между словами. И с этим утверждением вряд ли кто станет спорить, если мы изложим его по–гречески: слова бывают физические и технические. Более того, некоторые из нас даже сразу начнут называть технические слова: сила, действие, движение, время...

Справедливости ради надо сказать, что физики уже пытались, и не раз, навести какой–то порядок в своих понятиях, но лишь исходя из слов, а не возвращаясь в них. Например, в ХХ веке некоторые физики умудрялись представить всю физику без понятия силы. Но другие технические понятия они использовали в своих физиках, поскольку не понимали, почему им не нравится сила как понятие. Те же физики ХХ века как бы напрочь отказались от эфира, но на самом деле непонятное слово “эфир” они заменили таким же непонятным словом “поле”, так и не выяснив, что за этими словами стоит. Более того, заменив непознанное естественное явление  искусственным понятием, они приписли ему те свойства, которые им требовались при построении их теорий.

 

движение

 

Движение происходит от..? Никогда не догадаетесь. Впрочем, уже говорилось о том, что движение – от ладони. Или от руки, как, например, рух в украинском. В любом случае движение искусственно. Иное дело – ход. Тоже как бы движение, но иное. Говорят, если бы человек думал, как он ходит, он и шагу не смог бы ступить. Но говорят ещё и другое. Например, что  человек никогда не ходит по прямой. И только в армии поворачивает под прямым углом. А вот с помощью рук, и в особенности с помощью правой руки, он может поправлять и выпрямлять очень многое. Именно поэтому правое и прямое  – искусственно. Как, впрочем, и левое.

 

сила

 

Для того, чтобы возникло движение, одних рук мало. В руках должна быть сила. Что такое сила, догадаться невозможно, потому что это слово переврано дважды. Или трижды. Во–первых, его произнесли иначе. Прежде оно звучало как сива, на что указывают диалекты, в которых оно до сих пор так и звучит. Кстати, от сивы – уменьшительное Сивка, имя сильной лошади. Во вторых, его произнесли наоборот, как сиву, а не как вису. И, наконец, в–третьих, ему присвоили женский род, хотя сила, а также её оборотная сторона, вес – это прежде всего мужская принадлежность. Из всего сказанного о силе следует, что это – прежде всего вес. Есть вес – есть и сила, есть и движение, потому что есть во что упереться и есть чем двинуть. Нет веса – отскакиваешь сам и летишь как пёрышко, лишь цепляясь руками за землю.

 

масса

 

Физики привыкли различать вес и массу. И это не случайно. Вес, как мы помним, связан с силой, а сила – это то же сало. Таким образом, сила – от сала. От сала и вес. Но вес ещё бывает и от мяса. А главное, от мяса – сила. Но мясо – это ведь та же масса! Хотя масса – это скорее сало. Та самая инертная масса, которая позволяет телу лениться, медлить, замедлять движение. Мясо, или иначе, мышцы – это не масса, а если и масса, то не инертная, ленивая, а прыткая. И теперь уже можно со знанием дела говорить о силе. С одной, с левой, ленивой стороны – это масса или вес,  а с другой – прыть, которую в быту именуют ловкостью, а в физике – ускорением. Физики то же самое пишут так:  F=ma, где F – это сила, m – это масса, а а – это прыть. И почти правильно пишут. Жаль только, что это техническое правило определения силы, именуемое вторым законом Ньютона, они считают физическим законом.

 

тяготение

 

Для физика вес – это сила, с которой тело притягивается к Земле. Иначе говоря, вес – это сила земного притяжения. Но тогда что же такое земное притяжение? Физики предполагают, что это – следствие всемирного тяготения масс друг к другу. Мол, массы всего мира тяготеют друг к другу. Вот только непонятно, почему они до сих пор не сбились все в одну большущую мировую кучу, т.е. массу. Есть, правда, объяснение этому, но при ближайшем рассмотрении оно оказывается очевидной глупостью.

Учёные,  притязающие на знание диалектики, причём не только физики, утверждают, что в Природе есть как силы притяжения, так и силы отталкивания. И вот  как раз благодаря силам отталкивания вся Вселенная и не сбивается в кучу, как стадо баранов. Но здесь есть одно “но”. До сих пор ни один физик ничего путного не сказал о силе отталкивания. О силе притяжения  сказано вроде бы предостаточно. Есть даже закон всемирного тяготения. А вот закона всемирного отталкивания – нет. Да, одноимённые заряды и полюса магнитов отталкиваются друг от друга, но при чём здесь сила отталкивания?

Чтобы понять, о чём идёт речь, обратимся к самим себе, посмотрим внутрь самих себя. Причём не так уж и глубоко. На ту же глубину, что и до сих пор. На глубину массы, точнеее, мяса, а ещё точнее, мышц. Какие мышцы мы видим? Только сокращающиеся и расслабляющиеся. Ни одной толкающей мышцы в наших телах нет. А вот отталкивание – пожалуйста. Кровь распространяется по телу толчками. Но возникают эти толчки благодаря сокращению сердца и мышц. Сердце или мышца сокращается – и выдавливает из себя кровь. Быстро сокращается – уже не просто выдавливает, а выталкивает. Но всё равно выдавливает, потому что, сокращаясь, стягиваясь, давит на кровь. Давит – и тем самым двигает её, потому что двигать – то же самое, что и давить.

Таким образом, отталкивание – это лишь другое название давления, и возникает отталкивание благодаря тяготению. И здесь уже никто спорить не станет, даже физики, потому что вода давэ, как говорят украинцы, именно благодаря её тяге к Земле.

Да, но как Земля тянет воду и вообще массы к себе? С помощью чего? Где те ладони–длани, которые придавливают всё к ней?

Этот вопрос, правда не так антропоморфично, не так человекообразно, физики себе уже задавали. И сначала почти правильно решили его, приняв, что все тела притягиваются друг к другу при посредстве эфира. Как притягиваются, это уже другой вопрос, но именно этот, второй вопрос, и снял с повестки дня первый.

Сначала физики бросились искать этот пресловутый эфир. Искали, искали, но поскольку не знали, что ищут, то и не нашли, и вместо того, чтобы признать свою беспомощность, они сделали вывод, что эфира нет.  Эфира нет, но притяжение, а тем более, отталкивание есть. Как же быть? И тогда физики сделали очень хитрый, но не очень умный ход. Они заменили понятие эфира понятием поля. Хитрость, конечно, удалась, но она больше навредила, чем помогла.

 

эфир

 

С древнегреческого эфир – это ветер. Ветер давит на паруса и движет массивные корабли к берегу. И если не замечать ветра, сидя, например, на берегу в доме у окна, то можно подумать, что это берег притягивает к себе корабли и паруса, а также корабли и паруса притягиваются к берегу. Точно так же если не замечать эфира, то можно подумать то, что думают сегодня физики, т.е. что тела просто притягиваются друг к другу. Точнее, не совсем просто. Они притягиваются друг к другу полями тяготения. Что это за поля, физики не знают. Единственное, что они предполагают о них, так это то, что эти поля бесконечны, а также то, что с удалением от тела сила притяжения его поля уменьшается пропорционально квадрату расстояния. И тем не менее, физики отказались от эфира и перешли к полю, тем самым совершив роковую для себя ошибку.

Чем отличается поле от эфира? Для физиков поле – это пустота с набором нужных для их теорий свойств. Как эти свойства там существуют, для физиков неважно. Для себя они решили, что у пустоты тоже могут быть свойства, хотя она – и пустота. Но поле само собой говорит о том, что оно заполняет пустоту. И физики с этим спорить не станут. Они тоже думают, что поле её заполняет, но при этом пустота остаётся той пустотой, к которой физики привыкли. А эфир должен заполнять пустоту так, что она уже перестаёт быть пустотой, однако опыты по его обнаружению оказались безрезультатными. Вот и пришлось физикам уйти от реальности в область абсолютной абстракции, т.е. чистого вымысла.

А ведь можно было и не уходить в идеализм. Для этого достаточно было догадаться, почему у  Майкельсона и Морли получилось именно то, что получилось. Эти физики исходили из того, что эфир заполняет пустоту  как студень или как лёд, и в любом случае неподвижен, а Земля движется в нём. На самом же деле эфир заполняет пустоту как ветер, т.е. он вертится. И, как показал опыт Майкельсона–Морли, вертится вместе с Землёй. Поэтому в своём движении вокруг Солнца Земля остаётся неподвижной относительно эфира, и свет, проходящий через этот эфир, имеет одну и ту же скорость относительно Земли независимо от его направления. Но скорость эта не абсолютная, не постоянная и не максимальная. Как и всё во Вселенной, она относительна. Что же касается теории относительности Энштейна, то она – абсолютна. Или идеальна. Проще и понятней говоря, выдуманная.

Да, но почему эфир вертится?

Можно предположить, что это Земля в своём вращении увлекает эфир за собой точно так же, как автомобиль или самолёт увлекает за собой воздух. Но здесь не надо забывать, что Земля – естественное тело, а автомобиль и самолёт – искусственные тела. Искусственные тела движутся, поскольку у них есть двигатель, а естественные тела ходят, потому что... Никогда не догадаетесь, почему. Потому что дышут. Ход – то же, что и дых или дух. Грудь ходит, значит, дышит. Человек дышит воз+духом, вздохом, а тела – эфиром. Воздух не проникает в камень, а эфир – запросто. Человек строит себя не из еды и пищи, которые ест и пьёт, а из воздуха, которым дышит, потому что органическое вещество, из которого состоит человек, строится всего из четырёх химических элементов: из водорода, кислорода, углерода и азота. Точно так же и Земля строит себя из того, чем дышит, т.е. из эфира. И пока дышит, она растёт, поэтому её материки и не соединяются в единый праматерик. Он ведь образовался тогда, когда Земля была небольшим шариком без морей и океанов. И пока она растёт, она дышит, а пока дышит, она идёт, а также вертится, потому что её закручивает круговорот эфира. Земной дух и притягивает к ней всё, что попадает в него, и притягивает тем сильней, чем ближе это всё к Земле. Но чем дальше от Земли, тем слабее чувствуется дух Земли, и где–то не так уж и далеко он становится совсем незаметным. Так что говорить о том, что гравитационное поле бесконечно, можно только в буквальном смысле, т.е. что у него нет конечностей.

Солнце, естественно, тоже дышит, тоже растёт, тоже развивается, и потому тоже притягивает к себе все, что попадает в пределы существования его духа, в область, или даже лучше, в сферу его духовной деятельности. И именно это дыхание, этот солнечный дух выступает причиной того, что температура солнечной короны в двести раз выше температуры самого Солнца.   Галактика... Ну, и так далее.

Как видим, эфир ещё не исчез от того, что был как бы изгнан из физики. Он в ней остался не только под кодовым наименованием “поле”. Пространство – это ведь тоже всего лишь другое название эфира. И по сути оно мало чем отличается от поля. Ведь поле заполняет, а пространство простирает. Применительно к эфиру различие чисто стилистическое. Но о пространстве, а также о времени мы поговорим в другой лекции. Здесь же мы подитожим сказанное.

Итак, Земля ходит вокруг Солнца благодаря дыханию, которое  происходит от тяги или тяготения. Тяга – явление естественное, поэтому естественны и дух, и ход, который звучит ещё и как год. А вот вращение Земли вокруг своей оси – вещь искусственная, потому что возникает оно не самостоятельно из свойств Земли, а под действием внешней силы, в силу увлечения и вращения эфиром. И не случайно вращение  этимологически происходит от влечения. Более того, как и в случае естественных тяги и отталкивания, отвращение тоже получается благодаря влечению. Как видим, естественные, физические явления по своей сути очень близки искусственным, техническим. Именно поэтому они и не различаются до сих пор, и именно поэтому физическая картина мира никак не хочет складываться.   

 

1

Коментарі

112.05.11, 22:20

Від філософії до космічних розрахунків один крок.