хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Финист Ясный

  • 03.05.12, 12:54
Изображение

6 мая (по старому стилю 23 апреля) в славянской традиции празднуется день Ярилы.
Христианская религия этот день называет Юрьев день, день святого Георгия
Победоносца.


Прыйшоу празднiк святога Яра.
Яго лiчыка бялюсенька.
Узяу ключы вясновыя,
Не простыя – залатыя.
Адамкнуу зямлiцу, пусцiу расiцу,
Пусцiу расiцу на усю зямлiцу.
На трауку-мурауку, на постацi яравыя
.


Изображение

Этот праздник венчает собой целый период прихода весны в земли славян. Сила Ярилы до
сего дня выполнила огромную благодатную работу. От сорок-жаворонков, дня
весеннего равноденствия, до дня Ярилы шло очищение от всего худого,
прошлогоднего. В это время изгоняют хвори из больных людей, из домов, из
посевных полей, домашнего скота, накладывают обереги на все это. Целыми
недельными периодами происходили знаменательные события, когда
появлялись первоцветы, распускались первые вербные почки, деревья давали
сок, и в завершении этого цикла все вокруг зеленеет, луга благоухают
молодыми травами, деревья красуются своими новыми нарядами. Каждое
событие было у наших предков обряжено праздником. Тут и первый выход в
поле, начало пахаты, и первый вывод скота на пастбище, и вообще в этот
период все самое первое в этом году, так как год-то, по-настоящему, и
начался с «жаворонков». От зимнего солнцестояния к этому времени
пробудились, вошли в активную фазу, все стихии. Они вместе с Солнцем
сотворили новую силу - жизнь.

Изображение

Проходит проявление этой новой жизни как бы в двух ипостасях: одна – это рост всего кругом,
активация жизненных циклов у зверей, людей и растений, а вторая – это
зачатие «ребенка» - начало вызревания силы, которая родится на следующее
зимнее Солнцестояние- Ярило зачал с Макошью своего сына. Но это уже
скорее человеческая интерпретация процессов природы и протекающих в ней
сил (которая породила не мало религий в свое время))).

Изображение

Ярило отомкнул землю, поделился с ней своей силушкой, помог отогреться, пригрел ростки
подснежников и сон-травы, напоил светом вербные почки, потянул к небу
молодую траву. А молодая трава это пастбища и выгон стад на них. Вот
день Ярилы в связи с этим еще и является профессиональным днем пастуха. А
там где скот там и оголодавшие за зиму хищники. Ярило считается
покровителем как домашнего скота, в особенности коров, так и «волчьим
князем» - покровителем дикого зверья. В этот день любая скотинка
полноправная добыча волка. Откуда и пошел обычай подкармливать волков в
этот день, что бы тот не трогал молоденьких, еще не окрепших животных(а
это первейшие кандидаты у хищников). Около дня Ярилы так же начинается и
пахота, засев полей.

Изображение

Ярило – всадник на белом коне. Оружие его - копье. В белорусских легендах он победитель
свирепого цмока – змея-дракона, который требовал от людей отдавать ему
своих детей. У христиан сохранена эта атрибутика в лике Георгия
Победоносца. (И чем-то этот образ похож на образ Одина)) Это,
несомненно, воинское – мужское начало, которое своей силой разит все
хворобы и оберегает все кругом.
В этот день Ярило приносит росу. Т.е. начинается настоящая весна. Утром
этого дня важно «умачыцца» - искупаться в утренней росе. Она обладает
сильными целебными и обережными свойствами. Часто ее собирают и хранят.
Обтираясь, умываясь Юрьевой – Ярильей росой читают заговоры на здоровье.
Люди отмыкают поля после зимы – нарядным, праздничным шествием обходят
землю с заговорами и славами.Говорят, если на Юрье (Ярилье) пошел дождь,
то даже у дурня пшеница уродится.

Изображение


Поют песни Яриле в хороводах. В песнях звучат заговоры на урожай. В игровой форме идет
персонализация хоровода с Ярилой и от его имени происходит действо.

Изображение

Дай урай, маці, ключы,
Да подай, маці, ключы
Шоб небо отворыці,
Да росіцу пусціці.
Ведом-ведом корогод,
Сам Бог наперод,
А у корогода сын воевода,
А у коромыслі добрые мыслі.
Дзе корогод ходзіць,
Там Бог жыто родзіць,
А дзе не бывае,
То там улягае.
Ведом-ведом корогод,
Сам Бог наперод,
Дзе корогод ўецца,
Там жыто ўдаецца,
А дзе не бывае,
Там жыто ўлегае.
Зродзі, божэ, жыто
Да на новое лето,
Да на жыто на пшэніцу,
На усяку пашніцу.



Слава Яриле! С праздником! Ура!!!

В статье использованы материалы сайта «Будзьма разам»
авторства Ирины Мазюк. А так же литературные источники: «Беларускi
арнамент. Ткацтва. Вышаука» 1996г. автор Кацар М.С., «Белорусский
сборник. Выпуск 8-9» 1912г. автор Романов Е.Р. Кроме того применен
обрядовый опыт Наследия)

http://naslved.org/index.php?showtopic=2251

http://rodrus.com/
2

Коментарі