хочу сюди!
 

Елена

46 років, лев, познайомиться з хлопцем у віці 47-57 років

Достоевский об евреях





ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Достоевский о евреях:

«Мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если бы то не евреев
было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов -
ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали
бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них
свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу
совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали
они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с,
уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а
есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может
быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной,
не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных
причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей».

«Вы говорите, господа образованные евреи и оппоненты, что уже это-то
все вздор и что "если и есть государство в государстве (то есть было, а
теперь - да остались самые слабые следы), то единственно лишь гонения
привели к нему, гонения породили его, религиозные, с средних веков и
раньше, и явилось это государство в государстве единственно лишь из
чувства самосохранения. Если же и продолжается, особенно в России, то
потому, что еврей еще не сравнен в правах с коренным населением". Но вот
что мне кажется: если бы он был и сравнен в правах, то ни за что не
отказался бы от своего государства в государстве. Мало того: приписывать
государство в государстве одним лишь гонениям и чувству самосохранения -
недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок
веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в
міре не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу
и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а
некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, міровое и глубокое, о
чем, может быть, человечество еще не в силах произнесть своего
последнего слова, как сказал я выше. Что религиозный-то характер тут
есть по преимуществу - этого уже несомненно. Что свой промыслитель, под
именем прежнего первоначального Иеговы, с своим идеалом и с своим обетом
продолжает вести свой народ к цели твердой - это-то уже ясно. Да и
нельзя, повторяю я, даже и представить себе еврея без Бога, мало того,
не верю я даже в образованных евреев безбожников: все они одной сути, и
еще Бог знает чего ждет мір от евреев образованных! Еще в детстве моем я
читал и слыхал про евреев легенду о том, что они-де и теперь неуклонно
ждут мессию, все, как самый низший жид, так и самый высший и ученый из
них, философ и кабалист-раввин, что они верят все, что мессия соберет их
опять в Иерусалиме и низложит все народы мечом своим к их подножию; что
по-тому-то-де евреи, по крайней мере в огромном большинстве своем,
предпочитают лишь одну профессию - торг золотом и много что обработку
его, и это все будто бы для того, что когда явится мессия, то чтоб не
иметь нового отечества, не быть прикрепленным к земле иноземцев, обладая
ею, а иметь все с собою лишь в золоте и драгоценностях, чтобы удобнее
унести...».

«Но если они, во всеоружии своего строя и своей особенности, своего
племенного религиозного отъединения, во всеоружии своих правил и
принципов, совершенно противоположных той идее, следуя которой, доселе
по крайней мере, развивался весь европейский мір, потребуют совершенного
уравнения всевозможных прав с коренным населением, то - не получат ли
они уже тогда нечто большее, нечто, лишнее, нечто верховное против
самого коренного даже населения?»

«Если же и указывают на Европу, на Францию например, то вряд ли и там
безвредно было государство в государстве. Конечно, христианство и идея
его там пали и падают не по вине еврея, а по своей вине, тем не менее
нельзя не указать и в Европе на сильное торжество еврейства, заменившего
многие прежние идеи своими. О, конечно, человек всегда и во все времена
боготворил материализм и наклонен был видеть и понимать свободу лишь в
обезпечении себя накопленными изо всех сил и запасенными всеми
средствами деньгами. Но никогда эти стремления не возводились так
откровенно и так поучительно в высший принцип, как в нашем девятнадцатом
веке. "Всяк за себя и только за себя и всякое общение между людьми
единственно для себя" - вот Нравственный принцип большинства теперешних
людей, и даже не дурных людей, а напротив, трудящихся, не убивающих, не
ворующих. А безжалостность к низшим массам, а падение братства, а
эксплуатация богатого бедных, - о, конечно, все это было и прежде и
всегда, но - не возводилось же на степень высшей правды и науки, но
осуждалось же христианством, а теперь, напротив, возводится в
добродетель. Стало быть недаром же все-таки царят там повсеместно евреи
на биржах, недаром они движут капиталом, недаром же они властители
кредита и недаром, повторяю это, они же властители и всей международной
политики, и что будет дальше - конечно, известно и самим евреям:
близится их царство, полное их царство! Наступает вполне торжество идей,
перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства
христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов.
Наступает, напротив, материализм, слепая, плотоядная жажда личного
материального обезпечения, жажда личного накопления денег всеми
средствами - вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за
свободу, вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего
нравственного и братского единения людей. Засмеются и скажут, что это
там вовсе не от евреев. Конечно, не от одних евреев, но если евреи
окончательно восторжествовали и процвели в Европе именно тогда, когда
там восторжествовали эти новые начала даже до степени возведения их в
нравственный принцип, то нельзя не заключить, что и евреи приложили тут
своего влияния. Наши оппоненты указывают, что евреи, напротив, бедны,
повсеместно даже бедны, а в России особенно, что только самая верхушка
евреев богата, банкиры и цари бирж, а из остальных евреев чуть ли не
десять десятых их - буквально нищие, мечутся из-за куска хлеба,
предлагают куртаж, ищут где бы урвать копейку на хлеб. Да, это кажется,
правда, но что же это обозначает? Не значит ли это именно, что в самом
труде евреев (то есть огромного большинства их, по крайней мере), в
самой эксплуатации их заключается нечто неправильное, ненормальное,
нечто неестественное, несущее само в себе свою кару. Еврей предлагает
посредничество, торгует чужим трудом. Капитал есть накопленный труд:
еврей любит торговать чужим трудом! Но все же это пока ничего не
изменяет; зато верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и
твержде и стремится дать міру свой облик и свою суть, евреи все кричат,
что есть же и между ними хорошие люди. О, боже! Да разве в этом дело?
Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве
между теми нет тоже хороших людей? Разве покойный парижский Джемс
Ротшильд был дурной человек? Мы говорим о целом и об идее его, мы
говорим о жидовстве и об идее жидовской, охватывающей весь мір, вместо
"неудавшегося" христианства...».

Глава, посвящённая в "Дневниках" евреям, состоит из четырёх разделов -
1. Еврейский вопрос; 2. Pro и conetoa; 3. Status in statu. Сорок веков
бытия; 4. Но да здравствует братство! ("Дневник писателя", март 1877).


источник: http://rodonews.ru/news_1273465288.html
3

Коментарі

116.06.11, 19:31

    Гість: ГарбуЗЕК

    216.06.11, 19:43

    достоевскому надо было меньше бухать и играть на деньги .тогда бы и евреев любил.а так хотел на шарка прожить ,прятался от кредиторов.

      316.06.11, 19:49Відповідь на 2 від Гість: ГарбуЗЕК

      достоевскому надо было меньше бухать и играть на деньги .тогда бы и евреев любил.а так хотел на шарка прожить ,прятался от кредиторов.жиди теж ніколи нічого не робили, тільки лихварством і розбратом займалися. І на шарка живуть, вважючи себе "богообраними"

        416.06.11, 20:13Відповідь на 3 від Lost_paradise

        достоевскому надо было меньше бухать и играть на деньги .тогда бы и евреев любил.а так хотел на шарка прожить ,прятался от кредиторов.жиди теж ніколи нічого не робили, тільки лихварством і розбратом займалися. І на шарка живуть, вважючи себе "богообраними"І німці їх нищили.... значить було за що

          Гість: ГарбуЗЕК

          516.06.11, 20:35Відповідь на 3 від Lost_paradise

          почему такой небольшой относительно народ овладел ,таким большим ,ответ один ум,надо было всем недовольным не бухать,а работать и читать Библию,или ты считаешь.что чемпионами мира .нобелевскими лауреатами.музыкантами.евреи становятся хитростью или за бабки.наколько язнаю,за бабаки умную голову себе не купишь.вот и все.я не защищаю никого не евреев ,ни не еврее,

            Гість: ГарбуЗЕК

            616.06.11, 20:36Відповідь на 4 від Gredd

            так можно сказать.что и московиты правильно устроили голодомор геноцид убив 6млн украинцев,это путь вникуда.

              Гість: Сатрап

              716.06.11, 21:24

              Очень точный прогноз,у Федора Михайловича!
              Судя по последующим Европейским,и Российским
              историческим событиям!Но вот исход, от этой напасти,
              уже очевиден...!

                Гість: ГарбуЗЕК

                816.06.11, 21:42Відповідь на 7 від Гість: Сатрап

                никакого прогноза,просто завистливый треп.

                  917.06.11, 12:55

                  У класика своя імха була - мав повне право