P.S. У пчелы нет мозга!Относительно нее идет речь об инстинкте, а не об уме. Человек, обладая умом, научился за 5 тысяч лет несравнимо большему. В этом и состоит смысл заметки.
5 тысяч лет ничего для эволюции!
P.S. У пчелы нет мозга!Относительно нее идет речь об инстинкте, а не об уме. Человек, обладая умом, научился за 5 тысяч лет несравнимо большему. В этом и состоит смысл заметки.Глупо (со стороны Колтона) сравнивать несравнимое ... Если уж он так хотел сравнить инстинкт и разум, он должен был бы сравнить их влияние на поведение человека, как обладателя и того, и другого, но не человека с пчелой. К тому же "прогрессивность" ума - вовсе не доказанный факт, поскольку наибольшую работу "ум" человека (как вида) совершил в процессе совершенствования способов уничтожения себе подобных
Мне кажется, главное, что хотел сравнить Колтон, это инстинкт и ум. А кого он взял в качестве примеров не столь важно. Важно, что существо, обладающее только инстинктом не способно развить его выше дарованного природой изначального уровня. А вот ум может развиваться его обладателем.
Мне кажется, главное, что хотел сравнить Колтон, это инстинкт и ум. А кого он взял в качестве примеров не столь важно. Важно, что существо, обладающее только инстинктом не способно развить его выше дарованного природой изначального уровня. А вот ум может развиваться его обладателем.Нельзя сравнивать ум и инстинкт, как нельзя, к примеру, сравнивать математику и грамматику - это вещи разного порядка.
Мне кажется, главное, что хотел сравнить Колтон, это инстинкт и ум. А кого он взял в качестве примеров не столь важно. Важно, что существо, обладающее только инстинктом не способно развить его выше дарованного природой изначального уровня. А вот ум может развиваться его обладателем.Нельзя сравнивать ум и инстинкт, как нельзя, к примеру, сравнивать математику и грамматику - это вещи разного порядка.Ну, порядок у них один - и то , и другое наука; и та, и другая пребывают в развитии, просто области знаний, к которым они применяются разные. А ум и инстинкт - вещи, действительно, несравнимые и именно в том, о чем и говорит Шекспир: ум способен развиваться (поэтому то человек уже не живет в пещере), а инстинкт - нет (поэтому пчела по-прежнему строит свои соты).
Коментарі
Гість: Cernunn
121.03.11, 17:55
5 тысяч лет ничего для эволюции!
P.S. У пчелы нет мозга!
е н г
221.03.11, 21:07Відповідь на 1 від Гість: Cernunn
Относительно нее идет речь об инстинкте, а не об уме. Человек, обладая умом, научился за 5 тысяч лет несравнимо большему. В этом и состоит смысл заметки.
Alvo
321.03.11, 21:58Відповідь на 2 від е н г
Глупо (со стороны Колтона) сравнивать несравнимое ... Если уж он так хотел сравнить инстинкт и разум, он должен был бы сравнить их влияние на поведение человека, как обладателя и того, и другого, но не человека с пчелой. К тому же "прогрессивность" ума - вовсе не доказанный факт, поскольку наибольшую работу "ум" человека (как вида) совершил в процессе совершенствования способов уничтожения себе подобных
е н г
421.03.11, 22:36Відповідь на 3 від Alvo
Мне кажется, главное, что хотел сравнить Колтон, это инстинкт и ум. А кого он взял в качестве примеров не столь важно. Важно, что существо, обладающее только инстинктом не способно развить его выше дарованного природой изначального уровня. А вот ум может развиваться его обладателем.
Alvo
521.03.11, 22:53Відповідь на 4 від е н г
Нельзя сравнивать ум и инстинкт, как нельзя, к примеру, сравнивать математику и грамматику - это вещи разного порядка.
е н г
621.03.11, 23:15Відповідь на 5 від Alvo
Ну, порядок у них один - и то , и другое наука; и та, и другая пребывают в развитии, просто области знаний, к которым они применяются разные. А ум и инстинкт - вещи, действительно, несравнимые и именно в том, о чем и говорит Шекспир: ум способен развиваться (поэтому то человек уже не живет в пещере), а инстинкт - нет (поэтому пчела по-прежнему строит свои соты).