Профіль

Val289

Val289

Україна, Запоріжжя

Рейтинг в розділі:

Вслед прошедшему празднику

  • 14.06.11, 22:52
12 июня — День…
Виктор ТРУШКОВ.

Социологи настаивают, будто уже более половины граждан нашей страны наконец-то усвоили официальное название того, что празднуется 12 июня, — День России. Ещё четыре года назад про это его название ведал только каждый пятый опрошенный. Но социологи же утверждают, что положительное отношение к празднику год от года скукоживается. В 2007 году его с почтением воспринимали 48% опрошенных, в 2009-м — 41%, а по последним данным — 36%. За время существования этого «государственного праздника» появилось целое поколение новых граждан РФ, а праздника как не было, так и нет. Лишний выходной есть, а народного торжества — нет. А что, собственно, праздновать?

В «НОВЕЙШЕЙ» ИСТОРИИ РОССИИ 12 июня впервые «засветилось» в 1990 году. Тогда, в день рождения Буша-старшего (неужели ему в подарок?) более 900 народных (?!) депутатов РСФСР под восторженный шум (приступ коллективного психоза?) и лишённые здравого смысла овации проголосовали за принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Против — только 13 депутатов.

Один из них, коммунист Юрий Максимович Слободкин, однажды назвал то голосование «каким-то безумием». Действительно, на одного защитника великой федерации — Союза Советских Социалистических Республик — 75 фактических соучастников разрушения державы, которая их спасла от фашистской неволи, вырастила, дала очень приличное образование и даже доверила решать народные и государственные судьбы. И это стало поводом праздновать?! Да по такому случаю впору приспускать флаги, увитые трауром.

Впервые после Октября 1917 года депутаты всероссийского Совета голосовали против воли народа. А он, народ, спустя 9 месяцев (9 месяцев непрерывной, настырной антисоциалистической, антисоюзной пропаганды всех этих сбивавших с пути «огоньков», дребезжащих «курантов», визгливых «московских новостей» и прочей яковлевско-горбачёвской дезы), на референдуме 17 марта 1991 года, весомо заявил о несогласии с депутатами. 71% граждан РСФСР, участвовавших в нём (а участвовали три четверти россиян, имевших право голоса), сказали «да» Советскому Союзу.

Съезд нардепов проголосовал за декларацию, пронизанную лживостью. С одной стороны, в ней утверждалось, что РСФСР остаётся в составе Советского Союза, с другой — провозглашалось верховенство законов, принимаемых российским Съездом и Верховным Советом, по отношению к законам СССР. Но не бывает государственных союзов, законы которых могут отменяться входящими в них субъектами. И депутаты об этом знали, не могли не знать.

12 июня стал днём большой лжи. И остаётся им. Сейчас, задним числом оправдывая то голосование, иные СМИ утверждают, что это была-де пора парада суверенитетов. Лживый аргумент! Парад суверенитетов был открыт именно 12 июня 1990 года, когда была принята в Москве пресловутая декларация.

Через год этот позорный день Б. Ельцин объявил нерабочим. Ещё через год постановлением Верховного Совета РФ он был провозглашён уже праздничным и поименован «Днём принятия Декларации огосударственном суверенитете РСФСР».

В 90-е годы, когда граждане России сплошь и рядом ошибались в названии праздного дня, который был назначен на 12 июня, они очень часто связывали его с событием, которому нынче исполняется ровно 20 лет. Вспомним: когда Ельцин подписывал документ о признании 12 июня 1991 года нерабочим днём, это было решение разового действия, поскольку на этот день назначались выборы президента РСФСР.

Когда в 1994 году Ельцин снова издал указ о праздновании 12 июня (до этого-то он утверждался постановлением Верховного Совета РСФСР), он «забыл» воспроизвести прежнюю причину праздника — провозглашение государственного суверенитета РСФСР.

Нынче появилось новое толкование «великой даты»: голосуя за Ельцина, народ голосовал-де за капитализм. Гнусная ложь! В 1991 году о капитализме даже самые отчаянные его сторонники вспоминать вслух боялись, они трещали только о демократии и рынке, усиленно сбивая с толку сограждан. Российский избиратель был не настроен расставаться с социализмом.

Просто фальсификаторы истории решили, что смена целого поколения россиян даёт им возможность пустить в обиход новую историческую ложь. Но хватать за руку их надо сейчас, пока они только запускают пробные шары. Обратимся к фактам.

Свидетельствует социология. В 1989 году в Свердловске, где влияние ельцинистов было огромным, была оперативно подготовлена монография «За что мы голосуем (почтовый опрос избирателей 25-го Свердловского национально-территориального округа)». Главный вывод: голосовали за капитально отремонтированный советский социализм либо за советский социализм, «улучшенный» плюсами шведского, австрийского или канадского (?) капитализма.

Свидетельствует А.Д. Сахаров. В 1990 году в издательстве «Новелла» вышла брошюра проекта «Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии (Советского Союза)», над которой академик работал до последних дней жизни. В этом проекте правофланговый «демократов» и их тогдашняя икона писал: «В долгосрочной (!) перспективе Союз в лице органов власти и граждан стремится (?) к встречному плюралистическому сближению (конвергенции) социалистической и капиталистической систем». Сахаров признавал у социализма существенные достоинства, которые необходимо беречь. В том числе несовместимую с капитализмом Советскую власть.

Свидетельствует В.С. Черномырдин. Вскоре после утверждения в декабре 1992 года председателем правительства журналисты задали ему вопрос, какой общественный строй будет возводить его правительство. Он решительно утверждал, что капитализма в стране никто строить не будет.

Свидетельствует агентство «Постфактум». В конце 1993 года московское агентство «Постфактум» издало хронику «Политический кризис в России. Сентябрь—октябрь 1993». Даже разгоняя Советы, ни Ельцин, ни его сторонники-подельники публично ни разу не сказали, что целью смены политической системы является переход к капитализму. Даже в конце 1993 года образ капитализма не вызывал симпатии у большинства граждан России.

С какой стороны ни рассматривай день 12 июня, каждый раз в его облике отчётливо проступает лживость. Неужели мы согласны праздновать её торжество? Неужели мы способны каждодневно и безконца терпеть её?

Кумиры прошлого

  • 13.06.11, 22:16
Бредовые идеи Андрея Сахарова
Владимир КАЗАКОВ.

Академик сначала хотел уничтожить США, а потом мечтал развалить СССР и создать мировое правительство

21 мая исполнилось бы 90 лет лауреату Нобелевской премии мира и одному из создателей водородной бомбы Андрею САХАРОВУ. Дату очередной раз использовали для того, чтобы очернить все созданное в нашей стране во времена СССР. Люди, приложившие руку к развалу великой страны и последовавшей за этим гибели десятков миллионов человек, пытаются представить академика чуть ли не иконой русской демократии. Навязывают его образ как гения-мученика. На самом же деле большинство идей академика по обустройству страны попахивали если не шизофренией, то уж изменой точно.
Елена БОННЕР завербовала академика и свела его с ума

Елена БОННЕР завербовала академика и свела его с ума

До встречи с Еленой Боннэр академик Сахаров был никаким не правозащитником и пацифистом. В музее при Центре ядерных исследований, где он работал, сохранились его рекомендации по скорейшему применению водородной бомбы против США. Сахаров предлагал, чтобы советские подводники  разработали систему доставки бомб мощностью 100 мегатонн к берегам США для разрушения городов с помощью цунами высотой 40 - 60 метров. Но моряки тогда отказались от этой идеи и прозвали его Кровожадным! Елена Боннэр оценила это качество мужа, только направила в противоположную сторону - против родной страны. Сегодня можно сколько угодно рассказывать сказки о незаурядном государственном уме Андрея Дмитриевича и его великих планах преобразования России. Только все его планы заключались в одном - сначала раздробить страну на маленькие самостоятельные округа, а потом передать их под контроль мирового правительства. Академик называл это «политическим выражением сближения с Западом». Он даже написал проект конституции, в которой разъяснил, что к чему. - Национально-конституционный процесс начинается с провозглашения независимости всех национально-территориальных структурных частей СССР, - вещал Андрей Дмитриевич. Речь тут идет обо всех автономиях вроде Якутии, Бурятии, Татарстана и так далее. Кстати, нефтеносные Чукотка и Ямало-Ненецкий автономный округ по этому проекту тоже становились отдельными государствами. А дальше вот что: - Республика может иметь республиканские Вооруженные силы... Республика имеет собственную, независимую от центрального правительства систему правоохранительных органов… финансовую систему, включая собственные деньги, и самое главное, ради чего все затевалось, - республика имеет право выхода из Союза... Оставшийся кусок России тоже казался Сахарову слишком большой территорией. По плану правозащитника, она делилась на четыре части со всеми вытекающими из этого последствиями.  Вот такой получается символ демократии.

Кстати Роль Сахарова в создании ядерного оружия сильно преувеличена. Он был лишь «человек из команды Курчатова - Харитона». На вооружение были приняты термоядерные заряды, сделанные вовсе не по слойной схеме Сахарова, а по схеме Виктора Давиденко.

Такими бомбами САХАРОВ мечтал разрушить США

Такими бомбами САХАРОВ мечтал разрушить США

Цитата в тему Правозащитник Андрей САХАРОВ: Следственный изолятор не является местом лишения свободы.

И это все о нем Сергей КАРА-МУРЗА: - Я однажды вечер провел у Сахарова дома, разговаривал по ряду дел и видел его бурную, лихорадочную деятельность в масштабах всего мира. За вечер ему было несколько звонков из МИДа и госдепа США - он там поднял большую бучу против смертной казни какого-то негра-убийцы. Он простодушно говорил, что не в курсе самого дела и не желает в него вникать, но требует, чтобы казнь отменили. Он настолько искренне считал себя мессией, что первую половину вечера я никак не мог в это поверить и принимал это за тонкий сарказм. Потом его стало глубоко жаль. Тем большее омерзение стали вызывать те, кто его использовал. Но как относиться к тем, кто его всерьез считал и считает демократом, философом, пророком и т.д.?

  HotLog

Это любопытно

  • 12.06.11, 00:18
Не анонимные сексоголики
Сексоголизм практически официально признан болезнью – уже создано общество «Анонимные сексоголики». В отличие от «анонимных алкоголиков», в этой компании можно услышать куда более волнующие истории, но нас (да и вас тоже) анонимные сексоголики не очень интересуют – у нас есть публичные! Не анонимные сексоголики

 

60 секунд

Самый известный президент США – Джон Кеннеди – по сей день остается и самым известным сексоголиком в политике. Когда ему хотелось секса, он о государственных делах думать не мог, а поскольку хотелось ему постоянно, то он о делах почти никогда и не думал. Правда, качество его секса оставляло желать лучшего. Актриса Энджи Дикинсон (известна тем, что играла в двух версиях знаменитых «Друзей Оушена» – 1960 года с Фрэнком Синатрой и 2001 года с Джорджем Клуни) была одной из тех, кто побывал на рабочем столе президента в Овальном кабинете Белого дома. Как-то журналисты попросили ее поделиться воспоминаниями о сексе с Кеннеди, и она насмешливо ответила: «О-о, это были самые незабываемые 60 секунд в моей жизни».

Красота по-итальянски

Ну Сильвио, ну Берлускони, ну молодец! 74 года – а ему всё «бунга-бунга»! Что такое «бунга-бунга», спрашиваете вы? Это надо знать: оргия, главным действующим лицом которой является глава государства, или правительства, или партии (лидер, одним словом). Девушек должно быть много, и они должны быть обязательно одеты медсестрами или полицейскими – Сильвио предпочитает полицейских. Как положено уважающему себя сексоголику, Сильвио лишен тормозов – как раз сейчас его хотят засудить за «бунга-бунга» с несовершеннолетними.

 

И всё же Сильвио достоин респекта: он эстет. В отличие от Кеннеди с его банальным столом, Берлускони свои «бунга-бунга» устраивает в Кастелло ди Тор Кресченца – замке XV века. Хозяйкой замка является женщина с нереальной фамилией и родословной – принцесса София Боргезе Феррари Сарданья ди Ньюбург-Гогенштейн, прямой потомок папы римского Павла V. Кстати, девушки Сильвио четко поделены на два клана – «римский» и «миланский». Кланы воюют за право почаще бывать в гостях у принцессы.

Пират Карибского моря

Эррол Флинн, голливудский кумир 1930–40-х годов, вошел не только в историю кино, но и в английский язык – там есть пословица «In like Flynn». Буквально это означает «скорость проникновения Флинна». Что куда проникает, вы сами понимаете, а «скорость» – это время от момента знакомства с женщиной (в случае Флинна и с мужчиной тоже) до момента этого самого «проникновения». В сексе Флинн был беспредельщиком – в 1942 году сразу две женщины обвинили его в изнасиловании, но в самый разгар процесса выяснилось, что с подсудимым спит 18-летняя дочь… начальника полиции Лос-Анджелеса. Процесс закончился оправданием актера, а вот на девушке ему пришлось жениться (правда, ненадолго): с начальниками полиции шутки плохи.

  Больше всего на свете Флинн любил секс и виски, а больше всего не любил платить налоги. Поэтому постоянно проживал на огромной яхте, курсировавшей между островами Карибского моря. Эррол Флин и умер, как положено настоящему половому разбойнику: на борту своей яхты, уходя от погони кораблей береговой охраны США. На яхте находилась его 15-летняя любовница – родители девушки обвинили Флинна в похищении и растлении дочери, и власти выдали ордер на арест актера.

  Дорогое удовольствие

Майкл Дуглас – первая звезда, официально лечившаяся от сексоголизма. Его можно понять: первая жена утащила половину состояния на основании доказанной супружеской неверности. Дуглас вылечился, хотя неизвестно, чья тут заслуга – врачей или Кэтрин Зеты-Джонс.

О романе между Майклом Дугласом и Шарон Стоун во время съемок "Основного инстинкта" судачила вся западная пресса

Хорошего специалиста следует поискать и Тайгеру Вудсу – ему сексоголизм стоит сотни миллионов долларов. Но хуже всего приходится Дэвиду Духовны. Он и рад бы развестись, да не может, ибо жена пригрозила: «Семь шкур с тебя спущу и голым в Африку пущу». Дело в том, что юридическая наука сексоголизм пока не признала, зато вполне признаёт понятие «хроническая супружеская неверность».

Кадр из сериала "Калифорникейшн"

  В общем, актер оказался перед выбором – узы брака или бедность. Духовны выбрал узы, и ему не позавидуешь, поскольку он подобен алкоголику, заключенному в наркологический диспансер. От желания всё горит, а погасить пламя нельзя: супруга бдит и в любой момент сама может подать на развод.

  Жертвы Деппа

Было время, когда Джонни Депп считал Вайнону Райдер единственной женщиной в своей жизни – даже татуировку сделал «Вайнона навеки!» С тех пор утекло много воды и еще больше алкоголя, «Вайнону» Джонни давно переделал на «Вино», а хозяйка имени сегодня слывет одной из главных сексоголичек Голливуда. Впрочем, сексоголизм можно осуждать, но за него по крайней мере не судят, в отличие от клептомании, от которой Вайнона точно страдает.

 

Вайнона Райдер страдает сразу двумя пороками – сексоголизмом и клептоманией

  Если верить хотя бы четверти того, что пишут о половой жизни Кейт Мосс, то остается удивляться, что у нее еще остаются силы передвигаться на собственных ногах. Описание одного из ее знаменитых дней рождения включало в себя секс с гостями, в том числе и женского пола.

Сама же Кейт утверждает, что частенько «медитирует» с помощью позолоченного вибратора. Видно, если когда-то у тебя была продолжительная связь с Джонни Деппом, то дальнейшая интимная жизнь уже будет пресной, если не зажигать ее со всех сторон.

  Мужской подход

Не надо думать, что «сексоголизм» – это только про мужчин. Джоан Кроуфорд была королевой Голливуда 1930–40-х годов. В те времена личная жизнь звезд хранилась студиями в строжайшей тайне, но про Джоан и тогда все говорили: «У нее мужское отношение к сексу». Проще говоря, только давай, а не дашь – могу и силой взять (хотя в случае с Кроуфорд никто и не думал сопротивляться).

  Одним из развлечений актрисы был секс в демонстрационном зале студии во время просмотра отснятого материала: как только гас свет, она набрасывалась на сидевшего рядом мужчину. Кстати, один из таких эпизодов довольно ярко описан в культовом романе «Крестный отец», хотя имя актрисы, разумеется, не упоминается – она тогда еще была жива. В начале 70-х годов уже пожилая и давно не снимавшаяся Джоан выходила из ресторана на Манхэттене и была удивлена восторженным крикам и свисту, какими ее приветствовали ремонтировавшие мостовую рабочие. Она спросила:«Вы что, меня знаете?» – «Конечно, – хором ответили рабочие. – Таких, как вы, больше не делают!»

 

 

Альтернативная реальность

  • 02.06.11, 17:45
Если бы СССР вступил в ВТО

Почти 17 лет в стране идут споры: нужно ли России вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО)? Алексей КУДРИН, к примеру, недавно заявил, мол, если не вступим, окажемся на задворках цивилизации. Зато президент российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Константин БАБКИН решил даже целую «Партию Дела» создать, лишь бы не сбылся его кошмарный сон о ВТО - организации, требования которой нам не дают заблокировать импорт дешевого оборудования из Китая и позволяют гнать к нам некачественные курятину и свинину из США и зараженное мясо из Польши.Так что же приснилось русскому бизнесмену за месяц до 70-летия начала Великой отечественной войны?

Давайте представим, что в 1931 году уже существовала ВТО. И Советская Россия решила бы туда вступить.

Не даешь Магнитку!

Зачем изнурять население отсталой России непомерным трудом, строить заводы и электростанции и все это непонятно на какие деньги? Берем то, что у нас есть: бакинскую и грозненскую нефть, зерно, лес и продаем. Шахты отдаем в концессию немцам - платят они исправно. Ну а сами ездим на прекрасных импортных машинах, американских паровозах, летаем на английских самолетах, носим итальянскую и французскую одежду. Все счастливы и сыты - не так чтобы очень, но всяко лучше, чем горбатиться на Магнитке или Днепрогэсе, или, не к ночи будь помянут, Беломорканале.

Французский танк Char NFC 2 не отличался ни парижским шармом, ни боевой эффективностью

Французский танк Char NFC 2 не отличался ни парижским шармом,ни боевой эффективностью

Армию вооружаем лучшими европейскими образцами - быстрые чешские танки «Прага», английские пулеметы и пушки, которых много осталось в арсеналахпосле недавно отгремевшей Первой мировой. У французов кое-что закупаем,например батальонные комплекты обмундирования. Итальянские истребители «фиат» красивы, хотя по некоторым данным уступают новейшим немецким машинам, но Германия нам свои «мессершмитты» не продает… Парады Красной Армии выглядят весьма эффектно. Американцы довольно дешево поставляют в Красную Армию свои пистолеты-пулеметы Томпсона. Какой-то выскочка по фамилии Дегтярев написал в «Правду» письмо об их слабых боевых качествах, но его быстро поправили - к чему портить отношения с важным торговым партнером? Который, к слову, приобрел концессию на пушнину… Похожая история случилась и с проектами некоего Кошкина: Политбюро на основании выводов военных экспертов и генералов пришло к выводу о нецелесообразности развития собственной танкостроительной промышленности. Закупка чешских танков в несколько раз более экономически выгодна, нежели постройка своих мощностей. Вся экономика России направлена на повышение уровня жизни населения через развитие добывающих отраслей.Боевая техника не продается

Беда, как всегда, грянула оттуда, откуда не ждали. В 38-м Германия рвет Чехословакию на части. Танки «Прага», которые так гордо катались с красными звездами на борту на наших парадах, остаются без запчастей. Но это не так страшно - у СССР подписан контракт с Францией на первые два батальона сухопутных монстров - модернизированных танков Char NFC 2. Эти гигантские махины просто обожает маршал Тухачевский, одним своим видом они наводят страх и трепет на потенциального противника.

Автомат Томпсона отлично смотрелся на экране, но годился лишь для  голливудских боевиков

Автомат Томпсона отлично смотрелся на экране, но годился лишь для голливудских боевиков

Затем вдруг прекращаются немецкие и итальянские поставки. Мы просим Британию заключить контракт на продажу английской техники. Нас интересуют истребители «харрикейн», которые недавно начали поступать в Королевские ВВС, танки «Валлентайн»… Но проходит всего несколько месяцев, и Гитлер нападает на Польшу. Англия и Франция вступают в войну. Цены на боевую технику больше не измеряются в деньгах, воюющим сторонам оружие нужно самим. Теперь пароходы не везут нам не то что новые самолеты - даже имеющиеся в стране автомобили приходится использовать крайне экономно.Ну а затем наступает июнь 1941-го. Два десятка французских супертанков были уничтожены с воздуха за несколько минут, не успев сползти с железнодорожных платформ. Те старые чешские танки, что еще находились в строю, были уничтожены за неделю танковыми клиньями Гудериана. Германские PZ III рвали устаревшие «Праги» в клочья, и не нашлось у Красной Армии даже бригады Т-34 или батальона КВ, чтобы задержать немцев под Великими Луками или под Смоленском. Краснозвездные истребители «фиат» горели свечками не в силах бороться с «мессершмиттами». Две эскадрильи «спитфайров», присланных Британией вместе с экипажами для обороны кавказских нефтепромыслов, были выбиты всего за три дня. Больше у Британии возможностей помочь не было - остров подвергался постоянным налетам люфтваффе, а Роммель уже высадился с Африканским корпусом в Триполи. Анаши ЯК-1, ЛАГГ-3 и даже И-16 остались в той, другой истории. Не было заводов, чтобы построить в нужном количестве танки, самолеты, орудия.… Не было и конструкторов, чтобы создать оружие победы. Все предыдущие годы мы либо добывали нефть да лес, либо растили зерно на экспорт. Арсеналы таяли на глазах. Американские «томмиганы», пригодные для гангстерских разборок, в атаках и окопах превращались в железные дубинки - столь же бесполезные против немецких маузеров и МП-38. Даже трехлинейки сгодились бы - но негде было произвести их в нужном количестве.Москва за ними

Москва пала уже в сентябре. В октябре немцы вошли в Казань. Бухарин, а также Каменев и Зиновьев, что выступали против индустриализации и за вступление России в ВТО, вместе с другими руководителями страны были повешены немцами в конце 1941-го. Японская Квантунская армия, не встретив серьезного сопротивления, заняла Владивосток и Хабаровск. В январе 42-го немецкие танки прошли через Кавказ к персидской нефти. В марте пали Иерусалим и весь Ближний Восток, а уже летом немецкие десантные баржи форсировали Ла-Манш. Проект «Тьюб аллойз» по созданию атомной бомбы так и не был запущен в ход, а Вернер фон Браун в Пенемюнде уже разрабатывал трансконтинентальные ракеты для целей в США, которые были заняты борьбой с Японией.

Истребитель «фиат» с августа 1942-го в ВВС Италии использовался только как тренажер

Истребитель «фиат» с августа 1942-го в ВВС Италии использовался только как тренажер

Но жителям бывшей Советской России было уже все равно. Те, кто выжил, пасли бюргерские стада, возделывали пшеницу для прокорма великой Германии, обслуживали солдатские бордели и даже боялись думать о том, что все могло повернуться иначе. Если бы только мы не вступали в ВТО, а построили свою индустрию. Индустрию страны победителей.

К сведению ВТО основана в 1995 г. для расширения сферы действия заключенного сразу после Второй мировой войны Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) для либерализации мировой торговли.

  Rambler's Top100 SpyLOG  HotLog

Раскрыто убийство Мэрилин Монро: новая старая версия.

  • 01.06.11, 21:31
Раскрыто убийство Мэрилин Монро
Юлия ЯКОВЛЕВА

От актрисы избавились из-за угрозы шантажа

1 июня самой сексапильной блондинке всех времен и народов Мэрилин МОНРО исполнилось бы 85 лет. Ко дню рождения великой актрисы исследователи опубликовали очередную версию ее гибели. Как сообщают американские СМИ, что звезду убили из-за ее дневника, в котором был собран компромат на сильных мира сего.

Накануне юбилея актрисы западные таблоиды опубликовали ранее не издававшиеся снимки Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Накануне юбилея актрисы западные таблоиды опубликовали ранее не издававшиеся снимки Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

В 1954 году актриса стала описывать в тетради в переплете из красной кожи подробности своей интимной жизни с братьями Кеннеди и другими любовниками, а также, записывать, что они говорили в постели. Актриса страстно хотела замуж за Джона и рассчитывала, что он разведется с женой Жаклин. - Если президент на мне не женится, я заведу дочку, она будет дружить с детьми Кеннеди, возможно, мы даже поселимся под одной крышей, - говорила она. Поняв, что с Джоном ей ничего не светит, Монро закрутила роман с его братом. Узнав о дневнике, информация из которого могла погубить его семью, Роберт задался целью заполучить записи актрисы. Силист Монро Джордж Мастерс, который сопровождал ее в поездках, утверждает, что в день гибели актриса побывала в доме Фрэнка Синатры. Там ее встретил мафиози, трудившийся еще и на ЦРУ - Сэм Джанкана. Он убеждал актрису отдать дневник. Считается, что Мэрилин не согласилась и ее убили, опасаясь шантажа. После смерти актрисы в ее дом кто-то забрался, и ее дневник с тех пор не видели.

Неизвестные снимки Мэрилин их владелец купил всего за два доллара. Фото: Daily Mail

Неизвестные снимки Мэрилин их владелец купил всего за два доллара. Фото: Daily Mail

Кстати

Накануне юбилея актрисы британская Daily Mail  опубликовала ранее никогда не издававшиеся снимки Мэрилин Монро, сфотографированной в купальнике и в коротком топе. Владелец фото случайно купил их на "гаражной" распродаже всего за два доллара и долгое время хранил их, никому не показывая.

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Мэрилин МОНРО. Фото: Daily Mail

Советы Билла Гейтса детям

  • 30.05.11, 16:20
Скоро День защиты детей

1. Жизнь несправедлива. Привыкните к этому! 2. Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно. 3. Вы не будет получать 60 000$ в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем Вы заработаете на них.

4. Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы. 5. Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет - они называли это Возможностью. 6. Если Вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках. 7. До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.

Один из богатейших людей планеты Билл Гейтс сам долгое время выглядел как «ботаник».
Один из богатейших людей планеты Билл Гейтс
8. Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью.

9. Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ. Ищите за свой счет! 10. Телевидение это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе. 11. Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

Куда поворачивают «Тихий Дон»

  • 29.05.11, 23:27
Виктор КОЖЕМЯКО.

Величайшего писателя советской эпохи хотят сделать антисоветчиком

Недавно в Доме Пашкова, то есть в старинном здании Российской государственной библиотеки, известной большепо-прежнему как Ленинка, состоялось представление общественности новогоиздания романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Перед этим по телевидению и в газетах прошёл целый шквал сенсационных сообщений: знаменитый роман впервые издан «в авторском варианте»!

Что же получается? Выходит, до сих пор был какой-то не настоящий «Тихий Дон», «не авторский»? Именно он был удостоен Нобелевской премии, а ещё раньше — Сталинской? Именно его все мы читали, а вот теперь наконец прочтём подлинный

Да, так это напрямую и утверждал некто Александр Стручков, то и дело возникавший на разных телеканалах. Он ставил вопрос ребром:

— Вы читали Пушкина? Нет, вы читали обсовеченного Пушкина. То же с Шолоховым…

Вон ведь какие мы несчастные. Оказывается, даже настоящего Пушкина не знаем — скрыла его от нас проклятая Советская власть. «Обсоветила» (что звучит вроде как «обгадила»). И Шолохов её жертвой стал.

Надо возликовать: с новым небывалым изданием пришло спасение! Кто же совершил сей потрясающий подвиг? Кого нам хором благодарить? Кому до земли кланяться?

Нас уверяют, что великий роман спасли Черномырдин и Путин.

А также Стручков…

Так называемая «Комсомольская правда» в номере от 25 марта с предвкушением информировала о предстоящем событии: «Книгу презентуют в Москве накануне дня рождения Виктора Черномырдина: именно он добился, чтобы рукопись была найдена и выкуплена у прежних владельцев. Корреспондент «Комсомолки» встретился с человеком, который знает о романе всё: Александр Фёдорович Стручков, генеральный директор издательства «Московский писатель», вместе с дочерью Шолохова десять лет работал над восстановлением авторского текста «Тихого Дона».

Итак, если верить этой информации, главные спасители великого шолоховского творения — Черномырдин и Стручков. Правда, я абсолютно точно знаю: Виктор Черномырдин, про которого сказано, что «именно он добился, чтобы рукопись («Тихого Дона»,конечно. — В.К.) была найдена и выкуплена у прежних владельцев», на самом деле никакого отношения к этому не имел! То есть ничего он в данном случае не добивался, найдена и выкуплена была рукопись, считавшаяся долгое время утраченной, безо всякого его участия. Да он тогда, я уверен, ничего об этом даже слыхом не слыхал.

Значит, так называемая «Комсомолка» тут явно соврала? Безусловно. Тем не менее он, Виктор Степанович Черномырдин, именем своим действительно осенил всё происходившее в Доме Пашкова в связи с громкой презентацией.

Начать с того, что сам день её — отнюдь не случайно! — был определён в канун черномырдинского дня рождения. Там,в зале, даже было сказано, что день рождения Виктора Степановича — сегодня, и было предложено почтить его память вставанием.

А до этого, поднимаясь по парадной лестнице, все прибывшие на презентацию видели и могли брать разложенные на каждом шагу книги мемуаров В.С. Черномырдина (как будто вовсе не М.А.Шолохова, а его чествовать сюда собрались). А по ходу торжества о нём с восторгом говорили как о первом председателе Международного Шолоховского комитета (который теперь возглавляет Андрей Черномырдин, сын). Когда же под конец участники церемонии получили счастливую возможность обрести в дар новое воплощение шолоховского романа, они увидели на первой странице, как и на корешке увесистого, дорогого, роскошно изданного тома, многозначительную надпись: «Библиотека В.С. Черномырдина (ЧВС)», а также посвящение данного издания опять-таки светлой памяти его, «государственного деятеля, потомственного казака, радетеля русской литературы» (!).

Вот так-то. Ну а если кто в нетерпении начинал листать книгу, он мог убедиться, что есть здесь и родословное древо казачьего черномырдинского рода, и фото Виктора Степановича, причём далеко не одно. Впрочем, вначале, следом за изображением самого автора «Тихого Дона», помещён всё же снимок не Черномырдина, а… Путина. Подпись гласит: «24 мая, 2005 год. В.В. Путин в станице Вёшенская на берегу тихого Дона». И рядом — подписанный им указ о праздновании 100-летия со дня рождения М.А. Шолохова в 2005 году.

Празднование по стране, как было затем признано, прошло плохо, недостойно классика отечественной литературы. Однако для издателей книги, судя по всему, важнее другое. Что же? Соблюсти, как нынче говорят, политкорректность и соответствие властной вертикали? Странно тогда, что не поместили в «Тихий Дон» ещё и Дмитрия Анатольевича Медведева. Или прозорливо глядят в будущие президентские выборы, заранее обозначая своё предпочтение?

О, у издателей есть аргумент посильнее. Он изящно сформулирован Александром Стручковым через «великого француза сроссийскими корнями» Мориса Дрюона, который был гостем и Владимира Владимировича, и Виктора Степановича (соответствующие фото, конечно, в книге опубликованы). Так вот, приехавший из Франции писатель Дрюон, если верить Стручкову, восхищённо воскликнул: «Путин и Черномырдин спасли «Тихий Дон»!»

Сильно звучит. Но как они его спасли?

Коммунист Шолохов в мире капитала

В 2000 году на страницах «Правды» (номерот 11—14 августа) была напечатана моя статья «Приватизаторы Шолохова». Речь в ней шла о том, как нашлись рукописи двух первых книг «Тихого Дона» и как некоторые корыстолюбцы-спекулянты, «приватизировав» их, хотели извлечь для себя побольше выгоды от продажи этих раритетов.

Такое хотение чуть не привело к тому, что рукописи вообще могли навсегда исчезнуть где-нибудь в Израиле (соответствующие переговоры уже велись). Решающую роль не в мифическом, а в реальном спасении шолоховского рукописного наследия сыграли тогда директор Института мировой литературы  имени А.М. Горького (ИМЛИ) Российской академии наук, член-корреспондент РАН Феликс Феодосьевич Кузнецов и заведующий отделом этого института профессор Александр Миронович Ушаков. Они буквально в последний момент сумели воспрепятствовать осуществлению опасного плана.

Однако рукописи надо было не только разыскать, но и выкупить. Решили обратиться в правительство, которое тогда, как и сейчас, возглавлял В.В.Путин. И 50 тысяч долларов (всё-такине 500 тысяч, которые запрашивались спекулянтами сначала!) на благое дело были выделены.

Наследники Шолохова, его дети и внуки, передали все права на рукописи Институту мировой литературы. Казалось бы, в этой детективной истории поставлена точка. Конец треволнениям, теперь должно начаться главное — научное изучение обретённого богатства.

Изучение и началось: ведь в институте к этому времени уже существовала Шолоховская группа учёных, которая взялась за чрезвычайно ответственную и трудную задачу — подготовку издания Полного академического собрания сочинений великого русского советского писателя. Однако руководству ИМЛИ вполне правомерно хотелось сделать уникальные рукописи достоянием более широкого круга учёных не только в нашей стране, но и в мире. Чтобы покончить с мерзкой выдумкой о «плагиате», продолжающей хождение, чтобы друзья и враги великого писателя своими глазами видели неопровержимое доказательство шолоховского авторства. А для этого требовалось факсимильное, то есть доподлинно точное, как оригинал, издание рукописей, причём тиражом, достаточным для распространения в ведущих университетах и других научныхцентрах разных стран.

И вот тут-то на горизонте возникает новое действующее лицо, для меня совершенно неожиданное: Виктор Степанович Черномырдин. Думаю, явление этого лица неожиданным стало для многих, кому довелось присутствовать на вечере в Союзе писателей России, посвящённом представлению обретённых рукописей. Черномырдин был в центре этого вечера как самый главный герой. Почему? Да потому, как выяснилось, что именно он дал деньги на то самое факсимильное издание.

«Дал деньги…» Сколько непривычного для советских людей в «новой», капиталистической российской действительности! Дал капиталист (назовём вещи своими именами) деньги на одно, не дал на другое. А откуда у него такие деньги? Об этом и не спрашивай. Тебе же понятно: газ, нефть — всё он, Черномырдин. Ты сам к нефти или газу какое-нибудь отношение имеешь? То-то же.

Путин на покупку рукописей не из своего кармана дал. Из государственного. Но на большее, видно, не хватило. И управление основными делами «по Шолохову» переходит к г-ну Черномырдину —олигарху, послу России в Киеве. Тем более как складно получилось: Черномырдин-то, оказывается, из уральских казаков. И в первом же издании «Тихого Дона», предпринятом на «его деньги» (много, много «заработал»!), родословное древо Черномырдина появится рядом с родословием Шолохова, повторяясь так потом из одного издания в другое. Уже что-то вроде установленного родства!

Кто-нибудь скажет мне: ты что же, против благотворительности, против того, чтобы богатые давали деньги на культуру? Разве плохо, если Черномырдин издаёт «Тихий Дон» и целую Всемирную библиотеку поэзии и прозы?

Отвечу: да не против я этого «спонсорства», коль в стране созданы такие условия, что государство своего классика издавать не в силах. Пусть и Всемирная библиотека на средства олигарха выходит — очень хорошо. Только почему называется она «Библиотека В.С. Черномырдина»? Почему в составе её общественного советато Наина Иосифовна Ельцина вместе с Юрием Михайловичем Лужковым, а то Михаил Юрьевич Зурабов вместе с Виктором Алексеевичем Зубковым и Виктором Борисовичем Христенко? Про Черномырдиных и говорить излишне — это само собой разумеется. Мало того, как уже сказано выше, Виктор Степанович Черномырдин возглавил в своё время Международный Шолоховский комитет, а теперь этот пост (по наследству?) перешёл к Андрею Викторовичу Черномырдину! Главные специалисты по Шолохову не только в стране, но и в международном масштабе?

На этом фоне обязательное присутствие вступительной «черномырдинской» статьи и обилие черномырдинских фото в изданиях «Тихого Дона» можно счесть сущей мелочью. Хотя уж как клянут Сталина за «культ личности», а что-то не дошло при нём до изданий Шолохова или любого другого классика со сталинскими портретами…

Итак, про благотворительность. Черномырдины и многие прочие нынешние богачи оказались вдруг необыкновенно религиозными, глубоко верующими. Но из-за большой занятости, наверное, не хватает времени заглянуть в святые книги. Поэтому позволю себе — в первую очередь для Андрея Викторовича и ВиталияВикторовича Черномырдиных, а также и для всех других — привести на эту тему слова самого Христа из Евангелия от Матфея:

«Смотрите не творите милостыни вашей перед людьми, с тем чтобы они видели вас… Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди… У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая твоя рука не знает, что делает правая…»

Какое там! «Капитал — его препохабие», хочет не только облагородиться приобщением к культуре, но и славу за этополучить. Больше того, он хочет, чтобы культура служила ему политически, идеологически. И в этом смысле первая попытка приватизации Шолохова, о которой я в своё время писал, теперь сменилась второй — гораздо более серьёзной.

Кто и какую музыку ныне заказывает

Это верно говорится: кто платит, тот и заказывает музыку. Сегодня какой главный идеологический заказ и от капитала, и от его власти? Антисоветский. А можно советского писателя, коммуниста Шолохова превратить в антисоветчика и антикоммуниста? То есть сделать из него — «своего»? Очень хочется!

Давайте посмотрим, как это делают. Посмотрим на примере того, что развернулось вокруг нового издания «Тихого Дона», выпущенного под руководством упоминавшегося А.Ф. Стручкова — энергичного доверенного лица капиталистов Черномырдиных.

Новое издание — факт, казалось бы, сугубо филологический. Однако его (ещё до выхода в свет!) сделали событием политическим. Заранее вовсю загомонили: «Тихий Дон» освобождён из плена советской цензуры!» Среди этого шума-гама, которому в духе нынешней «десталинизации» сразу был придан крутой антисоветский запал, абсолютному большинству телезрителей, радиослушателей и читателей газет невозможно было понять, в чём же конкретно состоит отличие этого издания«Тихого Дона» от всех предыдущих, в чём подвиг Стручкова, который воспевается так неистово.

А на поверку всё достаточно просто: взят чистовой вариант найденной рукописи двух первых книг романа и напечатантак, как есть, с полным соблюдением авторской орфографии и пунктуации. Скажем, если Шолохов не выделяет деепричастный оборот запятыми, то и в данном издании так же; если у автора написано не «чтобы», а «что-бы», то и это здесь сохраняется. Но таким образом, согласитесь, устранено «вмешательство» не цензуры, а корректуры. Следует ли признать это огромным текстологическим достижением нового издания? Пусть об этом, как и о многом другом в подходе Стручкова к роману, скажут своё итоговое слово учёные, специалисты-шолоховеды. Пока я слышал от них весьма разноречивые отзывы.

Рукопись — это первоначальный, исходный вариант, над которым автор потом продолжал работу. А при издании, кроме корректуры, была ещё литературная редактура, и Стручков доказывает, что она страшно обеднила шолоховский язык, особенно за счёт так называемых местных речений, не всем понятных слов верхнедонского говора. Но ведь первая и вторая книги «Тихого Дона», о которых идёт речь, издавались с участием автора. Значит, вынося в том или ином случае теперешние текстологические оценки, принимая сегодня то или иное издательское решение, как можно доподлиннее надо знать волю автора, то есть что при редактировании было ему навязано (если это было), а что им принято (как бывает, с искренней благодарностью). Написал же он в своей статье 1934 года: «Многие из советских писателей (в том числе и автор этих строк) погрешны в злоупотреблении «местными речениями». Да и далее Михаил Александрович с большим уважением, вниманием и доверием относился к труду и вкусу, например, такого своего редактора, как многолетний талантливый работник «Правды» Юрий Борисович Лукин.

Да, конечно, было крайне огорчительное издание «Тихого Дона» в 1953 году. К нему оказался причастным, увы, тоже правдист — Кирилл Потапов, фронтовой товарищ Михаила Александровича, с которым, впрочем, несмотря ни на что, писатель до конца его жизни сохранил добрые товарищеские отношения. Однако всё это особая тема, а самое главное — как известно, допущенные тогда искажения впоследствии с участием автора были устранены.

Так что же открыл Стручков? О каком «плене советской цензуры», о каком «обсовечивании» Шолохова — конкретно!— поднят весь этот вселенский тарарам? Когда начинаешь вникать, именно конкретно, понимаешь: много шума — из ничего!

«То, как советские редакторы поступили с подлинным текстом «Тихого Дона», — декларирует «Комсомольская правда», — Александр Стручков считает настоящим варварством». Это он за автора так считает. А конкретные примеры «варварства», которое он, Стручков, теперь устранил? Послушаем его.

В самом начале нового издания, по рукописи, читаем: «сырая изломистая кайма нацелованной волнами гальки…» Комментарий от Стручкова: «В советском варианте кайма была почему-то «серой». Но почему? Может, сам Михаил Александрович в конце концов так решил? Или опечатка машинистки (одна ведь буква!), которая пошла потом в тираж? Но автором ведь почему-то не была впоследствии исправлена. Да и есть ли здесь принципиальное смысловое различие, за которое следует припечатать «варварством»: галька сырая — или серая?..

Что вы! Стручков тут же находит другой пример, «как замена всего одной буквы подменяла смысл написанного». Белоказачий полковник Василий Чернецов, готовя своих бойцов к рубке с красногвардейцами, произносит: «Нагнём!» «После большевистской редактуры вышло безобидное «Начнём», — разоблачает Стручков. — Большевиков нельзянагнуть?!»

Вполне могла быть тоже опечатка машинистки, принявшей в рукописи букву «г» за «ч», — опечатка, так или иначе пропущенная (либо допущенная, принятая?) автором. Но Стручкову этот «идеологический пример» настолько понравился, что вслед за «Комсомолкой» он повторил его не единожды и по телевидению. С одной стороны, признак бедности «открытий», которыми можно козырять, с другой —особая ценность. Особая тем, что Стручков изо всех сил пытается доказывать, будто Шолохов… ненавидел большевиков.

Да, да, не кого-то там из большевиков лично, а всех вообще! Хотя ведь сам был членом партии большевиков с 1932 года и не раз писал о ней: «Родная партия!»; а рассказ «Судьба человека», например, посвятил члену КПСС с 1903 года Евгении Григорьевне Левицкой — своему другу, «доброму ангелу», как он ее называл. Да учитывая вкупе всю жизнь и всё творчество Михаила Александровича, по меньшей мере странно говорить о «ненависти». Но еще более странно это доказывается.

Приведу, по-моему, вопиющий пример. «В черновике рукописи, — сообщает «Комсомолка», — Александр Стручков нашел любопытную зарисовку о вожде мирового пролетариата. Рассуждения героев о том, казак ли Ленин, Шолохов вставил между двумя репликами о вшах… Если бы это тогда разнюхали цензоры, Шолохову пришлось бы плохо…» И соответствующее заключение: «Шолохов — казак, и получается, что он ненавидел большевиков, ненавидел Ленина, потому и упомянул в таком контексте».

Потрясающе! Во-первых, непонятно, что должны были разнюхать цензоры и зачем надо было искать эту сцену в черновиках, если она есть во всех изданиях романа. Во-вторых, только патологически извращенный нюх Стручкова мог уловить «ненависть» в сцене,написанной как раз с проникновенной, трогательной любовью к Ленину. И неужели все казаки до единого обязательно ненавидели его и большевиков? Из шолоховской эпопеи, других произведений писателя и, конечно, из реальной истории следует нечто иное.

А вши… Разговор-то о вожде у казака Чикмасова и казака-большевика Бунчука (были же, были казаки-большевики, красные!) происходит в вагоне эшелона, который летом 1917-го направляется с фронта в Петроград. Шолохов реалистически пишет условия фронтовой жизни!

Он вообще реалистически и с огромной художественной силой пишет жизнь на крутом, во многом трагичном историческом переломе, завершившемся всё-таки победой народной революции; пишет и самых разных людей в этой жизни. Можно ли такое колоссальное по широте, правдивости и яркости эпическое полотно сводить лишь к теме «красного террора», «геноцида казачества», «репрессий по отношению к казакам», как это делают Стручков и ему подобные, даже не упоминая о «белом терроре»? На каком основании утверждается, что Шолохов написал «антибольшевистскую крамолу», «почти апологию Белого движения»?Прямая перекличка с «ультрареволюционными» критиками троцкистского толка, писавшими в своё время, будто автор «Тихого Дона» «по своей идее выражает то, чем оперировала самая махровая донская контрреволюция».

Известен один из доводов Солженицына и других, кто обвиняет Шолохова в «плагиате»: дескать, красный, большевик не мог написать такой роман. Вот черномырдинец Стручков и делает автора «Тихого Дона» «белым», передавая ему, большевику, собственную ненависть к большевикам. Разумеется, без разрешения Михаила Александровича.

Но допустимо ли такое насилие? И можно ли просто-напросто врать, когда речь идет о фактах? Например, лихо разделавшись с Лениным, Стручков не оставляет без своего огульного мазка и Сталина. Из одного издания в другое повторяет: «Имя Сталина отсутствует не только в романах, но и в публицистике Шолохова». Стручкову говорят: это не так, это неправда. Но он всё равно продолжает бубнить своё! А с его подачи и автор большой статьи в правительственной «Российской газете» по случаю «стручковского» издания категорически утверждает: «Имя Сталина, даже ставшего генералиссимусом, не присутствует ни в романах, ни в публицистике Шолохова. Нет его там. Совсем нет».

Разве? А статья, посвященная Сталину к 60-летию со дня его рождения в 1939 году? А в 1949-м — к 70-летию? Или вот передо мной статья «Первенец великих строек», опубликованная в номере «Правды» от 30 июля 1952 года. Статья о Волго-Донском канале, и в ней читаю:

«Родной товарищ Сталин! Смотри же, какой народ ты воспитал. Сколько их уходило по твоему призыву в минувшую войну, идет в мирном труде сейчас и пойдет, когда позовешь на трудовой или ратный подвиг под красными стягами коммунизма!»

Это — Шолохов. И я мог бы привести другие его строки о Сталине из публицистики. И есть имя Сталина в «Поднятой целине», в «Они сражались за Родину».

Перестаньте лгать, господин Стручков!

О социализме, «разжигании розни» и чувстве справедливости

Но вернемся в Дом Пашкова, на «установочное» торжество в честь нового издания «Тихого Дона». Руководящей и направляющей здесь стала речь «главного международного шолоховеда» Андрея Черномырдина, который и сформулировал самое основное вотношении нынешнего правящего класса к величайшему роману советской эпохи и ее автору.

Как и в предисловии за его подписью, которое открывает новое издание (а как же!), Андрей Викторович процитировал с трибуны статью некоего Николая Янчевского из 1930 года. Там сей «историк», осудив «реакционную романтику» шолоховского произведения, поставил вопрос так: «Неужели этот груз мы понесем с собойв социализм?» И сам себе ответил: «Конечно, нет! Это нам не нужно!»

Что ж, таких янчевских, претендовавших говорить от лица партии, социализма и Советской власти, к сожалению, хватало. Была среди историков вульгарно-социологическая школа Покровского. Была среди литераторов Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) со своим упрощенческим подходом к художественному творчеству и его результатам. Было, наконец, о чем я уже сказал, сильное троцкистское влияние, а для троцкистов Шолохов оказывался во многом неприемлем.

Но ведь вопреки всему этому «Тихий Дон» всоциализм был взят! И присуждение Шолохову за роман по его завершении самой высокой на то время в стране литературной награды — Сталинской премии 1-й степени вместе с избранием писателя действительным членом Академии наук СССР говорит об этом вполне убедительно.

Кстати, в Доме Пашкова главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев, вручив Международному Шолоховскому комитету издание «Тихого Дона» 1941 года, обратил внимание на дату, когда книга была подписана в печать: 8 ноября! На следующий день после исторической речи Сталина перед участниками легендарного парада на Красной площади. Вместе с Красной Армией «Тихий Дон» отправлялся в бой за Родину — именно тогда, когда белый атаман Краснов из фашистской Германии обращался к казакам с призывом направить своё оружие вместе с гитлеровцами против Советской России…

Однако для Черномырдина-сына важно вовсене это. В цитате из Янчевского, специально подобранной, он ушибается о ненавистное слово — социализм. И, не скрывая удовлетворения, заявляет: «Как известно, социализм мы прошли, хотя трудно к нему шли». Обратите внимание: «мы»! Так Шолохов, приватизированный Черномырдиным, напрямую противопоставляется социализму. Будто советский писатель только и мечтало возвращении помещиков и капиталистов. Будто несказанно был бы рад очутиться ныне в обществе, где господствуют черномырдины, чубайсы и абрамовичи.

Вот он, классовый подход — налицо! Нагляднее трудно представить. В чем видит главный урок «Тихого Дона» для сегодняшнего дня капиталист Черномырдин? В недопустимости «разжигания междоусобной розни», то есть в закреплении во что бы то ни стало создавшегося ныне положения в нашей стране. Для большинства, заметим, абсолютно несправедливого.

Но это для большинства, а не для Черномырдина, который берет Шолохова (без его согласия, произвольно извращенного!) себе в подмогу. Вот, дескать, не было бы тогда «большевистского подстрекательства» — не произошла бы и революция, а значит, не разгорелась бы братоубийственная Гражданская война, столь сильно отображенная в «Тихом Доне».

Если бы, если бы…. Обычным стало возлагать вину за революцию и Гражданскую войну на большевиков. Только вжизни, в реальной истории было всё гораздо сложнее. Как неизмеримо сложнее всё и в гениальном «Тихом Доне», если читать его, конечно, не глазами новоявленных капиталистов.

Напрасно видят они свою спасительную задачу лишь в том, чтобы заклеймить большевиков и не допустить сегодня «разжигания» классовой розни. Может, лучше на себя оборотиться? Не сами ли, как и столетие назад, больше любых «подстрекателей» готовят возможный народный взрыв и разжигают гражданскую войну? Даже Сергей Караганов, один из активистов развернувшейся «десталинизации», вынужден был признать недавно в правительственной «Российской газете»:

«Исследование ВШЭ (Высшей школы экономики) показывает, что за последние 20 лет в стране бедные стали намного беднее. Это исследование, равно как и подобные ему научные изыскания, проведенные за последние годы, свидетельствует о растущем неблагополучии в нашей стране. Оно особенно ощущается в России, где остро чувство справедливости. Если мы не обратимся к проблеме растущей социальной несправедливости, к забвению элитами большинства населения, втом числе не только самых бедных, но и рабочих, крестьян, которые пропали из нашего сознания и с экранов телевизоров, стоит ждать беды».

Обоснованное предупреждение. Только, судя по всему, не очень-то задумываются об этом денежные мешки и их идеологическая обслуга. И когда обращаются к нашему революционному прошлому, всё ищут причину в «разжигавших». А Шолохова, действительно с невероятной силой изобразившего трагедию Гражданской войны, очень хочется им сдвинуть подальше от чувства справедливости и приблизить к себе.

Подтасовка бессовестная, вызывающая неудержимый протест. Однако вот выступил в Доме Пашкова Черномырдин-младший со своей «концепцией», а ведь никто из других выступавших по сути ему не возразил. Тут были писатели, ученые, артисты…Я точно знаю,далеко не все они думают так, как Андрей Викторович Черномырдин. Но…

Как нынче зависимы «творцы» от богачей и как многие преклоняются, заискивают перед ними! Понятно: а кто издаст книгу, кто отпустит деньги на фильм или спектакль? Вот всё продолжают твердить, что раньше было засилье идеологии (не конкретизируя, однако, чем эта идеология плоха). А теперь — засилье денег. Тоже своего рода идеология, только несравнимо худшая.

Христа они поминают всуе, но тот сказал: «Не можете служить Богу и мамоне».

Пытаются совместить. И хуже всего, что великую литературную классику, великую русскую культуру, которая в основе своей антибуржуазна и насквозь проникнута отрицанием власти денег, прямо или косвенно, стараются поставить этой власти на службу. Той самой мамоне — идолу наживы!

Конструирование антисоветского, антисоциалистического, «обчерномырденного» Шолохова — подлейшее мероприятие в ряду подобных.

Не выйдет, господа!

Повторюсь: обстоятельную текстологическую оценку нового издания «Тихого Дона» пусть дадут добросовестные ученые, специализирующиеся на исследовании жизни и творчества М.А. Шолохова. Те, которые хотя бы не получают денег от Черномырдина, то есть могут быть более или менее объективны.

Во всяком случае уже ясно, что сенсационно разрекламированные достоинства того, что предпринято Стручковым («авторский вариант», «единственно правильный «Тихий Дон», «окончательно достоверный» и т.п.), очень сильно преувеличены и во многом действительности не соответствуют. Например, известный шолоховед Сергей Николаевич Семанов, участвовавший ранее в предыдущем стручковскомиздании «Тихого Дона», которое также имело большую «сенсационную» рекламу, о той и нынешней шумихе говорит:

— Всё это — черномырдинско-стручковский пиар.

Другой известный специалист по Шолохову, автор книги о нем в серии ЖЗЛ Валентин Осипович Осипов считает:

— Издание во многих отношениях сомнительное, уязвимое и уж никак не окончательное.

Осипов составил пространный, на нескольких страницах, перечень выявленных ошибок и недоуменных вопросов Стручкову. Ответа, насколько я знаю, до сих порт нет.

И совершенно убийственный отзыв услышал я от доктора филологических наук Петра Васильевича Палиевского — одного из авторитетнейших исследователей шолоховского творчества. Он, не скрывая крайнего возмущения, горячо воскликнул:

— Профанация! Чудовищная профанация!

А по поводу некоторых конкретных «открытий» и высказываний А.Ф. Стручкова оценки от Петра Васильевича последовали такие: «абсурд», «бред», «безумие», «полная чушь»… Это, замечу, в адрес того, кого рекламируют как человека, «который знает о романе «Тихий Дон» всё».

Самое же главное, Пётр Васильевич четко видит поставленную сегодня цель по отношению к Шолохову: представить его антисоветчиком (каким он, конечно, и на большом расстоянии никогда не был!), чтобы рядом в истории русской литературы ХХ века стояли якобы два равновеликих писателя — Солженицын и Шолохов.

— Лично я на сей счет, — заметил П.В. Палиевский, — могу сказать словами столь не любимого ими Ленина: «Не выйдет, господа!»

Твердо сказал. Уверенно. И я с ним согласен.

 
 

Есть мнение

  • 26.05.11, 20:30
Сам я, честно признаюсь, фильма Н. Михалкова не смотрел. И не потому, что нет возможности, а потому, что никак не соберусь с духом, не настроюсь. Все-таки помнишь маэстро, как автора замечательных картин и ролей. А начинаешь читать рецензии и просто "опускаются руки".  Помниться кинорежиссер хотел создать что- то вроде нашего ответа Спилбергу с его "Спасением рядового Райана".  Но похоже выбрал для этого не те средства. По крайней мере газета "Правда" с ними категорически не согласна.
Русофобский бред
12.05.2011
Лариса ЯГУНКОВА.

Есть категория «художников», присвоивших себе право распространять клевету и злонамеренные домыслы, порочащие наше советское прошлое. Этих ненавистников невозможно усовестить, прижать к стенке неопровержимыми фактами. Они всегда готовы оправдаться «свободой творчества», правом на фантазию и прочими привилегиями «таланта». Главное для них — любым способом привести людей в смятение и при этом сделать вид, что намерения были самые лучшие: мол, у каждого своя правда. Когда не хватает ума, знаний и художественных средств для выражения подлинной правды, в ход идут приемы «художественного свиста», то есть самого беспардонного вранья.

К 66-Й ГОДОВЩИНЕ Великой Победы вышел на экраны фильм «Цитадель», завершающий трилогию Н. Михалкова «Утомленные солнцем». Это вторая часть михалковского блокбастера, якобы посвященного Великой Отечественной войне. Напомним, что первая часть — «Предстояние», вышедшая год назад, была отвергнута зрителями, возмущенными предвзятостью автора, представившего священную народную войну как исторический абсурд, а воина-освободителя как заведомую жертву. Не вызвал одобрения и пещерный антисталинизм: зрителей самых разных политических убеждений возмутило глумление над крупнейшей исторической личностью. Фильм проиграл и в общественном, и в профессиональном мнении и, естественно, провалился в прокате. («Правда» трижды писала об этом моральном и творческом провале в №№ 41, 50, 54 за 2010 год).

Фильм «Цитадель» начинается с крупных планов насекомого — комара, пьющего кровь. В кинематографе каждый кадр — по сути образ, а потому невольно задумываешься, что хотел сказать режиссер этим планом. Понятно, комар свободно перелетает через линию укреплений: только что пил кровь фашиста, а сейчас присосался к нашему солдату, выбравшему минутку подремать в окопе на передовой. И там, и тут — человеческая биомасса. Эту биомассу бросают в бой по приказу тупого, жирного генерала, с перепоя приказавшего своим подчиненным немедленно взять приступом вражескую цитадель. И те, протрезвев от идиотизма происходящего, бросают в бой штрафников.

Ну, конечно, если верить Н. Михалкову, на передовой воюют только штрафники, которых подпирают сзади заградительные отряды, готовые встретить пулеметным огнем всякого, кто повернет назад. Здесь, в кромешном аду наступления, режиссер сводит своих героев — «заклятых друзей»: бывшего комдива, а теперь штрафника Котова и особиста Арсентьева. Всё, что происходит в фильмах этой серии, совершается не по логике вещей, а по авторскому произволу.

Действие фильма происходит осенью 1943 года. Вспомним, что это год окончательного перелома в ходе освободительной войны, отмеченный крупными победами нашей армии на Курской дуге, в Белоруссии, на Украине. В ходе наступательных операций были освобождены от фашистских захватчиков Курск, Орёл, Белгород, Смоленск, наши войска вошли в Белоруссию, закрепились на Днепре, освободили Киев. Каких неимоверных трудов и потерь стоили эти победы! А что мы видим в фильме? Некую безымянную, невесть где расположенную высоту, на которой высится вражеская цитадель. Режиссер явно не озабочен достоверностью событий и в своем пренебрежении к исторической правде доходит до абсурда. Неприступную крепость, в конце концов, штурмуют даже не штрафники, а уголовники, доставленные на передовую прямо из пересыльных тюрем. И на штурм они идут с дубинками, да, да, самыми настоящими дубинками, против немецких пулеметов, приводя в смятение до зубов вооруженного врага. Как вы догадываетесь, это «психическая атака». И возглавляет ее генерал Котов, только что получивший от Сталина реабилитацию, а вместе с ней и свои ордена, и прежнее звание, и благословение на новый ратный подвиг. Тут и кульминация, и развязка действия: обходя минное поле со своей уголовной ратью, Котов узнает в отчаянной санитарке, бегущей ему наперерез, чуть ли не прямо по минам, свою дочь Надю, которую считал погибшей.

Это, что называется, момент истины — и режиссер готов поставить точку. Но ему необходим катарсис, и потому раздается громовой взрыв, черной тучей вздымается земля, гаснет экран. Режиссер как бы говорит: ребята, я мог бы сейчас закончить фильм, но вам нужен хэппи-энд — пусть будет по-вашему. И вот уже отец с дочерью плечом к плечу восседают на броне танка, которому потерявший рассудок после ранения немецкий солдат указывает путь — на «фатерланд», на Берлин. Бедолагу, нашедшему приют в разоренной деревне, опекает старуха (И. Чурикова), которая примирительным монологом в сущности подводит итог фильму, как и полагается нынче с «общечеловеческих» позиций.

Ну а как же цитадель? Чем кончилась «психическая атака»? Да полным успехом. Деморализованные фашисты, кажется, так и не успели открыть огонь — комендант отказался дать приказ стрелять в безоружных (!!!) Нашелся, правда, один, готовый исполнить свой солдатский долг, но перед его оптическим прицелом появился паучок (снова — насекомое!) Пулеметчик потянулся за паучком, невольно обнаружил себя и получил пулю в лоб от притаившегося на дереве узкоглазого снайпера, видимо, бившего у себя в сибирской тайге белку в глаз. А дальше кадры замелькали с калейдоскопической быстротой: от упавшей сигареты неосторожного пулеметчика занялся пожар. Пламя охватило крепость, и мощный взрыв разнес ее вдребезги — всё в духе комедии «Бабетта идет на войну».

Наверное, такая буффонада имеет право на существование. Можно поставить фарс, черную комедию, фильм ужасов на драматическом и даже трагическом материале. Не исключено и смешение жанров. Примеров тому в наше время предостаточно, но все они говорят о том, что в таком случае художник производит своего рода ревизию исходного материала. Он хочет посмотреть на этот материал под другим углом зрения и чаще всего просто опровергнуть его: мол, драма — не драма, и трагедия — не трагедия, а скорее фарс, и кровь — клюквенная, и слезы глицериновые. Но уж если режиссер, заявив о своих глобальных целях, поиграв в «большой кинематограф» чуть ли не государственной важности, сводит всё к анекдоту про цитадель, исчезнувшую как некий фантом, то он просто выламывается из темы, видимо, совершенно ему чуждой и противопоказанной.

А рядом с анекдотом существует «жестокая мелодрама», во имя которой и задумана вся трилогия. «Утомленные солнцем» Котов и Арсентьев «рвут страсти в клочья»: вместе им тесно, а врозь скучно.

Собственно, весь смертоносный жизненный поединок между ними разворачивался из-за того, что один отнял у другого женщину. Вся эта история сведения счетов во имя «основного инстинкта» в сущности не стоила бы выеденного яйца, но Н. Михалков со своей командой драмоделов постарался увязать её сперва с репрессиями конца 30-х годов (за что и удостоился заокеанского «Оскара»), а потом с событиями военного времени. Но главным для него оставались вовсе не война, не исторический подвиг нашего народа, а всё тот же треугольник, герои которого связаны какими-то противоестественными отношениями любви-ненависти.

История этих взаимоотношений вполне может иметь успех у зарубежного зрителя, который объяснит все нелепости и противоречия сюжета «достоевщиной» и «загадкой русской души». И война тут ни при чем. «Сердца трех» бьются явно не в унисон со всей воюющей страной, а потому намерения режиссера поставить своих героев в контекст истории далеки от осуществления: не тот масштаб личности. Брутальный Котов (Н. Михалков), эстетствующий Арсентьев (О. Меньшиков) — характеры однозначные, плоские, в особенности Котов, сыгранный на одной истерической ноте.

Особенно «выразителен» он в сцене привокзальной свадьбы, когда, окончательно расставшись с бывшей женой, пускается во все тяжкие. Почему люди играют свадьбу на вокзале — не вопрос. Так нужно режиссеру. Вопрос в том, насколько эта сцена выражает авторское отношение к своему народу. Перед нами пляшущая, пьющая, орущая толпа, и герой — тоже часть этой толпы: тоже пьет, пляшет, тискает какую-то женщину.

А ведь он не просто генерал: по сюжету он старый друг и соратник Сталина, который принимает его в своем рабочем кабинете, так сказать, в неформальной обстановке, перед тем, как отправить на фронт уже в генеральском звании. Верховный «утомляет» Котова изложением своей военной стратегии. Оказывается, это он придумал «психическую атаку» с дубинками и теперь, щелкая орешки и попивая грузинский чаек, разъясняет подавленному Котову, что 15 тысяч безоружных людей, брошенных под пулеметы, — ничто в масштабах войны. К тому же это уголовники, человеческое отребье — нечего их жалеть! Зато если акция состоится и пройдет успешно, Котов получит Золотую Звезду и очередное звание.

Ну как не согласиться на такое «заманчивое предложение». Вот и выходит по Михалкову, что главное для его героя — любой ценой выжить и сделать карьеру.

Как всё это киноварево можно коротко определить? Пожалуй, как русофобский бред. Бред — потому что эта стряпня не имеет ничего общего не то что с исторической, а даже и с бытовой логикой, здравым смыслом. А русофобия здесь выражена в своей самой циничной форме — как надругательство над великим подвигом народа, над торжеством его национального духа, над огромными и тяжелыми жертвами, принесенными на алтарь величайшей в истории битвы сил добра и зла.

 
 
 

События и мнения

  • 25.05.11, 22:44

Гигантофобия

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

На вопросы «ЛГ» отвечает социолог Сергей КАРА-МУРЗА

Сергей Георгиевич, очевидно, что сегодня общество наше расколото, и это ведёт страну в тупик. На ваш взгляд, возможно ли преодолеть эту ситуацию? Если да – как? Может быть, стране нужны большие и созидательные проекты, объединяющие и мобилизующие весь народ, всех граждан? Такие, какие были в нашем недавнем прошлом, – электрификация, всеобщее образование, покорение космоса, покорение целины, строительство БАМа… – Надо честно признать, проекты такого масштаба сегодня невозможны. Потому что они осуществляются, когда в обществе устранены основные разногласия, когда бльшая часть населения согласна двигаться в заданном направлении. У нас же сейчас налицо ситуация затянувшегося перемирия между двумя крупными блоками. Их можно условно назвать блоками богатых и бедных. Между теми, кто существует сверхблагополучно, довольно благополучно, и теми, кто оказался на обочине современной жизни. Наблюдения социологов последних десяти лет показывают, что ни одна из этих сторон не готова идти навстречу другой. Что их ничего не объединяет. – Что-то можно сделать, дабы преодолеть эту гиблую ситуацию? – Государство должно выступить арбитром между богатыми и бедными, чтобы они смогли из состояния неустойчивого перемирия перейти к худому, но всё-таки миру. Хотя бы. О союзе пока мечтать не приходится. – Но давайте вспомним, например, строительство Транссибирской магистрали на рубеже XIX–XX веков, осуществлённое в рекордные по тем временам сроки. А ведь как раз тогда в царской России нарастали общественные противоречия, складывалась революционная ситуация. И, кстати говоря, социальное расслоение тоже было довольно сильным… Но ведь строили же! Россия тогда развивалась гигантскими темпами… – Транссибирская магистраль начинала строиться в 1891году. В это время крестьяне, составлявшие подавляющее большинство населения Российской империи, ещё в основной своей массе оставались монархистами. Можно сказать, что Транссиб построили на излёте империи. Уже в 1894–1895годах конфликт между крестьянами и элитой России стал переходить в острую фазу, они стали воспринимать себя как два разных народа, причём враждебных, непримиримых. Что во многом и привело к революции 1905года и последующим эпохальным событиям. И сегодня схожая ситуация. Достаточно почитать высказывания некоторых наших «продвинутых» деятелей, чтобы понять это. Они относятся к большей части населения прямо-таки как колонисты к туземцам и не думают ни о каком примирении, ни о каком желании найти общий язык, пойти навстречу. Нет, настроение одно – презрение к неудачникам. А они платят тем же. – Какого рода общественные слои оказались сегодня в числе бедных? – Социологи постоянно исследуют, какие социальные группы и по какой причине опускаются на социальное дно. Примерно половина из опустившихся – бывшие квалифицированные рабочие. А ведь это что-то около 17миллионов человек. Часть из них после того, как их вынудили уйти из промышленности, пыталась как-то найти себя в новых условиях, зарабатывали чем могли, например челночным бизнесом. Это была специально созданная «буферная зона», чтобы на время занять там людей. Однако они, конечно, не могли выдержать конкуренции с крупными торговыми фирмами, стали разоряться. И многие из них, оказавшись не у дел, опустились. Что-то подобное, кстати, наблюдалось и в Польше… кстати, и государство под разными предлогами стало на сторону крупных торговых фирм. – А такие проекты, как Северный и Южный поток, можно хоть в какой-то степени считать общенациональными? То есть объединяющими? – Вряд ли. Они осуществляются в интересах благополучной части населения. Все так называемые проекты развития ни в коей мере не затрагивают тех россиян, которых уже списали со счетов. Это показали и пресловутые «тучные годы», когда бедные стали ещё беднее. Мало того, сегодня некоторые близкие к правительственным кругам эксперты муссируют и вовсе людоедские проекты. Такие, например, как окончательное уничтожение деревни и малых городов: дескать, нынешнее расселение невыгодно и россияне должны жить в двух десятках агломератов, а остальные пространства обойдутся без людей. А это уже именно пространства, а не страна. – Что же нас ждёт? – Думаю, что уже и наверху понимают, что решать проблему пропасти между бедными и богатыми необходимо. И решать её надо тому, кто станет президентом России в 2012году. От того, насколько быстро и успешно он её решит, и будет зависеть будущее страны: или мы выйдем из тупикового состояния, или пойдёт быстрая деградация государства. Беседу вёл Алексей ПОЛУБОТА

Сторінки:
1
9
10
11
12
13
14
15
16
попередня
наступна