О смерти
- 15.08.11, 13:54
Сегодняшнее. Без комментариев...
(ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/2334.html)
О СМЕРТИ
До чего же непрочен людской организм,
Ты - машина, которой внушён оптимизм,
Мысль с наивной надеждой на что-то...
Но пустяшная лишь поломалась деталь,
Твою плоть отправляют на слом, как ни жаль,
Переплавкой займется природа.
Время мчится, мотая пространство в клубок,
Разрывая сплетения наших дорог,
Кто же правит Большой Колесницей?
Наши судьбы сминают копыта коней, -
Иль Ему безразличны страданья людей,
Или вовсе там нету возницы?
Надрываются в храмах попы и дьяки,
Охраняя поникшие веры ростки,
А с мечетей вопят муэдзины...
Мы трепещем пред жуткой могильной чертой,
За соломку хватаясь ослабшей рукой,
Верим в планы Небес Властелина...
Ты не знаешь, где спрятан Вселенский Чертеж.
Или это всего лишь поповская ложь,
Или страхи людей первобытных...
Не имеет значения этот вопрос -
И ответ, что сокрыт за дорогой из слёз,
И в могилах - простых и элитных...
Мы теряем и близких, и сердцу родных:
Нет у Смерти отгулов, и нет выходных,
Сверхурочно работает, сука!
Знает каждый: его ждет подобный сюжет,
В изголовье с косою мелькнет силуэт,
И замкнет жизни линию кругом...
С этой мерзкой старухой ты с детства знаком:
На могилу упавшим прощальным венком
Её путь с двух сторон обозначен.
С каждым близким ушедшим немеют сердца,
Верят люди во встречу в чертогах Творца,
Хоть и знают, что будет иначе.
До чего же непрочен людской организм,
Ты - машина, которой внушён оптимизм,
Мысль с наивной надеждой на что-то...
Но пустяшная лишь поломалась деталь,
Твою плоть отправляют на слом, как ни жаль,
Переплавкой займется природа.
Время мчится, мотая пространство в клубок,
Разрывая сплетения наших дорог,
Кто же правит Большой Колесницей?
Наши судьбы сминают копыта коней, -
Иль Ему безразличны страданья людей,
Или вовсе там нету возницы?
Надрываются в храмах попы и дьяки,
Охраняя поникшие веры ростки,
А с мечетей вопят муэдзины...
Мы трепещем пред жуткой могильной чертой,
За соломку хватаясь ослабшей рукой,
Верим в планы Небес Властелина...
Ты не знаешь, где спрятан Вселенский Чертеж.
Или это всего лишь поповская ложь,
Или страхи людей первобытных...
Не имеет значения этот вопрос -
И ответ, что сокрыт за дорогой из слёз,
И в могилах - простых и элитных...
Мы теряем и близких, и сердцу родных:
Нет у Смерти отгулов, и нет выходных,
Сверхурочно работает, сука!
Знает каждый: его ждет подобный сюжет,
В изголовье с косою мелькнет силуэт,
И замкнет жизни линию кругом...
С этой мерзкой старухой ты с детства знаком:
На могилу упавшим прощальным венком
Её путь с двух сторон обозначен.
С каждым близким ушедшим немеют сердца,
Верят люди во встречу в чертогах Творца,
Хоть и знают, что будет иначе.
15/08/2011.
(ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/2334.html)
3
Коментарі
Гість: Street_Funk
16.09.11, 17:28
Меня лично большинство людей раздражают тем что хотят получить ответы на все вопросы и всем хочется обладать некими знаниями,которые якобы объясняют все.Но в то же время,отказываются понимать прописные социальные истины например.
Все церемонии,связанные с рождением и смертью каждого человека,предназначены скорее подчеркнуть важность и отношение общества/социума к каждому отдельно взятому его члену,а сам церемониал в процессе как бы отвлекает внимание от самого факта смерти.
Гість: Street_Funk
26.09.11, 17:35
Лично я считаю что все это чушь: религиозные обряды и общественные традиции погребения.
У смерти холодные глаза и полное безразличие к трагедии потери кого бы то ни было и высота обелиска,как и дороговизна гроба для нее и для усопших не имеют никакого значения.Да и молитвы там ни к чему--молитвы к умершим или об умерших они всегда напрасны.
Я не люблю присутствовать на похоронах--перед мертвыми всегда чувствую себя дура дурой или словно стоишь с пустыми вывернутыми карманами--нечего дать им,но по-прежнему есть чего спросить хотя бы у них.эээ..Вы будете смеяться,но я на похоронах всегда молюсь,причем не за усопших,а чтобы все это закончилось и мы все поскорее уже похоронили человека,пока нам всем окончательно не стало стыдно и мы не опозорились со всем этим светопреставлением в глобально.
Гість: Street_Funk
36.09.11, 17:36
Не вижу в смерти ничего особенного и загадочного--естественный и закономерный процесс.
Когда я умру,то надеюсь что буду полностью свободна от мира живых и больше никогда не согласна возвращаться ну разве что деревом
A__-__W__-__M
49.09.11, 21:58Відповідь на 3 від Гість: Street_Funk
Мне даже трудно что-либо добавить к тому, что Вы написали в комментах... Согласен полностью...
Жизнь и смерть излишне ритуализированы, среднему человеку кажется, что ритуалы что-то решают, как-то чему-то помогают... Это смешно и наивно, особенно для нашего времени...
Это стихотворение писалось тогда, когда умирал родной мне человек - мама жены... Хоронили ее по очень сложным и изнуряющим ритуалам украинской сельской глубинки... Каков смысл этих ритуалов сегодня, в чем их целесообразность? Этого не знают даже сами их устроители... В тот день я поклялся себе, что не умру до тех пор, пока в нашем городе не будет построен крематорий: хочу после смерти быть кремированным в тот же самый день, когда сомкнуться мои глаза, просто, быстро, без причитаний и служителей культа...
A__-__W__-__M
59.09.11, 22:08Відповідь на 1 від Гість: Street_Funk
Что касается вопроса загробной жизни, то вряд ли человечеству дано в ближайшее столетия узнать на него ответ... да и что даст этот ответ? Изменит ли он нас? Уменьшит или, наоборот, увеличит страх человека перед смертью? Я очень в этом сомневаюсь:ужас перед смерть глубоко биологичен, это животный инстинкт, на который уровень интеллекта человека практически не влияет...
Как агностик, я понимаю, что Вселенная с одинаковой вероятноситью может существовать как с божественным существом, так и без оного... Как говорит Джигарханьян, "мне не требуется концепции Бога для обоснования собственного существования", и я с ним целиком и полностью согласен... развитие науки и техники также никак не зависят от данной концепции... Тем более, что сегодняшние представления о Боге глубоко индивидуалистичны...
Гість: Street_Funk
69.09.11, 23:02Відповідь на 4 від A__-__W__-__M
Как человек,которому два раза по нескольку минут довелось побывать мертвым,имею право заявить,что нет там никого и ничего.По крайней мере я абсолютно ничего кроме темноты не увидела.
У меня имеется завещание,составленное и заверенное юристом и при свидетелях,согласно которому меня кремируют в случае чего и развеют где-то над обрывом.
Когда умерла моя лучшая подруга в 29 лет,она очень просила перед смертью кремировать ее,но семья решила что все "має бути як у людей"...а потом стояли там все с выражением муки и ощущением пытки перед 500 "гостями" и сами хотели чтобы все это поскорее закончилось.
люди усложняют то,что не стоило бы усложнять.
Я сама не верю ни в бессмертие души,ни в реинкарнацию,ни в другую чушь..и прекрасно себя чувствую зная что не буду жить всегда
A__-__W__-__M
710.09.11, 14:25Відповідь на 6 від Гість: Street_Funk
Это правда: жизнь достаточно сложна для того, чтобы усложнять ее искуственно... Умерший человек заслуживает в первую учередь уважения к себе, своей памяти, своим последним пожеланиям... он заслуживает того, чтобы его бренные останки утилизировались в первую очередь с честью и достоинством... превращение похорон в театрализированное действие не делает чести гомо сапиенсу...