"Надувательство" в небе Севастополя
- 21.08.10, 17:54
Над севастопольской бухтой только поднималось солнце, когда вереница фургонов отправилась искать правильные потоки воздуха. Перед тем как поднять в небо большой воздушный шар, нужно запустить туда несколько маленьких, чтобы проверить силу и направление ветра.
Компас и глаза говорят, что летать сегодня можно. Эта долина в окружении крымских гор для энтузиастов любимая. Постановка неслучайно еще и театральное слово. Время, когда 100 килограммов ткани превращаются в воздушный шар, — это завораживающие минуты. Но для этого надо потрудится. Вот что называется — гореть на работе.
Надо быть осторожным, ведь Игоря Наймилова, гостя из подмосковного Жуковского, все здесь называют под прозвищем Че Гевара. Когда он запустит горелки и расправит воздушный баллон, станет понятно, почему.
Игорь Наймилов, воздухоплаватель: «Шел я по Гаване как-то во время отпуска, и пионер мне подарил монету в три пенса, обратился ко мне „команданте“. Возможно, какое-то портретное сходство есть. Я сделал один шар такой».
Только кажется, что расправлять складки на ткани и управляться с газовой комфоркой, — привычное для женщины дело. Хотя главное тут, говорит участница из Литвы Иоланта Турайте, вовсе не физическая сила.
Иоланта Турайте, воздухоплаватель: «Пилотом должен быть просто умный человек, который не боится высоты, не боится ответственности за других людей».
В маленькой Литве наибольшее на душу население количество воздушных шаров в Европе. Даже в главном документе гражданина нарисован аэростат.
Наконец, надувательство произошло, и шары начинают вальсировать в воздухе (еще один профессиональный термин). Ради этих минут захватывающей красоты люди съехались на Крымский полуостров, чтобы глянуть на Севастополь и окрестности свысока. Перед тем как уйти в открытое воздухоплавание, между пилотом и остающимся членом команды происходит примерно такой диалог:
— Какая скорость?
— Полтора метра в секунду примерно, практически штиль.
— А направление ветра?
— 270 градусов.
— Хорошего полета.
— Счастливо оставаться.
Эти данные нужны, потому что оставшимся придется преследовать пилотов с земли. Чаще всего воздушный шар — это движение только в одну сторону, куда ветер дует. Вот и литовский экипаж улетел и не вернулся. Пилоту в корзине баласт не нужен, просто пассажиров здесь не бывает.
После приземления в стенах легендарной Михайловской батареи в Севастополе награждали участников. Мэр говорил, что теперь Севастополь — город не только морской славы, но и воздушной доблести. А в ночи над крымским местечком Инкерман снова поднялся мятежный образ Че Гевары — символ свободы, следовательно, и воздухоплавателей.
Айрат Шавалиев
Директор-корреспондент представительства НТВ на Украине (г. Киев)
12
Коментарі
Вячеслав55
121.08.10, 18:33
+
анонім
221.08.10, 23:38
Ухты)
Это мой город.
Мой любимый город.
Моё детство.
Обожаю.
Гість: МышаВсарафане
322.08.10, 09:26
очень люблю Севастополь, в детстве это были сборы, соревнования, а позже просто для отдыха. Люблю его, люблю шары, жаль что это удовольствие не из дешевых, но за мечту нужно платить
AndreyGarin
422.08.10, 09:28Відповідь на 3 від Гість: МышаВсарафане
Амортизация шара за 1 час составляет 800 грн.
AndreyGarin
522.08.10, 09:29Відповідь на 2 від анонім
А мы так его толком и не посмотрели, все время в "бегах"
A v i @ t o r
622.08.10, 11:26
Отличный репортаж!
Яно4ка
722.08.10, 23:17
Да...это шикарное действие
Гість: Krasotkaaa
823.08.10, 13:43
Супер фотки - плакаты можно с такой крсотой делать! А Фестиваль действительно "подкосил" местное население, да и приезжих...Круто было, очень круто! Красиво и необычно!
tonichka+
923.08.10, 15:52
название с каким-то негативом... а заходишь в заметку, позитивище редкое!!
спасибки!
Гість: HИКOЛAЕBCКИЙ-
1023.08.10, 15:57
+