Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

Недоверие - штука полезная

Одна из проблем обучения — стимуляция независимого интереса ученика к познанию. Досконально объяснять и подробно показывать — хорошо, но зачастую это уничтожает стимулы к самостоятельным исследованиям. Группа специалистов из Лаборатории когнитивности раннего детства Массачусетского технологического института под руководством Лауры Шульц попыталась определить преимущества и недостатки различных способов обучения на примере привлечённых к экспериментам 85 дошкольников.

 

Исследователи соорудили игрушку собственного дизайна — хитросплетение цветных труб, обладавшее несколькими функциями. Потянув за желтую трубу, можно было услышать писк; нажатие на кнопку освещало синюю трубу; нажатие на подушечку вызывало проигрыш мелодии; посмотрев в чёрную трубу, можно было увидеть своё отражение.

 

Игрушка демонстрировалась детям по четырём сценариям: педагогическому (экспериментатор говорил ребёнку: «Посмотри на игрушку! Вот как она работает» и дважды демонстрировал писк), прерываемому (то же самое, только после первого писка экспериментатор «вспоминал», что ему «нужно кое-что записать» и быстро уходил), наивному («Ух ты, я нашёл игрушку! Видишь её?» — говорил учёный и «случайно обнаруживал» функцию писка, старательно этому удивляясь) и базовому (изрекалось: «Видишь игрушку? Посмотри!» — после чего она просто выставлялась на стол).

 

Многие дети, с которыми был разыгран педагогический сценарий, не нашли и одной дополнительной функции; в остальных группах ребята обнаруживали в среднем одну–две. Вдобавок, дети, подвергнутые педагогическому подходу, меньше играли с игрушкой (в среднем до двух минут). В других группах с трубами возились от двух с небольшим минут (наивный сценарий) до трёх с лишним (базовый).

 

Исследователи делают вывод: в первую очередь важен был не характер демонстрации, а впечатление, которое складывалось у детей о ситуации. Если они имели основания полагать, что информированный и авторитетный взрослый показал им всё, то успокаивались и не изучали игрушку самостоятельно. Дополнительный эксперимент, в ходе которого дети наблюдали за общением учёного с другим ребёнком со стороны, а потом получали игрушку в своё распоряжение, показал, что педагогический сценарий и наблюдателей не стимулировал к самостоятельным исследованиям.

 

Когнитивисты из MIT отдельно замечают, что исследование не замахивается на то, чтобы исключить из обучения демонстрацию и объяснение (самостоятельно научиться читать или постичь таблицу умножения проблематично). Но преподаватели должны говорить что-то вроде «Я показал вам то, что считаю истиной, но вы должны рассмотреть и другие возможности», то есть прививать познавательную установку, подразумевающую ограниченное доверие к авторитетам. «Проявив немного скромности, можно принести большую пользу», — заключает доктор Шульц.

источник imxo.mx

18

Коментарі

Гість: ГарбуЗЕК

111.07.11, 08:18

хорошо,что США Великая Сверхдержава.

    211.07.11, 08:32

    Без базара!
    Сам лично,на своём опыте знаю-Школьный предмет даётся ученику легче если препод умеет преподнести.
    В педагогике много упущено из-за того,что учитель не смог заинтересовать ученика.
    Учитель-это призвание. В наше время мало учителей,в основном-преподаватели.
    Все открытия, в жизни, были сделаны любопытными людьми.
    Преподы теряют в учениках,потому,что давят любопытство.
    А ведь его действительно стоит разжечь и подстрекнуть.

      Гість: Bar_sik

      311.07.11, 08:43Відповідь на 2 від karat7881

      Согласна с Вашим мнением. У моей дочки была учительница, чего она с ними не делала. Мы живем на поселке, так другие родители, чьи дети учились в центральных школах, удивлялись , как такое может быть в скромной школе. А она просто умничка: любит деток и свою работу и сос воим индивидуальным подходом.

        411.07.11, 09:01

        это точно

          511.07.11, 09:55

            611.07.11, 10:21

              Гість: Lina_Che

              711.07.11, 11:34

                811.07.11, 11:38

                дойдёт ли по адресу..

                  911.07.11, 12:40

                  Толковый подход! Таким образом дитя может даже создать своего Бога

                    анонім

                    1011.07.11, 13:43

                    интересно.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна