Краткая история досуга. Трансвеститы. Профиль, №48 (603)

  • 05.02.13, 10:32
Еще одной чудесной досуговой формой является обычный трансвестизм и все его производные. В своем традиционном варианте он имеет прописку в альковчиках и на приватных вечеринках. Впрочем, костлявая задница кризиса, как известно, уже поставила свою седьмую печать на офисном быте, в первую очередь насмерть придавив веселые «корпоративчики». И не скоро теперь пьяненькие конторщики, переодетые гладиаторами, смогут в сортире взгромоздиться на трех поросят, семь гномов или на саму Белоснежку. Впрочем, и альковный, и корпоративно-вечериночный трансвестизм никогда не был трансвестизмом агрессивным, он всегда делал вид, что это «не он», и стыдился на утро. Гладиаторская форма и прободенные розовые комбинезоны с кручеными хвостиками застенчиво распихивались по мусорным ведрам. По крайней мере, этот вид трансвестизма никогда не клянчил у общества и государства денег, не требовал уважения и не претендовал на роль психологического инструмента для познания поросячьей, гномьей или гладиаторской истории и психологии.

На его временной могиле (кризис не печен) вполне можно начертать свидетельство о его полной безобидности. Мы же поговорим об иной, гораздо более любопытной форме трансвестизма. Как вы, вероятно, помните, различные культмассовые мероприятия, особенно политического свойства, всегда и непременно украшали запревшие под кокошниками тетеньки, что-то вразнобой воющие про «лучину». Но время идет, сипнут народные певуньи, уходят на штурм собесов и там погибают, а новых «не родится». И постепенно, на народных гуляньях их место у ларька с пышками все чаще занимают «мальчики в нержавейке». Реконструкторы или, как они сами себя называют, «реконы». Викинги-рыцари-гусары-поросята-гладиаторы-гномы-драгуны-индейцы и т.д. Жадно клянчащие за это свое «постоять - помахать» деньги у краевых и районных администраций. Любопытно, что сами «мальчики в нержавейке» позиционируют себя как абсолютно положительное явление (хотя вот это уж, согласитесь, не им решать). Еще более любопытным является тот факт, что даже самые деликатные попытки прессы — не комплиментарно и внимательно рассмотреть само «явление реконструкции» — приводят реконструкторов в забавную ярость. Конечно, «мальчики в нержавейке» избалованы. Они привыкли исключительно к ахам «микрофон-стажерок»: «Ах, сколько пуговочек!» или «Неужели ваша кепочка из простой сковороды?» И только. Психологи и сексологи, правда, еще лет пять назад начали предупреждать, что «реконструкция» совсем не столь радужна и безобидна, как это представляется в провинциальных таблоидах.

Простые попытки выяснить у «реконструкторов», почему они все-таки так маниакально «переодеваются» и не является ли переодевание основной целью, вызывают истерику, подтверждающую, что вопрос этот не так прост, как кажется, и, более того, является очень болезненным.

После известной публикации в «НОЭ №10—11» статьи «Мальчики в нержавейке», где молодая журналистка доброжелательно и логично попыталась помочь реконструкторской братии разобраться в самих себе, худшие опасения психологов подтвердились: реконструкторские сайты открыто призвали посадить журналистку на кол, изнасиловать, отрезать ей голову. Надо заметить, это не вполне логичная реакция. По справедливости, коль скоро реконструкторы начали клянчить у общества деньги на свои игрища, то и общество вправе выяснить, насколько здоровым психологически и эстетически является «реконструкторство». Грубо говоря, «мальчикам в нержавейке» давно надо было бы выстроиться и, выпучив глаза, послушно ждать розог. Или потрепывания по щечке. Но первые попытки анализировать это явление привели лишь к тому, что обиженное реконструкторство дружно повернулось задом, явив миру несколько тысяч разнокалиберных ягодиц, закамуфлированных под разные эпохи. Ну что ж......... задом так задом. В жестком контакте с прессой право клиента выбирать позу, как известно, священно.

Самое простое и самое здравое, строго научное объяснение мотивации реконструкторов — это, увы. обыкновенный трансвестизм. («Перверсия, характеризующаяся переодеванием в несвойственную индивиду одежду с целью достижения психологического комфорта или возбуждения. Переодевание может проявляться в виде одиночных актов либо достигать широкого размаха, слагаясь в определенную субкультуру» - Большая Медицинская энциклопедия) Причем, как вы знаете, не является принципиальным, что именно (какие предметы гардероба) используется. Это могут быть поросячьи комбинезончики с хвостиком (и набором дырочек) или надеваемые на голову кастрюли (с набором дырочек), гипюровые чепчики или крашенное тухлой черникой домотканое полотно, ношеные подвязки или клепаные полированные бюстгальтеры на все тело. По крайней мере, никакого другого научного объяснения страсти к переодеваниям, увы, не существует.

Изучение истории никак не нуждается в акте переодевания и никак с такими актами не связано. Вообще, не надо пугаться слова «трансвестизм», это не тяжелый диагноз, а констатация определенного отклонения, не более. Так называемая «перверсия». Понятно, что «мальчики в нержавейке» со временем смирятся, сами привыкнут к этой терминологии и будут легко и с удовольствием ее употреблять, характеризуя свои действия и развлечения. Это — не проблема. Проблема в том, что трансвестизм никогда не возникает на пустом месте, это всегда следствие более сложных и тяжелых процессов в психике. Понятно, что в случае реконструкторского трансвестизма мы имеем дело с так называемой в психологии «личностной неполноценностью», состоянием, когда сам человек либо .не удовлетворен качеством и масштабом своей собственной личности, либо категорически не согласен с этими качествами и масштабом. Понятно, что вот это уже — тяжелый комплекс, нуждающийся в реальной помощи.

Простая иллюстрация: странно было бы предположить, что Гагарин или Лебедь, Паганини, или Валуев, или иные, апробирование, наглядно, личностно состоявшиеся персонажи, стали бы брать чужое имя, переодеваться в другого человека, придумывать себе привычки или фантазийную судьбу. Понятно, что заставить это сделать может только неудовлетворенность качеством собственной личности, глубокий болезненный комплекс, «обостренное нежелание быть самим собой», использование своего тела как игрового материала для «игры в другую, состоявшуюся личность». А трансвестизм, особенно реконструкторский, хороший, короткий путь в эту «другую личность», когда тремя железками, тряпьем или парой перьев в макушке человек временно придает себе черты иной, полноценной личности. Крестоносца или вождя апачей. Переодеванцы зря думают, что это не видно или не заметно. На самом деле желание казаться Роландом, тамплиером, гусаром двенадцатого года — откровенно патологично и очень сходствует с грубо выпиленной юродивым слесарем Звездой Героя, которую у него хватило глупости на людях гордо прицепить на грудь.

В реконструкторских играх ничего страшного не было бы, если бы они не пытались олицетворять историю, изображая уж какой-то неистовый с нею интим. Глядя на них, с такой умилительной тщательностью подбиравших1 в течение пяти лет 300 стареньких пуговиц на мундир, может на секунду создаться ощущение, что историю делали трансвеститы.

А это, по счастию, совсем не так.

Александр Невзоров

#fg

  • 17.09.12, 15:29

xxyyxx

  • 07.09.12, 08:00
music friday mood

страсти по письму

  • 25.08.12, 13:08

пока я тут терзаю себя мыслями о том, что мало пишу в блог-ленту, мои слова прекрасно ютятся на страницах I.UA от имени другого профайла. оказывается, строк у меня там имеется на целых 15 страниц. 

ранее я писала новости и статьи о моде, для одного сайта, профильным занятием которого являлась продажа сумок/обуви и пр. аксессуаров. вот так-то...

прочла пару статей и сразу накатила ностальгия, такое дело пропадает. 

новый день — новый повод

  • 23.08.12, 11:53

каждый день мне есть о чем написать в блог, чаще, день настолько полнится событиями, что просто нет времени для этой самой писанины.


сегодня просто хочется покалякать что-то, но пока не собралась с мыслями. потому пожелаю всем хорошего настроения, в этот короткий рабочий блок, а также желаю сохранить бодрость духа на весь оставшийся год/десятилетие/жизнь и т.д. короче, всем обнимашки!


deliver me

  • 19.08.12, 15:17


Oh, Tyler, rescue me.

Deliver me.

Deliver me from Swedish furniture.

Deliver me from clever art.

Deliver me from clear skin and perfect teeth.

May I never be complete.

May I never be content.

May I never be perfect.

I want you to hit me as hard as you can.

the painted veil

  • 19.08.12, 15:11

Walter Fane: Do you like flowers? 


Kitty Fane: Not particularly, no. Well, I mean yes, but we don't really have
them around the house. [...] It does silly really. To put all that effort into something that's just going to die.

заметка

  • 08.08.12, 14:53

как-то пришлось обратиться к предыдущим записям моего блога... и я с ужасом обнаружила последнюю заметку, такую страшную, сырую и отчаянную, а все почему? слишком сильно впечатлилась просмотром фильма "Игры разума" и вот, имеем, что имеем — глубокие мысли из темного леса, а на самом деле, проходящую эмоцию.

так вот, я не могу так просто все оставить, не сказав, что следующим же утром я проснулась с отличным настроением, которое сопровождает меня по сей день, только в отпуск чуть-чуть хочется.



PS: а фильм посмотрите, — очень хороший. 

a beautiful mind

  • 29.06.12, 14:57

как часто человек, в стремлении достичь чего-то в своей никчемной, на первый взгляд, жизни, попадает в просак, в безвыходную ситуацию, она же — тупик?

сидя в очередной раз на веранде, покуривая сигарету и, как водится, запивая ее крепким кофе без сахара, была достигнута точка абсолютного неведенья, что способствовало некому состоянию транса для головного мозга. в голову полезли мысли. как черви они проделали огромную дырку в моей голове, от которой стало ужасно некомфортно и даже тошно. самое страшное, что подобные мысли начали меня посещать не так давно, но очень часто, что придало еще большей разительности происходящему...

не буду затрагивать те темы, которые приходят меня навестить, но скажу одно, что порой от этого меня настигает параноидальная депрессия. подобное я переживала в раннем детстве, когда панически боялась смерти, которая, казалось, подстерегает меня на каждом шагу: под столом, крадется к моей босой ноге, на улице и даже за школьной партой. как итог, я переборола страх в себе, не без помощи Родителей, конечно, и по сей день абсолютно нормально отношусь к этому явлению, скорее даже, утратила всякий страх перед трупами, костями и самим фактом остановки пульса и всякой жизнедеятельности организма человеческого. хочется верить, что в будущем то же произойдет и с этим ощущением, но сейчас вопрос открыт. как никогда актуален.

страшно от того, что человеческий разум способен на такие вещи, которые могут увести тебя далеко-далеко, но в один момент клубок может закончиться и ты потеряешь нить. таким образом, оставшись абсолютно один, в темном сыром лесу, ты можешь сойти с ума и отчаяться, возможно, даже навсегда.

я всегда повторяю, что для человека нет ничего невозможного, однако, вынуждена признать, я ошибалась. нет ничего невозможного для разума, а сам человек является только мобильным пунктом, переносчиком разума.

Боже, дай мне сил, пожалуйста, не сойти с ума сейчас...