Про бездуховную Америку
- 09.06.16, 21:28
Позапрошлой зимой семья из моего прихода внезапно столкнулась с поломкой котла центрального отопления. Это событие случилось в январе в Миннесоте, а потому весьма вероятным казался тот факт, что скоро по ночам (а то и днём) температура опустится ниже нуля, а у семьи было двое детей и собака.
Естественно, как только наши прихожане услышали об их затруднительном положении, было принято решение организовать сбор средств, чтобы помочь семье. Через день или два в их доме снова было тепло.
Мой приход не отличается размерами или богатством, но мы хотим и можем помогать друг другу во времена, когда беда приходит, откуда не ждали. И хоть эта традиция может и не иметь широкого распространения, я знаю, что никогда не видел другой подобной церкви, прихожане которой так открыто помогали бы друг другу в случае финансовых проблем, и это представляет собой отголосок другой, более старой традиции взаимопомощи.
Механизм их работы был во многом схож с тем, который ныне функционирует в моей церкви, однако отличался масштабами и более высоким уровнем формализации. Подобные группы были так же различны, как и многочисленны. Некоторые из них по своей природе были религиозными, другие объединяли людей по половому или этническому признаку, а третьи - по сфере деятельности. Из подобных братских орденов наиболее распространёнными были Орден Лося (ориг. Loyal Order of Moose) и Рыцари Колумба (the Knights of Columbus). Участие американцев в деятельности этих групп было так распространено, что, в соответствии с данными фонда «Наследие» «В 1910 году одна треть совершеннолетних американцев мужского пола состояла в ложах и братствах. «Братский» аналог существовал для буквально всех сфер деятельности современного государства всеобщего благосостояния, включая сиротские приюты, больницы, биржи труда, дома престарелых и стипендиальные программы». Общества взаимопомощи были особенно популярны среди работающих бедных, подверженных риску потерять всё в результате несчастного случая. По данным Института Мизеса, в 1909 году в Нью-Йорке у 40% семей, чей годовой доход был ниже $1000, был кто-то в обществах взаимопомощи, а наиболее часто к ним присоединялись новоприбывшие иммигранты.
Эти группы снискали популярность у значительной части населения, так как они не воспринимались как благотворительные организации. Да, если у вас возникнут неожиданные финансовые проблемы, члены ложи пожертвуют средства, но вы сделаете то же и для них. Эта модель гораздо лучше отвечает названию «система социальных гарантий». Она включается в случае серьёзных неурядиц, но непригодна для обеспечения постоянного финансового баланса.
Читать дальше:
Коментарі
Вы не Я
19.06.16, 21:41
Так это не Америка детка - это секта.
Nazar42
29.06.16, 21:47
Когда дарят то не хвастаются....нет это точно секта какая-то
Vstre4nik
39.06.16, 21:51Відповідь на 1 від Вы не Я
Наші секти тільки відбирати вміють. Чи є приклади коли навпаки? І як на мене - краще такі секти як наші церкви.
Вы не Я
49.06.16, 21:53Відповідь на 3 від Vstre4nik
Спорно и весьма - если у кого то отбирают, значит кому то дают?
DoctorX
59.06.16, 21:56Відповідь на 4 від Вы не Я
Обновил
DoctorX
69.06.16, 21:57Відповідь на 3 від Vstre4nik
Обновил. Америка выросла на протестансткой этике там это было везде (в некоторых местах еще осталось) группы взаимопомощи.
Vstre4nik
79.06.16, 22:17Відповідь на 4 від Вы не Я
Приклади де дали вам відомі?
Вы не Я
89.06.16, 22:55Відповідь на 7 від Vstre4nik
Бедный нигерийский мальчик Сандей Аделаджа и сотоварищи - что, плохой пример?)))
DoctorX
910.06.16, 08:51Відповідь на 8 від Вы не Я
Если не ошибаюсь с точки зрения протестантов Сандей сектант который не имеет ничего общего с проетстантами. Как например сектанты иеговцы.