хочу сюди!
 

Таня

44 роки, терези, познайомиться з хлопцем у віці 44-48 років

Лествица райская, Скрижали духовные

Видение Иоанна Лествичника
Лествица или скрижали духовные
Видение Преподобного Иоанна Лествичника
 
Видение Преподобного Иоанна Лествичника
Видение Преподобного Иоанна Лествичника
Видение Иоанна Лествичника.

Видение Иоанна Лествичника

Лествица райская, Скрижали духовные — основное сочинение Иоанна Лествичника

I. Рукописи и издания. На древнегреч. языке существует не менее 73 рукописей «Лествицы», максимальное их число относится к XI и XIV вв. Среди рукописей есть богато иллюстрированные, напр. пергаменный кодекс 915.50 афонского мон-ря Ставроникита, где перед каждым Словом изображается монах, каждый последующий стоит на более высокой ступени лестницы. Впервые текст «Лествицы» был напечатан иезуитом М. Радером, который издал сначала Слово «К пастырю», а затем всю «Лествицу» вместе с различными греч. схолиями, к-рые приводятся после каждой ступени. Это несовершенное издание, основывающееся на малом числе рукописей и на новогреч. переводе еп. Максима (Маргуния) Киферского. Написана в конце VI века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря: «преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян». Представляет собой руководство к совершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт. 28:12). Сочинение относится к разряду аскетической литерауры. Димитрий Ростовский так характеризует сочинение Иоанна: «Лествица» святого Иоанна отличается глубокой духовной опытностью, с которой соединено глубокое знание священного писания. Редкую мысль высказывает Лествичник без того, чтобы не осветить ее прямым или косвенным указанием на святое Писание. Сочинение Иоанна написано языком простым, но чистым и живым, — в немногих словах выражает многое, и потому полно силы. Потому-то «Лествица» святого Иоанна и была всегда настольною книгою для иноков, живущих в общежитии. — Димитрий Ростовский. Жития святых (30 марта) «Ступени» Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 слов, представляющей собой «ступени» добродетелей по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству. Символика использованного числа «30» объясняется в предисловии к Лествице следующим образом: Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению. «Ступени» можно сгруппировать следующим образом: Борьба с мирской суетой: (ступени 1-4)

Отречение мирского жития;

Беспристрастность (отложение попечений и печали о мире);

Странничество (уклонение от мира);

Послушание

Скорби на пути к истинному блаженству: (ступени 5-7)

Покаяние;

Память о смерти;

Плач о своей греховности.

Борьба с пороками: (ступени 8-17)

Кротость и безгневие;

Удаление памятозлобия;

Несквернословие;

Молчание;

Правдивость;

Отсутствие уныния и лености;

Борьба с чревоугодием;

Целомудрие;

Борьба со сребролюбием;

Нестяжание.

Преодоление преград в аскетической жизни: (ступени 18-26) Искоренение нечувствия;

Малый сон, усердие к братской молитве;

Телесное бдение;

Отсутствие боязливости и укрепление в вере;

Искоренение тщеславия;

Отсутствие гордыни;

Кротость, простота и незлобие;

Смиренномудрие;

Низложение страстей и укрепление добродетелей.

Душевный мир: (ступени 27-29)

Безмолвие души и тела;

Молитва;

Бесстрастие;

Вершина пути — союз трёх главных добродетелей: (ступень 30) Вера, надежда и любовь

Изображение Лествицы Иоанна часто встречается на иконах, в книгах, на нравоучительных лубках и т. д. Изображается лестница от земли к небу, по которой взбираются люди в монашеском одеянии. Некоторых монахов бесы сталкивают с лестницы и сбрасывают в ад (условно обозначенный разломом в скале). Преодолевших подъём принимают Христос и ангелы. Иллюминированные рукописи Лествицы, наглядно представляющие идеалы монашеской аскетики, появляются во второй половине XI века. Некоторые содержат развернутый цикл иллюстраций различных ступений покаяния и аскезы, но изначально в греческих рукописях было лишь выполненное чернилами изображение лестницы с 30-ю ступенями, увенчанной крестом.

1

Коментарі