Православный календарь 3 ноября (21 октября по ст.ст)
- 03.11.11, 04:34
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Илариона Великого (371-372).Святителя Илариона, митр. Киевского (XVI). Преподобного Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206). Прп. Филофея, Афонского (Греч. ). Преподобного Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик (303). Сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов и прмч. Софрония (1937). Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937). Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937). Прмц. Пелагии (1944). Сщмч. Иоанна, еп. Пелопонесского (Греч. ). Прпп. Виссариона Сарайского, иеромон. и Софрония Киорарского, монаха, исповв. и прп. Опреи Салистийской, замученных латинами (Рум.). Иереев-исповедников: Иоанна Галешского и Моисея Макиниса, Сибиельского (Трансивльвания). Новомчч. Андрея, Стефана, Павла и Петра (Греч.). Мчч. Феодоты и Сократа, пресв. Анкирского (Греч.). Прмч. Евкрата (Греч.). Св. Варуха монаха (Греч.). Прмч. Захарии (Греч.). Мч. Азеса (Греч.). Перенес. мощей св. Христодула, Патмосского (Греч.). Мч. Урсулы Кологненской и ее спутников (383). Новосщмч. Павлин (Крошечкин) архиеп Могилевский (1937). Св. Финтан Мунну Тичмунский (635) (Кельт. и Брит.). Св. Малатгени Клуан-Еднический (767) (Кельт. и Брит.). Св. Кондида пустынника Фонтенелийского.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:Прп. Илариона Великого. Тропарь, глас 8. Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси / и, иже из глубины воздыханьми, во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси светильник вселенней, / сияя чудесы, Иларионе, отче наш: / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Илариона Великого. Ин тропарь, глас 8.Яко иноков утверждение, наставник же граждан пустынных,/ и чудотворец благодатию Великому Антонию подобяся,/ помощник в страстех бедствующим неотступен, Иларионе отче наш,/ моли за чтущия святую память твою.
Прп. Илариона Великого. Кондак, глас 3.Яко светильника незаходимаго умнаго тя Солнца,/ сошедшеся днесь, восхваляем в песнех,/ возсиял бо еси сущим во тьме неведения,/ вся возводя к Божественней высоте, Иларионе./ Темже вопием:/ радуйся, отче, всех постников основание.
Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 1.Воистину достойне наречен был еси Иларион, / тихостен бо и кроток нрав по имени твоему имел еси, блаженне, / имже кроткому Господу Иисусу благоугодив, / молися Ему о нас рабех твоих.
Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 2.Великий Ангельский образ иноческаго чина святую схиму яко прием,/ и второе отрицание суетнаго мира сего яко сотворь,/ тщался еси всеми образы, преподобие Иларионе,/ обещание делом исполнити/ и образу святому приличие пожити,/ тем тя чтим и ублажаем.
Перенесение мощей свт. Илариона , еп. Меглинского. Тропарь, глас 3.Чудо явився извещения, / делы возсиял еси добродетелей Божиих, / монашествующих лики упасл еси, / архиерейская седалища изчистил еси, / еретическаго же нападания не усумневся, / церкви Христовы воздвигл еси, / преподобне Иларионе, / умер, яко спя, / тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть, / и подает цельбы болящим от различных недуг, / и демоны прогоняет, / сего ради молим тя: / моли спастися душам нашим.
Перенесение мощей свт. Илариона , еп. Меглинского. Кондак, глас 3.Яко светоносна явися, архиерее, память твоя,/ тьму разруши уныния и свет облиста даров Небесных,/ вся созывающи на радость,/ от Бога бо, Иларионе, благодать обрел еси/ и монахов был еси степень.
Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Тропарь, глас 4.В молитвах бодрствуя, / пресветлый храм Духа Святаго был еси, / темже и чудотворец предивный явился еси, / преподобне отче наш Иларионе. / О нас моли Христа Бога / светом Божественнаго познания просветити ны / и спасти души наша.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Кол. 4, 2-9; Лк. 9, 49-56). Как относиться к неверам, неисповедующим Господа? Так же как Господь отнесся к непринявшей Его веси. Юная ревность, являющая много жару, хотела бы огонь низвести на них с неба, но ее сдерживает Сам Господь: «не знаете, какого вы духа». . . Господь Спаситель, в принятии Которого состоит и самое спасение, ничего не сделал непринявшим Его, но, минуя их, пошел в другую весь, предоставив их самим себе. Так и ныне надобно: пусть неверы идут своею дорогою, а верующие своею. Есть Бог, Который всех разберет в свое время. О них жалеть и молиться надобно; надо желать, чтобы они познали истину и изыскивать случаи намекнуть им о ней, а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный — и довольно.
(Лк. 10, 1-15). Будет ли на том свете такое снисхождение кнеприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая «семьдесят» на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: «и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие»; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия.Не хотите принять этого блага — как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому». Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть — так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа — Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.
День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый деньПрекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
«Iисусъ говоритъ ей: дай Мн пить». (Iоан. 4, 7).Чего жаждалъ Iисусъ, когда пришелъ къ колодцу Iаковлеву? Онъ жаждалъ спасенiя этой одной души. Онъ и теперь хочетъ спасти каждую единичную душу; великая жажда спасенiя лежитъ на душ Эммануила. А вы, познали ли хотя малую долю этой жажды? То что вы для себя получили отъ Господа, возбудило ли въ васъ раднiе о спасенiи другихъ? Если нтъ, то не заглохли ли въ васъ дары Божiи? Настало время, когда Христосъ былъ приведенъ на Голгоу, распростертъ на крест, подвергнутъ ужаснымъ страданiямъ. И тутъ томительная, безконечная жажда охватила Его душу, и Онъ, — «да сбудется Писанiе говоритъ: жажду! — Войны, напоивъ уксусомъ губку, поднесли къ устамъ Его. Когда же Iисусъ вкусилъ уксусъ, сказалъ «совершилось». [1 Iоан. 19, 28-30].
На крест Iисусъ жаждетъ ужъ не спасенiя одной, бдной, погибшей души, но спасенiя всего мiра. Здсь Христосъ становится, для насъ «жертвою за грхъ, чтобы мы въ Немъ сдлались праведными передъ Богомъ».[2 Кор. 5, 21].А вы, сострадаете ли этой жажд Христовой, или подносите и вы Ему уксусъ вмсто питiя? — Достаточно уже принялъ Онъ этой горечи отъ именующихъ себя рабами Его, — горечи нашего себялюбiя, легкомыслiя и нераднiя; неужели не поднесете вы Ему наконецъ чашу чистой, свжей воды, чашу полную непреодолимаго желанiя служить Ему вполн преданнымъ сердцемъ, и раздлить Его жажду душевную о спасенiи гршниковъ. Не самообольщенiе ли все наше благочестiе, если не истекаетъ изъ него пламенное желанiе призвать къ Нему другихъ. — О, не давайте Ему безвкуснаго, разведеннаго питiя, безцвтную частицу вашего существа и жизни; дайте все, что имете, дайте самое лучшее, излейте все до дна, все крпкое вино вашихъ силъ, способностей, привязанностей — всего, что даровалъ вамъ Богъ.
Публикуется по изданию 1908 годаПроповедь в четверг 21-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова
Pages: 1 2 3
Коментарі