хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Празднество в честь сретения Владимирской иконы Божией Матери

Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве
Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве XVII в., Россия, 135,5 х 127 см, дерево, левкас, темпера,  Устюженский краеведческий музей Мастерство композиции, отточенная техника личного письма, зеленоватый колорит, близкие к реальным формы архитектуры, особенно Московского Кремля, активное использование прямой перспективы в пространственных построениях свидетельствуют о прохождении белозерскими иконописцами школы московской Оружейной палаты. В среднике представлена сцена торжественной встречи иконы Владимирской Богоматери на Красной площади в Москве, принесенной в 1395 г. из Владимира в связи с нашествием татарских орд во главе с Тамерланом (Темир-Аксаком). Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве XVI в., Россия, 31,7 х 24,2 см, дерево, левкас, темпера,  Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева На иконе представлена сцена торжественной встречи иконы Владимирской  Богоматери на Красной площади в Москве митрополитом Киприаном и великим князем Василием Дмитриевичем с боярами на Кучковом поле 26 августа 1395 года., принесенной в 1395 г. из Владимира в связи с нашествием татарских орд во главе с Тамерланом (Темир-Аксаком).
Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве XVI-XVII в., Россия, 35,7 х 29,8 см, дерево, левкас, темпера,  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург На иконе представлена сцена торжественной встречи иконы Владимирской Богоматери на Красной площади в Москве, принесенной в 1395 г. из Владимира в связи с нашествием татарских орд во главе с Тамерланом (Темир-Аксаком).
Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве

Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве XVII в., Россия, Москва, 128 х 99 см, дерево, левкас, темпера, Государственная Третьяковская галерея

На иконе представлена встреча иконы Божией Матери "Владимирской" митрополитом Киприаном и великим князем Василием Дмитриевичем с ближайшими боярами на Кучковом поле 26 августа 1395 года. На втором плане - условно представлен Московский Кремль со Спасскими ворортами, из которых процессия вышла навстречу со святыней.  Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве XVII в., Россия,108 х 71 см, дерево, левкас, темпера,  Сольвычегодский государственный историко-художественный музей Преобладание охристо-коричневых красок в колорите, активное использование приема разномасштабности фигур, крайне условное изображение Московского Кремля, стесненная композиция свидетельствуют об исполнении иконы местным мастером, не имевшем отношения к рафинированному искусству строгановских мастеров. В центре иконы, под сводами храма, показанного в разрезе, помещен образ Богоматери Владимирской, к которому прикреплена пелена с текстами. Перед ним с двух сторон стоят царь, епископ, священники, народ с хоругвями. В правом верхнем углу изображены горки. На левом поле (сверху вниз): апостол Петр; святитель Петр, митрополит Московский; святитель Иона, митрополит Московский; преподобный Сергий Радонежский. На правом поле (сверху вниз): святитель Афанасий Александрийский; святитель Кирилл Александрийский; великомученик Георгий; великомученик Дмитрий Солунский; преподобный Феодор Сикеот.
Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве Сретение Владимирской иконы Богоматери в Москве XVII в., Россия,128 х 99 см, дерево, левкас, темпера, Государственная Третьяковская галерея
Сретение Владимирской иконы БМ на Кучковом Поле

Сретение чудотворной Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Кучковом Поле

Сольвычегодск. Первая половина XVII в. Дерево, темпера.

Празднество в честь сретения Владимирской иконы Божией Матери В княжение благоверного великого князя Василия Дмитриевича, при святейшем митрополите Киприане, случилось нашествие на землю Российскую агарянского царя (завоевателя монгольского) Тамерлана; сей Тамерлан, поднявшись с востока с великим воинством, покорил много стран и, наконец, приблизился к пределам страны Российской. Подойдя к границам области Рязанской, Тамерлан взял город Елец, пленил князя елецкого и умертвил многих христиан; ибо был ненавистником и грозным преследователем христиан. Тамерлан похвалялся опустошить всю землю российскую и искоренить веру христианскую; сей опустошитель направил путь свой к городу Москве, намереваясь его разрушить.

Когда великий князь Василий Дмитриевич услышал об этом, то собрал своих воинов и направился к городу Коломне. Отправившись отсюда, он остановился на берегу реки Оки и ополчился здесь против неприятеля; Тамерлан же простоял на одном месте пятнадцать дней. Когда великий князь (и все воины христианские) узнал о великой силе нечестивого царя, пришедшего в Россию с многочисленным войском, услышал также и о его злом намерении, то вместе с воинами поднял к небу руки свои и помолился со слезами к Господу и к Пречистой Матери Божией, прося об избавлении от того безбожного агарянина: великий князь призывал на помощь угодников Божиих, святых иерархов Петра и Алексия, преподобного Сергия и прочих российских чудотворцев.

Одновременно с тем великий князь попросил отца своего духовного, преосвященного митрополита Киприана, объявить народу пост с молитвою; великий князь просил также митрополита взять из города Владимира чудотворную икону Матери Божией и принести эту икону в Москву для защиты престольного города российского. Святитель Божий Киприан и ранее помышлял принести в Москву упомянутую честную икону Матери Божией; когда же получил повеление от князя, тогда со усердием возблагодарил Бога за то, что Он вложил в сердце великого князя ту же мысль; единомыслие с великим князем святейший митрополит принял за знамение Божия благоволения и соизволения на то, чтобы чудотворная икона Богоматери была принесена в Москву.

В скором времени после сего митрополит послал во Владимир нарочитых мужей чина духовного, дабы взять там честную икону Богоматери; собрав весь чин духовный и множество народа, святейший митрополит соборно принес молебствие о победе над врагами и заповедал всем пост с молитвою, сам же не отходил от церкви, совершая службы днем и ночью и молясь со слезами о великом князе, о воинах его и о всех православных христианах.

Когда честная икона, взятая в городе Владимире, приближалась к городу Москве, в пятнадцатый день месяца августа, в праздник Успения Пресвятая Богородицы, навстречу ей вышел преосвященный митрополит с прочим чином духовным и со множеством народа. Увидав ту святую икону, все пали на землю и поклонились ей как Самой Пречистой Матери Божией, пришедшей к ним, и с великою радостью приняли ее; взирая на сию икону, все проливалислезы со умилением и молились Богоматери об избавлении от нашествия агарян.

Общая усердная молитва не была напрасною: втот же день, в который честная икона Пресвятой Богородицы была принесена в Москву, нечестивый царь агарянский Тамерлан пришел в ужас, быв испуган страшным видением во сне, и побежал обратно со всем войском своим, хотя никто его не преследовал.

Видение же было ему такое: он увидал пред собою высокую гору, с верха которой шли святители на него, неся в руках золотые жезлы и угрожая ему; над святителями сими Тамерлан видел в воздухе необычайный свет; видел он также и Царицу некую, стоявшую среди тех святителей в несказанной славе, облеченную в ризу багряную и сиявшую молниеносными лучами ярче солнца. Кругом сей Царицы находилось бесчисленное множество вооруженных воинов, служивших Ей и как бы приготовившихся на войну. Руки Царицы были простерты к небу — Она как бы молилась. Тамерлану казалось, что Царица сия угрожала ему, повелевая отойти от пределов земли Российской и как бы приказывая воинству Своему устремиться на него.

От сего страшного видения Тамерлан пришел в ужас; встав с постели своей, он в страхе закричал: — Горе мне, ибо я видел страшное зрелище! И трепетал несчастный, сотрясаясь и стеная, и находился как бы в исступлении.

Спустя некоторое время Тамерлан пришел в себя, позвал князей и военачальников своих и рассказал им все, что видел, трясясь от страха.

Они же, выслушав рассказ Тамерлана и увидав, что он трясся от страха, пришли также в ужас и, недоумевая, спрашивали друг друга: — Что же будет теперь? Некоторые же говорили: — Виденная Царица есть Матерь Бога христианского, Господа Иисуса Христа; несомненно, Она намерена защитить христиан, ибо Она их Помощница и Заступница.

Тамерлан сказал: — Если христиане имеют такую Помощницу, то мы понапрасну вооружились на них; мы трудимся суетно; ибо если Она пошлет только одного из числа предстоящих Ей, то Она победит нас всех, так что мы не найдем и места, куда мы могли бы убежать.

Таким образом тот нечестивый царь со всем своим воинством агарянским возвратился обратно, убежав со стыдом, ибо агарянам казалось, что многие полки воинов из земли Российской преследовали их; придя от сего в страх и трепет, агаряне давили друг друга, бросали оружие свое и оставляли  свою добычу, а также и все, взятое в плен.

Так дарована была православным христианам победа над врагами без боя и поражение без пролития крови, по молитвам Пресвятой Девы Богородицы.

Сие нашествие Тамерлана вместе с агарянами и чудесное изгнание его из пределов земли Российской совершилось в 6903 году от сотворения мира; стого времени в царствующем городе Москве был установлен праздник в честь сретения иконы Пресвятой Девы Богородицы, именуемой Владимирской, в незабвенное и благодарственное воспоминание чудесного избавления от агарян, дарованного по заступлению Матери Божией. Да будет и от нас воссылаться всегда Матери Божией вместе с родившимся от Нее Христом Богом честь, слава и поклонение ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Владимирская икона Божией Матери Икона Владимирская Божия Матерь Акафист Пресвятей Богородице в честь чудотворныя иконы Ея Владимирския Молитвы Пресвятой Богородице перед её иконой «Владимирская» Почитание на Руси Владимирской иконы Божией Матери. Перевезенцев С. В

Видео:

Царица Небесная Богоматерь Владимирская Владимирская икона Божией Матери Песня Посвящается Иконе Божией Матери «Владимирская»
0

Коментарі