хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

С Праздником Успения Божией Матери

Икона Божией Матери "Успение" Семигородняя 
Икона Божией Матери
Икона Божией Матери "Успение" (Псково-Печерская)
Икона «Успение Богородицы Печерская»  Иконопись Мастерская Киево-Печерской лавры, Киев, вторая половина XVII век

Дерево, левкас, темпера, серебро. 11 5 / 8 "х 16 1 / 2".

Находится с 1948 года в Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике. Происходит из Киево-Печерского монастыря. Иконографическая композиция «Успение Богородицы» сложилась на основе апок¬рифической литературы. Первые изображения появились в Византии в VI веке сразу после установления Церковью соответствующего праздника. На украинских землях оно издавна было освящено особой любовью и почетом. Главный храм Киево-Печерского монастыря освящен в честь Успения Божией Матери, а сама Лавра именуется Свято-Успенской. Именно в Успенском соборе с XI века находилась чудотворная икона «Успе¬ние», которую согласно преданиям сама Богородица во Влахерне вручила константино¬польским строителям, посылая их в Киев возводить Успенский собор. Предлагаемая икона является одним из списков XVII века. Как и прославленный образец, она имеет иконографию сокращенной редакции и вмонтированный мощевик-реликварий с сереб¬ряной дверцей, а также повторяет чудотворный образ по размерам.
Икона "Успение Божией Матери" 
Икона

Роспись. Успения Богородицы.

Спасо-Преображенского собора. Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь.
Роспись  Успения Богородицы.
Плащаница Успения Богородицы.
Успение Божией Матери
Изображение Успения возникает в византийском искусстве под влияниемфольклорных представлений, отразившихся в церковных песнопениях и апокрифах. В центре композиции — ложе с умирающей Богоматерью. Вокруг него, у изголовья и в ногах, представлены апостолы, обычно по шести с каждой стороны. Среди них изображаются и святители (число их колеблется от двух до шести и более). Иногда за апостолами и святителями представлены плачущие жены. Над ложем Богоматери — Христос в славе, принимающий душу ее в виде запеленутой фигурки. Перед ложем в разных изображениях Успения представлены либо скамейка с туфлями или с кувшином, либо свеча. В XV–XVII вв. здесь, согласно апокрифу, ангел отсекает мечом руки Авфонию, пытавшемуся опрокинуть ложе Богоматери. В верхней части композиции ангелы несут в облаках апостолов, направляющихся со всех концов земли к месту смерти Богоматери. Вверху посредине представлено вознесение Богоматери на небо, в ранних композициях — в виде души, начиная с XV века — «во плоти». Изображение Успения должно было наглядно показать божественность Богоматери, проявившуюся, согласно текстам, во всей полноте в момент ее смерти. По названию это собственно не смерть, а усыпление, сопровождавшееся  сверхъестественными явлениями. К ложу Богоматери ангелы принесли на облаках со всех концов земли апостолов. Они увидели окруженного ангелами и святыми Христа, принявшего душу Марии. Вскоре тело ее, подвергнувшееся попытке осквернения Авфонием, отраженной ангелом, было также взято на небо. Об этом свидетельствует апостол Фома, опоздавший к успению: он получил из рук Богоматери, уносимой ангелами на небо, ее пояс. Как в Византии, так и на Руси одновременно появляются и краткие (только с Христом и апостолами у ложа) и более развитые (с «облачными» апостолами, с Авфонием, со взятием на небо) варианты композиции.

Впоследствии апокрифические подробности занимают все большее место в изображении, превращающемся в XVI–XVII веках в сложное повествование, иногда с чертами русского быта.

Успение Богородицы Акафист Успению Пресвятой Богородицы Молитва на Успение Пресвятой Богородицы Акафист иконе Божией Матери «Киево-Печерская» (Успение) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ПОХВАЛЫ, илисвященнное послдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодвы Маріи Описаніе подробное чина празднованія въ скит въ Гесиманіи 17-го Августа, съ плотію на небеса Вознесенія Божія Матери, по чину службы Палестинской Гесиманіи Поученіе въ праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы. Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ) Слово въ день Успенія Пресвятыя Богородицы, произнесенное въ Саровской пустыни 15 августа 1857 года. Митр. Макарій Булгаковъ Проповедь на Успения Божией Матери архиепископа Александра Семенова-Тянь-Шанского Проповедь на Успения Божией Матери митрополита Антония Сурожского
0

Коментарі

Гість: mikola1956

128.08.11, 06:58

    228.08.11, 07:17

    должно было наглядно показать божественность Богоматери........
    это что то новое ее божественность. Сылочку дайте на кто и когда определил ее божественность? В каком веке? Каким сенодом?