Великая суббота
- 07.04.18, 05:07
Исус Христос на Голгофе. Фреска Феофана Критского. Монастырь Ставроникита, Афон, 1546 г.
Суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение.
В Великую Субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его в ад.
Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили Пречистое тело Господа в новом каменном гробу в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень.
Читать по теме:
Смерть Христова и погребение. Епископ Александр (Милеант)
Великая суббота: сошествие Христа в мрачное царство смерти
Гробница Христа. Архимандрит Лев Жилле
Поученіе. Въ субботу Страстной седьмицы. Еп. Іустинъ (Полянскій) († 1903 г.)
Поучение 1 на Святую Четыредесятницу. В Великую Субботу. Протоиерей Родион Путятин
Поучение 2 на Святую Четыредесятницу. В Великую Субботу. Протоиерей Родион Путятин
Сія есть Благословенная Суббота. Размышленія предъ св. плащаницей. Прот. Сергій Булгаковъ
При погребении Иисуса Христа находились Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосиева. Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о своем воскресении, но не веря этому предсказанию и опасаясь, чтобы апостолы не похитили тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, — в Субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.
Видео:
Схождение Благодатного огня 2011 год
Сошествие Благодатного Огня. Храм гроба Господня. 23.04.2011. 2011. НТВ
«Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы Воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли прийти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги.
То, что положены были печати на гробе и приставлена стража из воинов, это, действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем Воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер.
Воскресение Его имело быть подтверждаемо всем последующим временем; между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».Все дни превосходит св. Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота.
Христос во гробе
Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел своих и освятил его, наименовав субботою, т.е. покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день — Пяток, паки воссоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотью снисходит во гроб, снисходит же ив ад (1 Пет. 3, 19-20) с естественной и божественной душой, чрез смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и кровь Свою, сделавшуюся нашим избавлением.
Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотью: но в то же время Он был и в раю с разбойником, и, как прежде сказано, в аду с обнаженной своей душой, преестественно же был как Бог неописанный, неограниченный: «ничто же бо Божеству во гробе страждущу, яко же ниже на кресте».
Испытало Господне тело и тление, т.е. разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробу и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень.
Отселе ад содрогается и изумляется, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, — твердейший и краеугольный камень, — и тех, которых заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя. «Разрешения в стихии, из которых составлено, и исчезновения не потерпело тело Господа», — говорит святой Иоанн Дамаскин.
Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.
Метки: Иисус Христос, Страстная седмица
Pages: 1 2
Коментарі