хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Синаксарь во Святой Великий Четверг

Тайная вечеря

Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство.

  Омовение ног ученикам  Афон. Монастырь Дионисиат.

Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец — Христос принес Себя в жертву за нас, — то Он, по словам святых отцов, ел пасху с учениками раньше времени, в вечер четверга.

В мире молитвы. Краткие сведения о православном богослужении. Протопресвитер о. Михаил Помазанский

Иисус Христос. Том 2. Книга пятая. Смерть Ииуса Христа и последующие события. Глава шестая. Последняя Пасха. Великое установление Таинства Евхаристии

Омовение ног

О чем нам говорит Великий Четверг

Слово въ Великій четвертокъ. Прот. Меодій Авдашкевичъ

Поученіе, сказанное въ Великій Четвергъ — посл принятія Св. Таинъ. Архіеп. Николай Зіоровъ

Поученіе. Въ четвертокъ Страстной седьмицы, на литургіи. Еп. Іустинъ (Полянскій) († 1903 г.)

Поучения на Святую Четыредесятницу В Великий Четверток. Протоиерей Родион Путятин

Праздник омовения ног на острове Патмос

Слово в Великий Четверток на Страсти Христовы. Свят. Иннокентий Херсонский

Ибо это навечерие и вся пятница считаются у евреев одним днем, — так они исчисляют сутки. [Как говорят некоторые, в том числе и святой Златоуст], Господь с апостолами совершили ее и тогда по закону: во-первых, стоя, препоясанными и обутыми в обувь свою, опираясь на посохи, (соблюдая) и прочее, что повелено, — чтобы не сочли Его нарушителем закона. Приготовил же всё Зеведей — он и был человек, несущий кувшин воды (13. И посылаетъ двухъ изъ учениковъ Своихъ и говоритъ имъ: пойдите въ городъ; и встртится вамъ человкъ, несущій кувшинъ воды; послдуйте за нимъ.Мк. 14, 13; 10. Онъ сказалъ имъ: вотъ, при вход вашемъ въ городъ, встртится съ вами человкъ, несущій кувшинъ воды; послдуйте за нимъ въ домъ, въ который войдетъ онъ, Лк. 22, 10), по мнению Афанасия Великого, хотя другие думают иначе. Потом, когда уже наступила ночь, Господь, открывая ученикам превосходнейшее, преподал им в горнице и таинство новой Пасхи.

Иконы:

Омовение ног ученикам

Во время вечери, говорит (Евангелие), Он возлежал с двенадцатью (2. И во время вечери, когда діаволъ уже вложилъ въ сердце Іуд Симонову Искаріоту предать Его Ин. 13, 2; 20. Когда же насталъ вечеръ, Онъ возлегъ съ двнадцатью учениками; Мф. 26, 20).

— Очевидно, не это была законная пасха, потому что (здесь) вечеря, возлежание, хлеб и вино, а там все испеченное на огне и опресноки, (была же она) прежде начала вечери [ибо так пишет божественный Златоуст].

— (Потом) Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду, влил воду в умывальницу (и начал умывать ноги ученикам) (4. всталъ съ вечери, снялъ съ Себя верхнюю одежду и, взявъ полотенце, препоясался; Ин. 13, 4), делая всё Сам, чем одновременно и пристыдил Иуду, и вместе с тем напомнил другим ученикам, чтобы не искали первенства. Этому Он учил и после умовения, говоря: кто хочет быть первым, да будет последним из всех (26. а вы не ткъ: но кто изъ васъ больше, будь какъ меньшій, и начальствующій, какъ служащій. Лк. 22, 26; 44. и кто хочетъ быть первымъ между вами, да будетъ всмъ рабомъ. Мк. 10, 44), Самого Себя поставив в пример (15. Ибо Я далъ вамъ примръ, чтобъ и вы длали т же, что Я сдлалъ вамъ. Ин. 13, 15).

Видео:

Страстная Седмица. Великий Четверг. Закон Божий

Проповедь в Великий Четверг, прот. Петр Процюк

О картине Тайная вечеря Андрея Миронова

Омовение ног (Якоппо Тинторетто)

Омовение ног

Оказывается, раньше других Христос умыл ноги Иуды, бесстыдно севшего на первое место; а потом подошел к Петру, но тот, имея самый горячий нрав, запретил Учителю (делать это) и снова разрешил (омыть) не только ноги, но и руки и голову (8. Петръ говоритъ Ему: не умоешь ногъ моихъ во-вкъ. Іисусъ отвчалъ ему: если не умою тебя, не имешь части со Мною. 9. Симонъ Петръ говоритъ Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Ин. 13, 8—9).

Омыв же их ноги и показав странное возвышение через смирение (14. Сказываю вамъ, что сей пошелъ оправданнымъ въ домъ свой боле, нежели тотъ: ибо всякій, возвышающій самъ себя, униженъ будетъ, а унижающій себя, возвысится. Лк. 18, 14), надев одежду Свою и возлегши опять, наставлял их любить друг друга и не стремиться к начальству.

Когда они ели, Он начал говорить о предательстве. Поскольку ученики недоумевали, о ком Он говорит (22. Тогда ученики озирались другъ на друга, недоумвая, о комъ Онъ говоритъ. Ин. 13, 22), то Иисус тайно сказал одному Иоанну: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам, предаст Меня (26. Іисусъ отвчалъ: тотъ, кому Я, обмокнувъ кусокъ хлба, подамъ. И, обмокнувъ кусокъ, подалъ Іуд Симонову Искаріоту Ин. 13, 26), — ведь если бы услышал это Петр, то, как самый вспыльчивый, он убил бы Иуду. И еще сказал: обмакивающий со Мною руку в блюдо (20. Онъ же сказалъ имъ въ отвтъ: одинъ изъ двнадцати, обмакивающій со Мною въ блюдо. Мк. 14, 20), так как было и то, и другое.

Потом, в конце вечери, взяв хлеб, сказал: приимите, ядите. Также и чашу, говоря: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета; сие творите в Мое воспоминание (22. И когда они ли, Іисусъ, взявъ хлбъ, благословилъ, преломилъ, далъ имъ и сказалъ: пріимите, ядите; сіе есть Тло Мое. 23. И взявъ чашу, благодаривъ, подалъ имъ; и пили изъ нея вс. 24. И сказалъ имъ: сіе есть Кровь Моя новаго завта, за многихъ изливаемая. Мк. 14, 22—24; 19. И взявъ хлбъ и благодаривъ, преломилъ и подалъ имъ, говоря: сіе есть Тло Мое, которое за васъ предается; сіе творите въ Мое воспоминаніе. 20. Также и чашу посл вечери, говоря: сія чаша есть новый завтъ въ Моей Крови, которая за васъ проливается. Лк. 22, 19—20; 26. И когда они ли, Іисусъ взялъ хлбъ и благословивъ преломилъ и, раздавая ученикамъ, сказалъ: пріимите, ядите: сіе есть Тло Мое. 27. И взявъ чашу, и благодаривъ, подалъ имъ и сказалъ: пейте изъ нея вс; 28. ибо сіе есть Кровь Моя новаго завта, за многихъ изливаемая, во оставленіе грховъ. Мф. 26, 26—28); впрочем, совершая это, и Сам ел и пил с ними.

Метки: Страстная седмица

Pages: 1 2

0

Коментарі