Стяжавшая любовь. Книга первая
- 11.06.13, 06:22
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
Достолюбезный образец святости
Священник Сергий Четвериков
Настоятель храма св.арх.Михаила
пос.Козачья Лопань, Харьковская обл.
Дергачевский р-н.
Переживаемое нами время по справедливости может быть названо эпохой общего недовольства. Жизнерадостные дни прошли, по- видимому, безвозвратно. На челе современного человека написаны мятежные думы и печали. Мгла расстилается перед взором современных людей и скрывает от них Солнце радости.
«Жизнь тяжела, жизнь надоела, не стоит жить», — вот современный отзыв о жизни у многих. Печальное и знаменательное явление! Подыскивая причину сему явлению, нельзя не согласиться с тем, что важную роль в этом играет упадок веры в человеке и чрезмерное увлечение корыстным, чисто материальным, забвение высших стремлений к Небу, пренебрежение к «Единому на потребу», завещанному для нашего вечного спасения и земного благополучия Спасителем нашим Господом Иисусом Христом. Кто ныне оценивает труд и жизнь именно с точки зрения ее материальных выгод? Даже дети обдумывают, как повыгоднее воспользоваться плодами своего учения и труда. Ловкость, оборотливость в устроении своих дел почитается признаком ума и достоинства. Кто далече не бежит от труда и не ищет для себя всевозможных льгот и облегчений?
Много ли ныне среди нас таких людей, которые знают и понимают веру Христову, для которых она выше и дороже всего на свете? Увы! Даже люди зрелого возраста, вкусившие от плода науки и образования, нередко обнаруживают слабое знакомство со своей верой и почти полное непонимание ея духа и ценности. Понятно после этого, от чего современная жизнь дарит нам такие явления, как убийства и самоубийства, кражи и хищения, семейные раздоры и разводы, восстание детей на родителей и учителей, умственная расшатанность, болезненное самолюбие и поразительное непонимание христианского учения, доходящее до кощунства над ним.
Именно поэтому в наше время небесполезно указание на образцы жизни высшего порядка, на могучие умственные и нравственные авторитеты, которые подобно высоким, отовсюду видным маякам, светили бы нам на трудном пути нашей жизни. Вот почему дороги должны быть для нас такие достолюбезные образцы, как личность прославляемой Богом и людьми матушки Алипии.
Едва ли доступно земному мудрованию давать оценку тем лицам, которые уже вне суда земного. Но без внимания к их жизненному пути, к тому, что проделано ими в жизни, понять их духовную сущность невозможно. Матушка Алипия стоит в ряду подвижников, сохранивших твердое исповедание веры, верность Православию. Наша земная жизнь течет по воле Божией и счастливы мы, когда ГоспОДь посылает на землю избранников Своих, с которыми мы испытываем духовно-нравственное родство и которое освещает нашу жизнь. Таким светильником была матушка Алипия. Господь по Своей великой милости дал нам грешным прикоснуться к той благодати, которая почивает на Его верных служителях и чудных избранниках Его. Вот и я недостойный хочу засвидетельствовать о чудесах Господних, явленных через великую служительницу и подвижницу матушку Алипию.
В бытность мою настоятелем храма святого архистратига Михаила, я заболел и болезнь моя коснулась внутренних моих органов — вплоть до того, что нужно было хирургическое вмешательство. После консультации с врачами, передо мной встал горьких вывод — необходимо провести операцию. Я дал согласие и, взяв отсрочку на недели две, стал готовиться к операции. Временами я приходил в уныние и в горькой печали обращался с пламенной молитвой к Единому сильному Врачу душ и телес наших Богу, моля Его об исцелении. И Господь, не хотящий смерти грешника, сотворил чудо. Мне в руки попало житие матушки Алипии. Вечером, окончив чтение этой книги, я стал на правило и, помолившись, почувствовал тишину душевную и мир сердечный. В молитве я взывал к матушке Алипии, чтобы она походатайствовала перед Богом и за меня грешника. Положив на себя крестное знамение и также трижды знаменовав ложе, я лег спать. И вот, в сонном видении, я вижу сосновый лес и в нем кладбище. Среди всех надгробий выделяется одна могилочка с простым шестиконечным крестом и перед ним стоит монахиня и читает записочки. В этой монахине я узнаю матушку Алипию. Теперь понимаю, что записочки, которые она читала, была ее «почта» — просьбы, обращенные к ней. И вот матушка поднимает свое светлое лицо и машет мне рукой, приглашая подойти к ней. Я подхожу, но в толпе людей, окружающих могилочку, я ее теряю. Однако вижу иное чудо. Открывается из центра могилочки источник и бьет чистая вода — я и все люди набираем эту водичку, пьем и умываемся. На этом сновидение окончилось. Проснулся я с таким чувством радости, что и передать невозможно. Поразмыслив, понял, что матушка зовет меня к себе. Тем же днем я, взяв билет, ночью выехал в Киев. Утром приехал на станцию метро Лесная, взял такси и, приехав на кладбище, ужаснулся — я видел это место во сне с мельчайшими подробностями. Не спрашивая ни у кого дороги, я шел к могилке старицы тем же путем, которым шел во сне.
Подойдя к монашескому участку, я ощутил благоухание, но подумал, что это кто-то из священников готовится служить литию. Однако у могилы не было священников. Помолившись над могилкой и отслужив панихиду, с молитвой взял песочек и водичку для исцеления. После этого возвратился домой с благодарностью Богу. Пользуясь святой водичкой и прикладывая песочек к больному месту в течение трех ночей, я полностью исцелился. Удивлению врачей не было предела. Они спрашивали, у кого я лечился. Получив полный ответ, только развели руками и сказали, что и в наше время бывают чудеса. В благодарность к матушке Алипии, я заказал ее портрет. Когда же он был изготовлен, то я и мои духовные чада отправились в Киев на могилу матушки, чтобы поблагодарить ее за мое исцеление.
Вышедшие из мира, полюбившие нищету и ставшие чужими плотскому общению и всей видимости мира, презирающие мирскую славу и всякое мнимое величие, утвердившиеся в нищете и держащиеся Господа... благоразумны. Размышляя о тлене и распаде века сего, они презирают привязанность к плоти, поскольку знают, что за этим последуют разрешение тел; сообразив опять же, что все кажущееся богатство обречено на гибель и исчезновение, они презирают все видимое; вспоминая же о совершившихся осуждениях грешников и о понесенных ими различных карах, они утверждаются в заботе и страхе и укрепляют свои души, чтобы не впасть в геену и муки. Думая затем о городе святых и о великих мужах, отцах наших пророках, апостолах, мучениках, о небесной красоте и Божественной славе, в которую оденутся святые в награду за свою прекрасную решимость, они хоть и в веке сем пребывают, но как бы уже вкушая нездешние блага. И, упражняясь в таком упражнении, они приближаются в своему Небесному Отцу. Поистине от одного и того же человека после преступления Адамова идет и доброе и злое, они же избрали и предприняли брань против зла, испросили оружие у Отца своего Небесного и с Его помощью бились и победили, угасив раскаленные стрелы греха. Поэтому куда входят они, туда желают заглянуть ангелы; ибо возлагаются венцы драгоценные на головы их. Начинают тогда ангелы говорить один другому: кто они, удостоившиеся такой славы и таких венцов, что их ведут в место почетнейшее нашего? И Господь говорит им: справедливо предпочесть их вам; ведь они за имя Мое и заповедь Мою выходят из мира и пренебрегают веком тем, терпят нищету, насмешки и поношения в том мире, досаждаемы сатаной, борются и состязаются с ним и не побеждены им, труждаются и наполняют днем и ночью глаза свои слезами в служении Мне, несут обиду креста Моего на плечах своих и страсти Мои в теле своем. Приемлет такие души Господь и приводит их к Отцу со словами: смотри, вот чистые девственницы, слушавшиеся Твоей заповеди; прими их в лоно Духа Твоего и в благословенные объятия Света Твоего. Ради них ведь преклонил Я колена на земле и обливался слезами, говоря: «Отче Святый! Освяти их и сохрани их от зла, чтобы они были с Нами в единое тело и в единый дух» (Ин.17,11-17;22). Я не только ради них одних призывал Тебя тогда и молился, но и ради всего собора святых...И Отец веселится о них, говоря: «Наследуйте Царство, уготованное вам; Я и Сын Мой будем с вами в единый дух и единое сообщество» (Мф.25,34). И Он ведет такие души к успокоению, на престолы славы и к веселию. Свидетельствует о них и ангельское воинство, окружавшее их, когда они состязались, когда они упорствовали в борении и свои молитвы, посты и бдения приносили Господу. Преподобный Макарий Египетский
Коментарі