хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Слово на Сретеніе Господне

Свт. Григорій Нисскій (†ок. 394 г.)

Приготовляя къ принятію Царя славы торжество, достойное настоящаго праздника Господня, апостолъ Павелъ благоустрояетъ ряды церковнаго собранія и говоритъ: братіе! не дти бывайте умы: но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте (1 Кор. 14, 20).

Сретение Господне

Ибо въ такомъ случа (т. е. съ совершеннымъ умомъ) священное собраніе будетъ служить къ чести и слав Бога Всесовершеннаго, Которому мы празднуемъ нын, отъ Котораго — всякій даръ и совершенство, Которому мы содлались стлесниками и сонаслдниками.

Какъ тогда, когда войска приготовляютъ царю торжественное шествіе, прилично, чтобы избранные для несенія его на копьяхъ воины были преукрашены, и чтобы предъ царемъ несли изящное изображеніе его лица: такъ и намъ необходимо встрчать спасительные и духовные праздники, преображаясь обновленіемъ ума нашего и отлагая ветхаго человка и нося въ себ, насколько это возможно людямъ, подобіе Божественнаго образа. Самый сонмъ горнихъ духовъ, услаждаясь спасеніемъ человковъ, празднуетъ вмст съ земнородными, когда послдніе на земл лобызаютъ ангелоподобную жизнь. И тогда, когда (если можно такъ выразиться) въ началообразный день настоящаго праздника во образ Божіи сый и зракъ раба Принявшій, исполняя предписаніе закона, будучи сорокадневнымъ младенцемъ, приходитъ въ храмъ съ Рождшею и Приносящею установленныя жертвы: тогда чиноначалія безплотныхъ, склонивши выи, какъ рабы, невидимо приготовляютъ богоприличное торжество и покланяются неизреченной премудрости, ожидая откровенія тайны, сокрытой въ Бог, все сотворившемъ. Воспоминаніе сего нын празднуя, будемъ, подобно безплотнымъ умамъ, питаться духовными созерцаніями, станемъ причастниками ихъ достоинства, не закрывая ока душевнаго тнью закона, но открытымъ лицемъ взирая на славу Господню (2 Кор. 3, 18).

Изреченіе закона: всякъ мужескій полъ, ложесна разверзаяй, святъ Богу не могло исполниться ни на комъ иномъ, какъ только на воплотившемся Бог. Онъ одинъ, неизреченно зачатый, — единственный въ духовномъ смысл мужескій полъ (представитель мужескаго пола) и достойно именуется святымъ, какъ и (архангелъ) Гавріилъ, благовствуя Богородиц о животворящемъ рождеств, а равно и упоминая о законоположеніи, къ Нему одному относившемся, сказалъ (Лук. 1, 35): тмже и раждаемое свято наречется Сынъ Божій (ибо наименованіе святаго вполн соотвтствуетъ Божественному чудодйствію, разверзающему двственную утробу). Хотя о всхъ первенцахъ сказано, что они называются святыми (поелику получили это наименованіе чрезъ посвященіе ихъ Богу), но о перворожденномъ всея твари ангелъ сказалъ: раждаемое свято, ибо, по слову пророка, Онъ съ самаго рожденія отринулъ лукавое и избралъ благое (Ис. 7, 16). Господь всяческихъ (уже предопредливъ пораженіе первенцевъ египетскихъ) повеллъ Моисею: освяти Ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна въ сынхъ Израилевыхъ отъ человка до скота (Исх. 13, 2). Это Божественное повелніе такъ ясно изглагается въ книг Числъ: и всякое разверзающее всяка ложесна отъ всякія плоти, елика приносятъ Господу, отъ человка до скота, теб да будутъ: но токмо искупленіемъ искупятся первенцы человчестіи, и первенцы скотовъ нечистыхъ да искупятся. И искупъ его отъ единаго мсяца, сцненіе пять сикль, по сиклю святому. Обаче первородная тельцевъ, и первородная овецъ, и первородная козъ, да не искупятся: свята суть: и кровь ихъ проліеши у алтаря (Числ. 18, 15-17). Итакъ, Божественный голосъ соединилъ первенцевъ Израиля съ нечистыми животными: поелику они въ подзаконномъ служеніи не имли истинной чистоты и святости; находясь въ состояніи безсловесныхъ, іудеи были недостойны возносить словесную службу и быть приводимыми въ духовное всеплодіе къ таинственнйшему жертвеннику Новаго Завта. Въ выкупъ за нихъ обыкновенно приносились кровавыя жертвы, установленныя закономъ, причемъ, конечно, намреніе законодателя направлялось къ духовному совершенству. Приводимыя же въ жертву животныя, кровь которыхъ узаконено было проливать предъ жертвенникомъ, ясно назывались святыми, и, конечно, въ этомъ образно предначертывалась истина: ибо предавшій Себе за ны приношеніе и жертву Богу въ воню благоуханія (Ефес. 5, 2), Господь нашъ Іисусъ Христосъ, дйствительно и истинно святъ. Пророческимъ духомъ предвозвщая отверженіе первенцевъ израильскихъ и приношенія тлесныхъ жертвъ, пророкъ Михей говоритъ: Въ чемъ постигну Господа, срящу Бога моего Вышняго? Срящу ли его съ тельцы единолтными? Еда пріиметъ Господь въ тысящахъ овновъ, или во тьмахъ козлищъ тучныхъ? Дамъ ли первенцы моя о нечестіи моемъ, плодъ утробы моея за грхи души моея (Мих. 6, 6-7)? Итакъ, блаженный Михей назвалъ первенцевъ Израиля по плоти первенцами нечестія. Но вотъ воплотившійся Богъ вмст съ рожденіемъ Своимъ умертвилъ порожденіе діавола — грхъ, — освящаетъ же Богу и Отцу не только первенцевъ человческихъ, но и весь родъ человческій. Какъ въ древности законоположительное слово прообразовательно приводило къ Богу, вмсто первенцевъ, колно, получившее въ удлъ священнослуженіе: такъ теперь — въ свтломъ образ истины мы должны знать, что архіерей и посланникъ исповданія нашего, преподобный, безскверный, отлученный отъ гршникъ и вышше небесъ бывый, приводится тлесно Богу и Отцу взамнъ искупаемаго Имъ человчества, и это тмъ преимущественне, что мы видимъ, какъ все человчество оказалось ниже Его настолько, насколько безъ всякаго прекословія благословляемый стоитъ ниже благословляющаго (Евр. 7, 7). Древле цна левитскаго служенія отдавалась только за одинъ израильскій народъ, и левиты служили выкупомъ за однихъ только первенцевъ (Числ. 3, 12. 41). Христосъ же, архіерей грядущихъ благъ, и не по чину Ааронову, но по чину Мелхиседекову, перемнивъ священство тмъ, что онъ былъ изъ другого колна (ибо извстно, что отъ колна Іудова возсія Господь нашъ), — совершилъ и перемну закона, приведши насъ отъ сни законной къ Евангелію царствія небеснаго; по чину же Мелхиседекову Онъ привелъ Себя Отцу въ замну не за одного только Израиля, вс народы, и сталъ архіереемъ исповданія всхъ людей. Цна же пяти сиклей, назначенная закономъ за каждаго изъ первородныхъ, прикровенно указываетъ на то, что каждый изъ насъ долженъ посвятить Богу всякое чувство и дла, совершаемыя чрезъ чувства, и приносить ихъ чистыми Создателю, какъ святой и законный выкупъ... Итакъ, Спаситель былъ принесенъ, согласно требованію закона, во храмъ видимо, духовно же принесъ къ Отцу начатокъ нашего смшенія и показалъ все его святымъ и достойнымъ стать приношеніемъ Богу. Къ сему въ древности стремился законъ, и къ этому направлялись какъ законоположеніе о первенцахъ и замн ихъ левитами, такъ и оцнка дидрахмами. И пока ночь невднія покрывала все, — законное служеніе, на подобіе звздъ, давало нкій блдный и малый свтъ; когда же взошло Солнце правды, явился Востокъ свыше, и возсіялъ день спасенія: свтильники законныхъ установленій затмились отъ лучезарнаго свта благодати... Но воспоемъ побдную пснь Человколюбцу, напитавшись истинно небесной пищи, напившись воды изъ истиннаго камня, пойдемъ къ гор Божіей Хориву — къ высокому ученію Евангелія, дабы внять гласу Божіихъ трубъ — словесамъ блаженнаго Луки, возглашающаго тайноводительства Святаго Духа.

Страницы: 1 2

0

Коментарі