хочу сюди!
 

Вікторія

38 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 36-40 років

Не вмещаясь в рамки

Марина Влади и Валерий Плотников листают альбом с фотографиями Владимира Высоцкого

Борис Пастернак

Полным альбомным форматом даны, понятное дело, кадры хрестоматийные. Но и много страниц, заполненных крошечными «контрольками», их особенно интересно разглядывать.

Некоторые из них, по обычным меркам, подошли бы лишь для семейного архива. Отбирая в мастерской Плотникова кадры для публикации в «Московских новостях», мы с Валерием старались уйти от широко известной съемки, предпочитая именно такую, «семейную». Многие из фотографий он сопровождал маленькими рассказами — иногда забавными, иногда драматичными. Они публикуются вместе со снимками.

Несколько кадров Плотникова заочно, по телефону, из своего дома под Парижем прокомментировала для «Московских новостей» Марина Влади.

03

Сначала я замышлял девять альбомов. От 01 — пожарные, до 09 — телефонная справочная. Шутка такая. Сделал первый. И столкнулся с тем, что обидел массу людей. Тот же Андрей Вознесенский или Гия Канчели мне говорят: «Слушай, мы столько лет знакомы, что ж для меня места не нашлось?» Зоя мне сказала: Андрей расстроился до слез. «Ребята, — говорю я, — предполагается сделать девять альбомов. Всем места хватит».

  Фотограф Валерий Плотников

Сделал второй альбом — там Андрей уже есть, а потом понял: можно и не девять, а двенадцать альбомов сделать. Но нужно, чтобы в каждом была какая-то внутренняя сила. А начну разбавлять содержание — появятся кадры и герои и второй, и третьей свежести И я решил прекратить. А потом подумал: но Высоцкого-то я должен сделать! И в категоричности написал на нем: «Альбом 03. Последний». Точно помню: я делал этот альбом для таких специальных людей — может, они немножко сумасшедшие, но для них дорого все, что связано с Высоцким. Это, знаешь, как обожатели тенора — не всегда разбираются, но беззаветно любят.

Теперь, правда, когда прошло несколько лет, я к слову «последний» начал потихоньку приписывать «не». Сейчас делаю шестой — Смоктуновского.

С носом

Клуб самодеятельной песни «Восток», 10 марта 1968 года. «С носом». © Валерий Плотников

А это вот моя самая первая фотография Володи, 1967 год. Один из первых концертов Володи в Доме культуры пищевиков на улице Правды. Я тогда обратил внимание, что микрофоны от магнитофонов — все ж писали для себя! — они такие квадратные были, как у «Днепра». А тут, смотрю, кругленький микрофон, и я стал ловить этот момент, когда у Володи бровки домиком — типа «Ой, Вань, гляди какие клоуны!» — и микрофончик точно попал на нос, как клоунский шарик. И Володя увидел эту фотографию, с нее и началось наше знакомство: «Надо же, — говорит, — даже репортажная фотография может образ создать».

«МетрОполь»

Вот эта фотография. Это день рождения был, сюда, в мастерскую, перенесли из «Синей птицы» представление рукописного «МетрОполя». Как говорится, лучшие люди нашего района — от Фазиля Искандера, вот он в уголочке с краю, не хотел сниматься. Но я сделал вид, мол, ладно, иди-иди, и не нужно. Знаете, как с детьми поступают. От Фазиля до Богословского, он крайний справа в первом ряду. А Володя не пришел. Не знаю почему — может, такое было настроение. С Володей был бы совсем потрясающий кадр — это его круг.

В мастерской Бориса Мессерера, 10 апреля 1979 года. © Валерий Плотников

— Где бы он сидел?

— Я бы его пристроил. Вот есть место спокойное. С Василием рядом. Что самое ужасное в групповой фотографии (ну ужасное не то слово) — я говорю: «Вася, чуть правее!» И все тут же смотрят на Васю. Я надрываюсь: «Все смотрят в камеру! Жванецкий, поправь воротник!» Бессмысленно — теперь все смотрят на Жванецкого. И тут я к-а-а-к свистну! И все прекрасно среагировали. Фотография получилась за-ме-ча-тельная. Все поражались — у каждого портрет!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

0

Коментарі