Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Славушка

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Св. прав. Іоаннъ Кронштадтскій и современныя развлеченія и увесе

 Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)

Подходитъ къ концу святой Рождественскій постъ, приближается великій и радостный праздникъ Рождества Христова, а за нимъ и гражданскій Новый Годъ, вслдъ за которымъ слдуетъ другой великій праздникъ Богоявленія, или, Крещенія Господня.

Какъ особенно свтло и радостно, проведя надлежащимъ образомъ весь Рождественскій постъ, встртить затмъ этотъ исполненный духовнаго ликованія праздничный періодъ, который наши благочестивые предки прозвали «святками»! Но у нашихъ русскихъ людей, осужденныхъ праведнымъ судомъ Божіимъ на изгнанническую жизнь заграницей, теперь все перевернулось. Многіе изъ нихъ, продолжая считать себя «русскими» и «православными», ни во что вмняютъ Рождественскій постъ, а нкоторые празднуютъ Рождество Христово, вмст съ инославными, по новому стилю, считая даже, что они должны это длать... изъ вжливости къ пріютившей ихъ стран.

Какое ужасное помутнніе православнаго сознанія! И могутъ ли такіе, съ чистою совстью, положа руку на сердце, считать себя и дале православными русскими людьми?!

Но это еще не все. Весьма многіе, совершенно забывая о пост и даже о праздник Рождества Христова, все вниманіе свое сосредоточиваютъ на «веселой встрч Новаго Года», причемъ нердко не одинъ разъ, а два раза — сначала по новому стилю, а потомъ вторично по старому стилю. Уже задолго до Новаго Года мы читаемъ въ пресс призывы къ участію въ этой «встрч» отъ имени самыхъ различныхъ организацій. Эти кричащія зазывныя приглашенія стремятся поразить воображеніе представленіемъ необыкновеннаго веселія и обильнаго угощенія, ожидающаго всхъ, кто приметъ въ нихъ участіе.

Вяжется ли все это хоть сколько-нибудь съ молитвенной христіанской подготовкой въ пост и воздержаніи къ великому празднику Рождества Христова?

И вправ ли т, кто предаются такимъ увеселеніямъ во время Рождественскаго поста, продолжать считать себя   п р а в о с л а в н ы м и   христіанами?

Святой праведный Іоанн Кронштадскій

Эти «веселыя встрчи Новаго Года», совершенно не приличествующія истиннымъ православнымъ христіанамъ, которые Новый Годъ должны встрчать не веселіемъ, какъ язычники, а молитвою, и не смютъ осквернять святыни поста веселымъ времяпрепровожденіемъ и объяденіемъ, суть, однако, не боле, какъ одинъ изъ многочисленныхъ симптомовъ той   б о л  з н и,   на которую такъ стовалъ нашъ великій всероссійскій праведникъ св. Іоаннъ Кронштадтскій и которая, въ конц концовъ, и привела Россію къ гибели.

«Удивительная болзнь явилась нынче», говорилъ онъ въ своей бесд съ сопастырями въ г. Сарапул еще въ 1904 году: «это —  с т р а с т ь   к ъ   р а з в л е ч е н і я м ъ.   Никогда не было такой потребности къ развлеченіямъ, какъ нынче. Это — показатель того, что людямъ нечмъ стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью — трудомъ на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И мняютъ глубину и содержаніе духовной жизни на развлеченія. Какое безуміе! Точно дти, лишенныя разума! А между тмъ, развлеченія — это уже общественный порокъ, общественная страсть!».

А что бы сказалъ св. праведный Іоаннъ современнымъ русскимъ людямъ, такъ безпечно веселящимся и развлекающимся заграницей, въ то время, какъ наша несчастная Родина-Россія вотъ уже почти пятьдесятъ лтъ страждетъ подъ игомъ лютаго безбожія, обливаясь кровью своихъ лучшихъ сыновъ?! Какимъ страшнымъ негодованіемъ воскиплъ бы онъ противъ всхъ этихъ субботнихъ танцулекъ, оскверняющихъ святость праздничныхъ дней и отвлекающихъ русскихъ людей отъ посщенія Богослуженій! Зная святую ревность нашего дивнаго праведника и все, что онъ писалъ противъ этой болзненной маніи ненасытныхъ развлеченій, мы легко можемъ представить себ его праведный гнвъ, въ особенности, когда эта нездоровая страсть прикрывается такъ лукаво и лицемрно громкими словами о «русской культур», о національномъ «воспитаніи» нашей молодежи, о «благотворительной дятельности» и тому подобными завлекательными лозунгами.

Вотъ   е д и н с т в е н н о – в  р н а я   оцнка, какую даетъ св. праведный Іоаннъ этой зловредной страсти: «Что значитъ искать развлеченій?», спрашиваетъ онъ и отвчаетъ: «Значитъ хотть наполнить чмъ-нибудь внутреннюю пустоту души, созданной для дятельности и не терпящей быть праздной» («Моя жизнь во Христ», т. 1, стр. 319-320).

«Смотря на многоразличныя развлеченія людей», говоритъ онъ въ другомъ мст своего дневника: «на исключительныя попеченія о плоти, думаешь: есть ли въ людяхъ душа? А если есть, то почему они не заботятся, не думаютъ о ея спасеніи, ибо она предана безчисленнымъ грхамъ, которые составляютъ смерть ея, и смерть вчную? Есть ли вчная мука и вчное блаженство? А если есть, то отчего такъ мало стараются, или вовсе нтъ старанія избжать вчнаго мученія и наслдовать вчное блаженство?   В о т ъ   ч т о   м е н я   у д и в л я е т ъ.   И еще: отчего людей не страшитъ страшный часъ смерти? вдь не вчно же будемъ мы жить на земл. Когда-нибудь и до насъ очередь дойдетъ, и намъ скажутъ: обратитесь и вы, сыны человческіе, въ персть, изъ которой созданы. О, разсянность наша, гордость наша, пристрастіе, пригвожденіе къ земл! Гршники, думаете ли вы, что Богу нечмъ наказать насъ? О, есть чмъ, есть чмъ! Это — геенна огненная, езеро огненное, тартаръ страшный, котораго и самъ сатана трепещетъ, червь неумирающій и скрежетъ зубовъ...» (тамъ же т. 2, стр. 10-11).

«Говорятъ: не важное дло сть скоромное въ постъ, не въ пищ постъ; не важное дло носить дорогіе, красивые наряды, здить въ театръ, на вечера, въ маскарады, заводить великолпную дорогую посуду, мебель, дорогой экипажъ, лихихъ коней, собирать и копить деньги и проч.; но изъ-за чего сердце наше отвращается отъ Бога, источника жизни, изъ-за чего теряемъ вчную жизнь? — Не изъ-за чревоугодія ли, не изъ-за драгоцнныхъ ли одеждъ, какъ евангельскій богачъ, не изъ-за театровъ ли и маскарадовъ?.. Возможно ли Богу работать и маммон (Мат. 6, 24), быть другомъ мiра и другомъ Божіимъ, работать Христу и Веліару?   Н е в о з м о ж н о.   (Тамъ же стр. 28-29).

Съ великой скорбью указываетъ нашъ великій праведникъ на поразительное невжество современныхъ ему русскихъ людей во всемъ, что касается св. Православной вры и Церкви, и предпочтеніе театра храму Божію.

«Занятые суетой и суетными удовольствіями», говоритъ онъ: «вы не имете ни времени, ни охоты вникнуть въ духъ христіанской вры, христіанскаго Богослуженія, и знать уставы церковные, цль праздниковъ Православной Церкви, постовъ, и, въ частности, значеніе каждой недли Великаго поста или историческія воспоминанія, соединенныя съ каждой недлей. Вы знаете иногда наизусть, какую пьесу играли на театр, изъ сколькихъ дйствій или явленій она состоитъ, какое содержаніе ея общее и въ частностяхъ, а сущности христіанскихъ Таинствъ не знаете, между тмъ какъ они достойно пріемлющимъ ихъ доставляютъ жизнь вчную и неизреченныя блага вчной жизни; вы не знаете сущности богослуженія Святой Православной Церкви, матери своей, питающей, грющей, очищающей, освящающей и укрпляющей васъ въ материнскихъ святыхъ ндрахъ своихъ; вы не знаете содержанія и значенія ни вечерняго, ни утренняго, ни обденнаго Богослуженія и всегдашнихъ пснопній, чтеній и обрядовъ церковныхъ. Оправдываютъ игру въ театр и называютъ ее полезной и нравоучительной или безвредной, или, по меньшей мр, меньшимъ зломъ, въ сравненіи съ пьянствомъ и распутствомъ, и съ этой цлью стараются заводить повсюду театральныя зрлища. Удивительное дло, что христіане не нашли лучшаго средства для препровожденія драгоцннаго времени, какъ театръ, и по происхожденію своему и по значенію сохраняющій досел характеръ языческій, идолопоклонническій, характеръ суетности, пустоты, вообще показывающій въ себ полнйшее отраженіе всхъ страстей и безобразій мiра сего, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской...

Нтъ! Христіане должны неотмнно поучаться въ Закон Божіемъ, читать чаще Евангеліе, вникать въ богослуженіе, исполнять заповди и уставы церковные, читать Писанія святыхъ отецъ, духовные журналы, чтобы проникаться духомъ христіанскимъ и жить по-христіански.   В о т ъ   —   в а ш и   з р  л и щ а!»   (тамъ же томъ 2, стр. 101-104).

Страницы: 1 2

1

Коментарі